УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РОТОРОМ ДОРОЖНОЙФРЕЗЫ Советский патент 1971 года по МПК E01C19/00 

Описание патента на изобретение SU296847A1

1

Изобретение относится к технике создания оснований дорог под покрытие их асфальтом, бетоном и предназначено для управления ротором дорожной фрезы.

Известное устройство для управления ротором дорожной фрезы, включающее насос, следящий золотник со щтоком, опору и трубопроводы, не обеспечивает точности сохранения заданной толщины обрабатываемого слоя грунта в процессе работы дорожной фрезы.

В описываемом устройстве для управления ротором дорожной фрезы с целью уменьшения отклонения от заданной глубины обработки грунта, шток следящего золотника соединен посредством закрепленного на корпусе ротора рычага с опорой устройства.

Кроме того, рычаг может быть выполнен составным, одна из частей которого установлена с возможностью перемещения относительно другой.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; иа фиг. 2 - то же, гидравлическая схема.

Ротор 1 дорожной фрезы щарнирно подсоединен через коленчатый рычаг 2, оканчивающийся опорой 5 ротора, и корпус трансмиссии 4 к тягачу 5.

верхность грунта. На боковой стенке «плавающего корпуса 6 установлен следящий золотНик 8 со штоком 9, контактирующим с основной частью 10 составного рычага, щарнирно прикрепленной в точке А к «плавающему корпусу. Концевая часть // составного рычага может передвигаться по вертикальной стойке основной части 10 составного рычага и фиксироваться на ней. Концевая часть 11 составного рычага контактируется с опорой 3 ротора. Основная линия гидросистемы состоит из золотника 12, трубопроводов 13 и 14, силового цилиндра 15 с замком 16. Следящий золотник 8 подсоединен к замку 16 трубопроводами 17

и 18. В гидравлическую систему входят также золотник 19, делитель потока 20, трубопроводы 21-24, гидронасос 25 и бак 26.

Для быстрого подъема или опускания ротора дорожной фрезы пользуются золотником

12, при этом золотник 19 находится в положении «Нейтрально, и следящий золотник 8 не оказывает влияния на работу силового цилиндра 15. Работа устройства осуществляется следующим образом.

Когда ротор 1 дорожной фрезы находится в нерабочем положении, т. е. приподнят над грунтом, устанавливают концевую часть 11 составного рычага по заранее тарированной

составного рычага в положение, соответствующее заданной глубине обработки грунта, и закрепляют ее, например, стопорными болтами. Концевая часть 11 составного рычага не контактирует с опорой 3 ротора /. Золотник 12 ставят в положение «Нейтрально, а золотник 19 в положение, обеспечивающее движение рабочей жидкости .по трубопроводу 21 в делитель потока 20, а затем необходимое ее количество по трубопроводу 22 - в следящий золотник 8. Остальная жидкость по трубопроводу 23 через золотник 19 идет на слив в бак 26. На Подпружиненный щток 9 действует только вес частей 10 и 11 составного рычага, и он пропустит жидкость через трубопровод 17 в правую -часть замка 16 и щтоковую полость силового цилиндра 15. Ротор начинает опускаться, врезается в грунт, а «плавающий корлус лыжами 7 станет на спланированную поверхность грунта. Ротор опускается до тех пор, пока опора 3 не войдет в контакт с концевой частью 11 составного рычага, а основная часть 10 составного рычага не надавит на подпружиненный щток 9 следящего золотника 8. Следящий золотник 8 займет положение «Нейтрально, прекратится поступление жидкости в силовой цилиндр 15 и опускание ротора /.

При работе дорожной фрезы, когда, например, задняя часть движителя тягача 5 окажется на возвышении, опора 3 ротора 1 отойдет вверх от концевой части 11 составного рычага, возвращение ротора 1 в заданное положение произойдет, как описано выще.

Если задняя часть движителя тягача окажется во впадине, то опора 3 ротора / через концевую часть // составного рычага основной частью 10 составного рычага опустит подпружиненный щток 9 в положение, обеспечивающее движение рабочей жидкости по трубопроводу 18 через левую часть замка 16 в порщневую полость силового цилиндра 16, а из щтоковой через правую часть замка 16, трубопровод 17, следящий золотник 8, трубопровод 24 и золотник 19 - «а слив в бак.

Начинается подъем ротора 1, который продолжается до тех пор, пока подпружиненный щток 9 не станет в положение «Нейтрально,

тем Самым перекроет обе полости силового цилиндра 15. Подъем ротора 1 дорожной фрезы прекратится, а глубина обрабатываемого слоя грунта будет соответствовать заданной.

Предмет изобретения

1.Устройство для управления ротором дорожной фрезы, включающее насос, следящий

золотник со щтоком, опору, трубопроводы, отличающееся тем, что, с целью уменьшения отклонений от заданной глубины обработки грунта, шток следящего золотника соединен посредством закрепленного на корпусе ротора

рычага с опорой устройства.

2.Устройство ПО п. 1, отличающееся тем, что рычаг выполнен составным, -одна из частей которого установлена с возможностью перемещения относительно другой.

R

(. е;

,

//

ff в

, i

Похожие патенты SU296847A1

название год авторы номер документа
Землеройно-мелиоративная машина 1974
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Пецко Александр Яковлевич
  • Турецкий Рувим Лазаревич
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Телеш Светлана Ивановна
SU613027A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ одноосным ПРИЦЕПОМ с НЕУПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1966
  • Ю. А. Гурвич, С. А. Строков, М. А. Пустыгин В. Р.
SU188312A1
Самоустанавливающаяся опора 1981
  • Скуратов Виктор Иванович
  • Палагин Вячеслав Дмитриевич
SU965710A1
Гидравлическая система управления механизмом поворота транспортного средства 1984
  • Сперанский Николай Георгиевич
SU1235785A1
Гидропривод скрепера 1976
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Тамкович Александр Иванович
SU883281A1
Шагающий болотный тягач 2022
  • Петров Александр Александрович
  • Зюзин Борис Фёдорович
  • Замула Александр Иванович
  • Петрова Людмила Васильевна
RU2779001C1
Гидропривод управления экскаваторным оборудованием 1978
  • Княжев Юрий Михайлович
SU768896A1
РОТОРНО-ШНЕКОВЫЙ КАНАЛОКОПАТЕЛЬ 1969
  • В. М. Весманов, Д. В. Кривобоков, Р. М. Черкезов, Р. И. Кессельман, Г. В. Родионов, В. М. Владимиров, О. Ю. Артамоновский, Э. Г. Чайковский, А. Р. Маттис В. А. Кулиш
SU255852A1
Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий 1980
  • Воскресенский Геннадий Гаврилович
SU907144A1
Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика 1976
  • Эбин Абрам Исаакович
  • Осипова Евгения Иосифовна
  • Гарцбейн Аркадий Авраамович
  • Бандуров Владимир Михайлович
  • Левченко Николай Антонович
  • Ситкина Нина Анатольевна
  • Гуревич Борис Абрамович
SU604920A1

Иллюстрации к изобретению SU 296 847 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РОТОРОМ ДОРОЖНОЙФРЕЗЫ

Формула изобретения SU 296 847 A1

SU 296 847 A1

Даты

1971-01-01Публикация