//
И
СЛ
//
Изобретение относится к машино-. строению и предназначено для использования в приводах различных машин, работающих в режимах перегрузки.
Целью изобретения является повышение точности и наделшости срабатывания за счет уменьшения влияния коэффициента тренияS лимитирующего подаваемый крутяпщй момент без увели- чения габаритов.
На фиГо изображена предохранительная фрик1г(ионная муфта, обп1ий- вид, продольньш разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3-5 --pacчетные схемы муфты„
Предохранительная фрикционная муфта содеряшт ведущее водило 1 и охватывающий его ведомый барабан 2, которые соединены между собой фрикционной накладкой 3 прикрепленной к гибкой ленте 4, Соосные друг относительно, друга диски 5 и 6 установлены свободно в окружном направлении на водиле 1 и несут закрепленные на них на равном расстоянии от оси муфты сферические упоры; уп.ор 7 закреплен на диске 6, упор. 8 на диске 5. Один конец ленты 4 закреплен на диске З второй н диске 6 (фиг, 2)„ Водило 1 снабжено жестко закрепленным на нем штырем 9, Б котором установлены сферические упоры 10 о Послед1ше могут быть выполнены регулируемымиS перемещаемыми вдоль своей оси. Между упорами 8 и Ю устано:влена пружина 1 1 сжатия под углом к оси муфты- а между упорами 7 и 10 - пружина 12 сжатия под тем же углом к оси муфты. Начальные усилия затяжки пру;кин равны собой.
Усилия пружин 11 и 12 воспринимаются упорами через сферические самоустанав ливаюп: иеся шайбы 13, Ограничение от осевого смещения диска 5 осуществляется стопорными кольцами 14.
Предлагаемая муфта работает следу юп|им образом
Под действием npyjtoH 11 и 12 диски 5 и 6 стремятся повернуться в противоположные стороны относительно оси вращения муфты и, разжимая гибкую ленту 45 прижимают ее вместе с фрик- 1ДИОННОЙ накладкой 3 к внутренней.поверхности барабана 2,
При вращении муфты, например, в направлении против часовой стрелки (фиг. 2)5 набегающий конец гибкой ленты 4 соединен с диском 6, сбегающий - с диском 5. Вследствие этого при передаче крутящего момента пружина 11 (под действием окружной силы от крутящего момента) дополнительно сжимается, пружина 12 растягивается, в результате чего происходит перераспределение усилий, действующих на концы ленты 4: на набегающем конце ленты усилие уменьшается с увеличением передаваемого крутящего момента, на сбегающем конце увеличивается. Это приводит к Повьштению точности срабатывания муфты, что подтверждается приведенными ниже расчетами,
Для определения эксплуатационных характеристик муфты, таких как, например, предельный крутящий момент, передаваемый муфтой, и коэффициент точности срабатывания, воспользуемся расчетными схемами, приведенными на фиг. 3-5. На фиг. 3 изображена схема сил, действующих на штырь 9 водила 1 при статическом состоянии муфты; на фиг. 4 - схема сил, действующих на поводок ведущей полумуфты при передаче крутящего момента; на фиг. 5 - схема сил, действующих на диск 6 при передаче крутящего момента по направлению против часовой стрелки (по фиг. 2).
При расчетах делается допущение - не учитываются центробежные силы, действуюпще на ленту 4, и ее упругость. Момент, передаваемый муфтой
Т,р Q,R - . (Q - Q2)R, (1)
где Q,- усилие на набегающем конце
ленты 4; Q2 усилие на сбегающем конце
ленты 4;
R - внутренний радиус барабана 2. Согласно формуле Эйлера
f0
Q, Q,l ,
(2)
где f - коэффициент трения между накладкой 3 и барабаном 2; 6 - угол обхвата лентой 4 внутренней поверхности барабана
2;
1 - основание натурального логарифма .
Тогда (1) с учетом (2) запишется:
Тпр Q,R(i --Its-)
(3)
Рассматривая равновесие ведущего водила 1 со штырем 9, (фиг. 4) получим:
а) уравнение моментов сил относительно оси вращения водила 1:
(F -н )TCOS(OL -р,) - Т„ - - (F - F, )rcos(oi + (i) 0;
- начальное усилие пружин 11 и 12;
- величина уменьшения силы пружины 12 вследствие уменьшения ее осадки;
- окружная сила от крутящего момента ;
(4)
10
Ч .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2015430C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1361398A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2015429C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1432293A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1987 |
|
SU1574942A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1988 |
|
SU1613730A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1988 |
|
SU1581911A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2015431C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1987 |
|
SU1437596A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1990 |
|
SU1707338A1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защи- ты приводов машины от перегрузок. Цель - повьпиение точности и надежности срабатьшания. Муфта содержит водило 1, барабан 2 и связывающую их гибкую ленту 4 с фрикционной накладкой 3. На водиле 1 установлены два диска 5 и 6 с упорами 7 и 8, а также штырь 9. Симметрично относительно штыря закреплена под углом к оси муфты пара пружин 11 и 12. Вторые концы пружин-связаны с упорами 7 и 8 Дисков . При вращении водила в любом направлении пружины 11 и 12 сжимаются или растягиваются, обеспечивая перераспределение усилий, действующих на концы ленты 4. Это приводит к повышению точности срабатывания . 5 ил.
б) уравнение равновесия сил, спро- г,ы , У - по фиг. 3
ектированных на ось, совпадающую с линией действия силы Fj (фиг. 4):
(F - F,)cos(oi +р -i-Jf ) + FJ - (F + F,j)cos(oi -/,+ )j ) 0.(5)
В уравнениях (4) и (5) приняты следующие обозначения:
ft - величина пр
при поворот 15направление
F пружины 1 к дуге окру емой центро 1 - величина ум 20 гичного угл Решая совместно (4
FcosU Ы - F - IiLCOsU ± n , Т„ г Ог cos(ot +/3 )г
- F,
Тпр- - -- -- Гсо8(.) Т1
cos(-p. +J) --------- 1
L.J
г cos(oi. jb)
30
Условие равновесия диска 6 (фиг. 5) т:
(F. - F,)rsin(ei + |Ъ) - Q,R О,
уда
.
Q
Подст и решая 35 получим
- cos(et+р + If ) coe(«t-p,)r8in((it+()(1 - JIS)
rI г cos(f- ) , n
-.. - - -f .f---H-b-- ;-: - I,.„.., rcos(,.-P,
о«(-р.
Выражение для определения коэффициента точности срабатьшания муф -
(1 - -) coeU + p) 1
.
-(-p.4)isfft-:-|}-i
(ti- -7) C08(ii +ft) +
L
. cosCeT. )
cosXi -f},)
. cosset-..p) „.
-(
- Анализ выражения (9) показывает, что величина коэффициента точности
ft - величина приращения угла
при повороте штыря 9 меяиу направлением действия силы
F пружины 12 и касательной к дуге окружности, описываемой центром опоры 10;, 1 - величина уменьшения анало- гичного угла для пружины 11. Решая совместно (4) и (5), получим:
г cos(o6-fi,). - (6)
. (F - F,)rsin(eL + /3)
Q (7)
Подставляя (7) в (3) с учетом (6) и решая последнее относительно Т„ , 35 получим:
cos(f- ) , n
--H-b-- ;-:,.„.., rcos(,.-P,
-+ t
о«(-р.
ты выглядит следующим обра зон:
8in(eC-hp)(t - ---)
3in(ei + В)1r-)
f. О
t-,e
срабатывания муфты зависит в основном, от величин углов oi- и /Ь . Так, при б
f О,A; f 0,2; об 60 1,032, a при сг 73
К
р - 6 к
- 1,014.
Таким образом, при данных соотношениях муфта становится практически нечувствительной к изменениям коэффициента трения.
: Муфта может иметь большее число пар пружин.
Муфта передает одинаковые крутя- |цие моменты при реверсе вращения и |срабатывает с одинаковой точностью, (эбладает одинаковыми упругими свойстсчет установки соединительных звеньев пружин не только под углом к оси муфты, а парами, симметрично расположенными в обоих направлениях вращения.
Формула изобретения
Фрикгц онная предохранительная муф- 0 та, содержащая барабан и водило, связанные посредством фрикционной ленты, и механизм стабилизации крутящего момента, вьшопненный в виде двух подпружиненных дисков, связанных с фрикЬами при реверсе вращения, при этом 15ЦИО ной лентой, упоров, размещенньп
he требуется увеличивать ее габариты. дисках, штыря, закрепленного на
При достижении об /3 90° в формулеводиле., и пружин, установленных под
1(8) первые слагаемые в квадратныхуглом к оси муфты между упорами дис- Ско-бках числителя и знаменателя.
ков и штырем водила.
отличаю Т.к. величина cosCoi- -), обращаются 20 Щ а я с я тем, что, с целью повьшзев ноль и коэффициент точности при Этом становится равным единице, т.е. муфта становится абсолютно нечувствительной к изменению коэффициента Трения. Причем это достигается без . сколько-нибудь значительного увеличения радиальных и осевых габаритов муфты.
Предлагаемая фрикционная предохрания точности и надежности срабатывани за счет уменьшения влияния коэффициента трения, диски установлены на ступице водила, упоры размещены на 25 обращенных друг к другу поверхностях дисков на равном расстоянии от оси муфты, а пружины расположены попарно, закреплены каждая одним концом на штыре водила симметрично отнительная муфта обладает высокой точ- зо осительно него и под равными угла- ностью срабатывания, достаточной на-ми к оси муфты, а другим - на упорах
дежностью, простотой конструкции задисков.
ftu.
счет установки соединительных звеньев - пружин не только под углом к оси муфты, а парами, симметрично расположенными в обоих направлениях вращения.
Формула изобретения
Фрикгц онная предохранительная муф- та, содержащая барабан и водило, связанные посредством фрикционной ленты, и механизм стабилизации крутящего момента, вьшопненный в виде двух подпружиненных дисков, связанных с фрикуглом к оси муфты между упорами дис-
ков и штырем водила.
отличаю Щ а я с я тем, что, с целью повьшзения точности и надежности срабатывания за счет уменьшения влияния коэффициента трения, диски установлены на ступице водила, упоры размещены на обращенных друг к другу поверхностях дисков на равном расстоянии от оси муфты, а пружины расположены попарно, закреплены каждая одним концом на штыре водила симметрично от7
10
9аг.
F9игЛ
Редактор A. Ворович
Составитель М. Косьминова Техред М.ДидыкКорректор Н. Король
Заказ 5106/33
Тира 784
ВПИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
(ftu.S
Подписное
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 0 |
|
SU295916A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1986-04-10—Подача