1
Изобретение относится к технике создания оснований дорог под покрытие их асфальтом, бетоном и предназначено для управления ротором дорожной фрезы.
Известное устройство для управления ротором дорожной фрезы, включающее насос, следящий золотник со щтоком, опору и трубопроводы, не обеспечивает точности сохранения заданной толщины обрабатываемого слоя грунта в процессе работы дорожной фрезы.
В описываемом устройстве для управления ротором дорожной фрезы с целью уменьшения отклонения от заданной глубины обработки грунта, шток следящего золотника соединен посредством закрепленного на корпусе ротора рычага с опорой устройства.
Кроме того, рычаг может быть выполнен составным, одна из частей которого установлена с возможностью перемещения относительно другой.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; иа фиг. 2 - то же, гидравлическая схема.
Ротор 1 дорожной фрезы щарнирно подсоединен через коленчатый рычаг 2, оканчивающийся опорой 5 ротора, и корпус трансмиссии 4 к тягачу 5.
верхность грунта. На боковой стенке «плавающего корпуса 6 установлен следящий золотНик 8 со штоком 9, контактирующим с основной частью 10 составного рычага, щарнирно прикрепленной в точке А к «плавающему корпусу. Концевая часть // составного рычага может передвигаться по вертикальной стойке основной части 10 составного рычага и фиксироваться на ней. Концевая часть 11 составного рычага контактируется с опорой 3 ротора. Основная линия гидросистемы состоит из золотника 12, трубопроводов 13 и 14, силового цилиндра 15 с замком 16. Следящий золотник 8 подсоединен к замку 16 трубопроводами 17
и 18. В гидравлическую систему входят также золотник 19, делитель потока 20, трубопроводы 21-24, гидронасос 25 и бак 26.
Для быстрого подъема или опускания ротора дорожной фрезы пользуются золотником
12, при этом золотник 19 находится в положении «Нейтрально, и следящий золотник 8 не оказывает влияния на работу силового цилиндра 15. Работа устройства осуществляется следующим образом.
Когда ротор 1 дорожной фрезы находится в нерабочем положении, т. е. приподнят над грунтом, устанавливают концевую часть 11 составного рычага по заранее тарированной
составного рычага в положение, соответствующее заданной глубине обработки грунта, и закрепляют ее, например, стопорными болтами. Концевая часть 11 составного рычага не контактирует с опорой 3 ротора /. Золотник 12 ставят в положение «Нейтрально, а золотник 19 в положение, обеспечивающее движение рабочей жидкости .по трубопроводу 21 в делитель потока 20, а затем необходимое ее количество по трубопроводу 22 - в следящий золотник 8. Остальная жидкость по трубопроводу 23 через золотник 19 идет на слив в бак 26. На Подпружиненный щток 9 действует только вес частей 10 и 11 составного рычага, и он пропустит жидкость через трубопровод 17 в правую -часть замка 16 и щтоковую полость силового цилиндра 15. Ротор начинает опускаться, врезается в грунт, а «плавающий корлус лыжами 7 станет на спланированную поверхность грунта. Ротор опускается до тех пор, пока опора 3 не войдет в контакт с концевой частью 11 составного рычага, а основная часть 10 составного рычага не надавит на подпружиненный щток 9 следящего золотника 8. Следящий золотник 8 займет положение «Нейтрально, прекратится поступление жидкости в силовой цилиндр 15 и опускание ротора /.
При работе дорожной фрезы, когда, например, задняя часть движителя тягача 5 окажется на возвышении, опора 3 ротора 1 отойдет вверх от концевой части 11 составного рычага, возвращение ротора 1 в заданное положение произойдет, как описано выще.
Если задняя часть движителя тягача окажется во впадине, то опора 3 ротора / через концевую часть // составного рычага основной частью 10 составного рычага опустит подпружиненный щток 9 в положение, обеспечивающее движение рабочей жидкости по трубопроводу 18 через левую часть замка 16 в порщневую полость силового цилиндра 16, а из щтоковой через правую часть замка 16, трубопровод 17, следящий золотник 8, трубопровод 24 и золотник 19 - «а слив в бак.
Начинается подъем ротора 1, который продолжается до тех пор, пока подпружиненный щток 9 не станет в положение «Нейтрально,
тем Самым перекроет обе полости силового цилиндра 15. Подъем ротора 1 дорожной фрезы прекратится, а глубина обрабатываемого слоя грунта будет соответствовать заданной.
Предмет изобретения
1.Устройство для управления ротором дорожной фрезы, включающее насос, следящий
золотник со щтоком, опору, трубопроводы, отличающееся тем, что, с целью уменьшения отклонений от заданной глубины обработки грунта, шток следящего золотника соединен посредством закрепленного на корпусе ротора
рычага с опорой устройства.
2.Устройство ПО п. 1, отличающееся тем, что рычаг выполнен составным, -одна из частей которого установлена с возможностью перемещения относительно другой.
R
(. е;
,
//
ff в
, i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Землеройно-мелиоративная машина | 1974 |
|
SU613027A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ одноосным ПРИЦЕПОМ с НЕУПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ | 1966 |
|
SU188312A1 |
Самоустанавливающаяся опора | 1981 |
|
SU965710A1 |
Гидравлическая система управления механизмом поворота транспортного средства | 1984 |
|
SU1235785A1 |
Гидропривод скрепера | 1976 |
|
SU883281A1 |
Шагающий болотный тягач | 2022 |
|
RU2779001C1 |
Гидропривод управления экскаваторным оборудованием | 1978 |
|
SU768896A1 |
РОТОРНО-ШНЕКОВЫЙ КАНАЛОКОПАТЕЛЬ | 1969 |
|
SU255852A1 |
Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий | 1980 |
|
SU907144A1 |
Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика | 1976 |
|
SU604920A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация