(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2011 |
|
RU2478539C2 |
СВЕЧНАЯ ГИДРОБАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU296666A1 |
Универсальная тележка для транспортировки жаток | 2019 |
|
RU2726437C1 |
Свечная гидробалансирная подвеска управляемых колес транспортного средства | 1976 |
|
SU1017518A1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU882811A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2274571C2 |
Сочлененное транспортное средство | 1990 |
|
SU1736811A1 |
Шахтный кран | 1986 |
|
SU1350361A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2011591C1 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно - к рельсовым транспортерам для внутрицеховых перевозок сверхтяжеловесных грузов.
Известно транспортное средство, содержащее несущую раму, тележки, концевые балки, шарнирные опоры, расположенные между тележками и концевыми балками, а также - между концевыми балками и несущей рамой l.
Недостатком известного транспортного средства является отсутствие возможности регулирования положения груза в пространстве и малая грузоподъемность.
Известно также транспортное средство, содержащее несущую раму, подвеск колес, включающую гидробаланс ирную систему и балансиры, гКародомкраты, вертикальные гидроцилиндры которых соединены трубопроводами с гидробалансирной системой подвески, а порщни соединены псгсредством опорных элементов с баланСирами, несущими равнонагруженные колеса 2. .
Недостатком известного устройства является отсутствие воэт южности регулирования положения груза в пространстве, малая грузоподъем1юсть, большой вес транспортного средства и загрузка несушей рамы поперечными силами.
Целью изобретения является обеспечение регулирования положения груза относительно транспортнбго средства, увеличение грузоподъекшости и полная разгрузка несущей рамы от воздействия поперечных сил.:
Для достижения этой пели транспортное средство снабжейо блоками катков, опирающимися на Гйдроцилиндры, установленные с возможностью вертикально- го перемещения относительно несущей рамы и соединенные трубопроводами не менее, чем в три независимо управляемые гидробалансирные системьУ, причем оси вращения катков в колес перекрещены взаимно перпендикулярно.
На фиг. 1 изображено транспортное средство; на фиг. 2 - узел 1 фиг. 1 (блок катков, гипродомкрат и хоповая тележка)| на фиг. 3- то же, вид сбоку; на фиг. 4 - принципиальная схема гид.равлических соединений и схема расположения центра тяжести Tpysia и фиктивных опор.
В отверстиях несущей рамы 1 установлены гндродомкраты 2, поршни 3 которых сочленяются с хЪдовыми тележками 4. Каждая тележка состоит из опорного элемента 5, балансира 6, соединительного штифта 7, осей 8, фиксаторов 9 и колес 1О. На гидроцилиндры 1 свободно перемещающиеся в раме по вертикали, опираются блоки катков 12. Каждый блок катков состоит из деталей аналогичных деталям тележки; опорного элемента 13, балансира 14, соединительного штифта 15, осей 16, фиксаторов 17 и катков 18. Оси JMTKOB и оси колес перпоадйкупярно перекрещены. Рама удерживается на балансирах ходовых тележек упругими элементами 19. Гидррцилиндры 11 соединены трубопроводами 2О посредством управляемых клапанов 2 с насосной ст(анцией 22 и между собой в три независимо управляемь1е гидробалансирныё системы 23. Каждая .оистема 23 состоит из равного количества сообща1ощихся гидродомкратов 2, соединитепщых трубопроводов 20 и клапана 21. Тележки 4, &1оки катков 12, вле- менты 19 и гидродомкраты 2, цилиндры которых соединены гидравлически, составляпот подвеску 24 колес. Груз 25 уб айоВлён на катки транспортного Средства.
Устройство работает следующим образом. .
Транспортное средство подводится под груз 25 и подается )й:идкость станцией 22 в каждую систему По очереди или одновременно путем воздействия на клапаны 21. Гидродомкраты 2 поднимакэтг блоки катков 12 rfoynopa с грузом, а затем - вместе с грузом. Перемещение груза поперек транспдртного средства осуществляется на катках 18, а вдоль пути - на колесах 10. При этом на раму I не перадается вертикальная нагрузка. Груз устойчиво фиксируется в пространййве относитёпьнб трех точек А, Б и В, каждая из которых является фиктивной опорой - р)авнодей-. ствующей группы до 1кратов одной гидробаланс ирной системы. При подаче жидкости только в одну систему груз наклоняется относительно геометрической оси являющейся противолежащей стороной треугольника, образованного на фиктивных опорах. В общем случае домкраты, соединенные между собой гидравлически, передают равные нагрузки. В случае симметричного расположения груза на транспортном- средстве - расположении центра тяжести (Ц.Т.) груза на пересечении медиан треугольника - все домкраты трех гидробалансирных систем находятся под одинаковым гидравлическим давлением и передают равные нагрузки от блоков катков на ходовые тележки. Равноплечие балансиры 6 и 14 и оси 8 и 16, Поворачиваясь соответственно на штифтах 7 и 15 и фиксаторах 9 и 17, равномерно распределяют нагрузки.на все катки и колеса. Равенство нагрузок сохраняется даже при вынужденных вертикальных взаикшых перемещениях отдеяьньк колес, например при движении транспортного средства по неровному рельсовому пути. Освобождение транспортного средства от груза после его перевозки осуществляется частичным, выпуском жидкости из гйдробалансирНЬ1Х систем.
Формул а изобретения
Транспортное средство, содержащеенесущую раму, подвеску колес, включающую гидробаланс ирную систему и балансиры, гидродомкраты, вертикальные гидроцилиндры которых соединены трубопроводами, с гидробалансирной системой подвески, а поршни соединены посредством опорных элементов с балансирами, несущими равнонагруженные колеса, отличающееся тем, что, с педью обеспечения регулирования положения груза относительно транспортного средства, увеличения грузоподъемности и полной разгрузки несущей рамы от воздействия поперечных сил, оно снабжено блоками катков, опирающимися на гидроцилиндры, установленные с возможностью вертикального перемещения относительно несушей рамы и соединенные трубопроводами не менее, чем в три независимо управляемые гидробаланс ирные системы, причем оси вращения катков и колес взаимно перпендикулярно перекрещены.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
грузов, Всесоюзное издательско-попиграфическое объединение МПС, Москва, 1961, с. 101-136.
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1977-01-03—Подача