Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий Советский патент 1982 года по МПК E01H5/12 

Описание патента на изобретение SU907144A1

(54) СКАЛЫВАТЕЛЬ УПЛОТНЕННОГО СНЕГА И ЛЬДА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Похожие патенты SU907144A1

название год авторы номер документа
Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий 1987
  • Воскресенский Геннадий Гаврилович
SU1418388A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НАЛЕДИ НА ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ 2003
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Супрун А.П.
  • Ротенберг М.М.
RU2228992C1
Устройство для скалывания льда 1984
  • Янцен Иван Андреевич
  • Черногрицкий Юрий Григорьевич
  • Черкашин Владимир Александрович
  • Кулябин Анатолий Петрович
  • Грузин Владимир Васильевич
SU1221277A2
Устройство для скалывания льда 1984
  • Янцен Иван Андреевич
  • Черногрицкий Юрий Григорьевич
  • Кулябин Анатолий Петрович
  • Грузин Владимир Васильевич
SU1162892A1
Рыхлитель 1982
  • Янцен Иван Андреевич
  • Черкашин Владимир Александрович
  • Кулябин Анатолий Петрович
  • Дорожинский Виктор Федорович
  • Грузин Владимир Васильевич
  • Туренко Евгений Михайлович
  • Гергерт Александр Егорович
SU1048026A1
Навесное оборудование для скалывания льда и уплотненного снега 1984
  • Янцен Иван Андреевич
  • Кулябин Анатолий Петрович
  • Грузин Владимир Васильевич
  • Черногрицкий Юрий Григорьевич
  • Черкашин Владимир Александрович
SU1157157A1
Навесное оборудование для скалывания льда 1985
  • Янцен Иван Андреевич
  • Кулябин Анатолий Петрович
  • Кембаев Сабит Кумекович
  • Грузин Владимир Васильевич
  • Рябков Сергей Александрович
  • Джексембаев Талгат Сексенбаевич
SU1323634A2
Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий 1986
  • Воскресенский Геннадий Гаврилович
SU1370176A1
Рабочий орган скалывателя уплотненного снега и льда с дорожных покрытий 1988
  • Воскресенский Геннадий Гаврилович
SU1532643A1
Скалыватель уплотненного снега с дорожных покрытий 1987
  • Воскресенский Геннадий Гаврилович
SU1477812A1

Иллюстрации к изобретению SU 907 144 A1

Реферат патента 1982 года Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий

Формула изобретения SU 907 144 A1

Изобретение относится к строительнодорожным машинам и предназначено для зимнего содержания автомобильных дорог путем активного воздействия на уплотненный снег или наледь.

Известен скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий, содержащий базовое шасси, на котором посредством навесного устройства закреплен рабочий орган, включающий в себя силовой цилиндр с подпружиненным поршнем, на штоке которого закреплен ударный инструмент, и гидросистему 1.

Недостатком указанного скалывателя является незгэисимость частоты воздействия ударного инструмента на разрушаемую ере- 15 ду от скорости движения базового шасси, что не позволяет обеспечивать эффективную разработку уплотненного снега и льда при меняющейся их толщине.

Цель изобретения - повышение эффек- jn тивности работы скалывателя.

Указанная цель достигается тем, что скалыватель снабжен распределителем с поворотным золотником, шток которого кинематически связан с колесом базового шасси, а полость золотника сообщена каналами с напорной гидролинией гидросистемы и штоковой полостью силового цилиндра соответственно. Кинематическая связь штока золотника с колесом может быть выполнена посредством взаимодействующего с последним упругого ролика, закрепленного на штоке золотника, а рабочий инструмент может содержать, по меньшей мере, два лезвия, закрепленных на штоке силового цилиндра.

На фиг. 1 показан скалыватель уплотненного снега и льда, общий вид; на фиг. 2 -гидрокинематическая схема скалывателя; на фиг. 3 - напорная часть распределителя, сечение; на фиг. 4 - сливная часть распределителя, сечение.

Скалыватель состоит из базового шасси 1 на котором посредством подвески 2 на поперечной балке 3 базового шасси закреплен рабочий орган 4.

Поперечная балка 3 шарнирно соединена с гидроцилиндром 5 подъема и опускания балки . На шасси 1 установлена щетка 6 для очистки поверхности от сколотого снега. Рабочий орган 4 соединен с распределителем 7, включающим в себя поворотный золотник 8, полость 9 которого сообщается СО штоковой полостью силового цилиндра 10. Поршень цилиндра 10 иодпружинен, а на штоке его закреплены утяжелитель 11 и ударный инструмент 12, выполненный в виде лезвий. Утяжелитель 11 опирается на подпружиненную опору 13. Цилиндр 10 опирается на обрабатываемую поверхность катком 14. Золотник 8 через упругий ролик 15 связан с колесом 16 шасси 1. Полость 9 золотника 8 сообщена с насосной станцией 17 через канал 18. Корпус распределителя имеет выточку 19. Сливнойканал 20 через отверстие 21 периодически соединяется с полостью 9 золотника 8 распределителя. Рабочий орган выполнен с одним или несколькими лезвиями. Скалыватель уплотненного снега и наледи работает следующим образом. Вначале включается рабочая передача щасси 1. Это приводит к движению колеса 16, связанного с ним ролика 15 и 3OviOTHHKa В распределителя 7. Жидкость от насосной станции 17 поступает в полость 9 золотника 8 и через выточку 19 и отверстие 18 сообщается со штоковой полостью силового цилиндра 10, шток которого с лезвием 12 и утяжелителем 11 перемещается вверх. При дальнейшем вращении золотника 8 полость 9 соединяется со сливным каналом 20 через отверстие 21. Давление в этот период в штоковой полости силового цилиндра 8 резко падает и подвижные части (шток, поршень, утяжелитель и лезвие) совершают .ускоренное движение вниз. При дальнейшем вращении ролика 15 и золотника 8 распределителя 7 сообщается полость 9 с насосной станцией 17 и процесс повторяется. После достижения устойчивого ударного режима рабочий орган 4 с помощью гидроцилиндра 5 опускается на поверхность уплотненного снега до касания катком 14. Удары инструмента осуществляются с одинаковой энергией, независимо от колебаний базового тягача вследствие возможных неровностей автодороги. Упругие элементы опоры 13 настраивают и подбирают так, чтобы при касании покрытия рабочим органом энергия удара оставалась минимальной, недостаточной для разрушения покрытия. При работе на прочном уплотненном сне1е уменьшают скорость движения, тем самым скорость вращения ролика 15 и золотника 8 уменьшается и большее количество жидкости поступает в цилиндр 10. При этом упругий элемент его сжимается сильнее и возрастает запас энергии, которая реализуется при ударе. Таким образом, в зависимости от прочности уплотненного снега, появляется возможность регулировать энергию удара за счет изменения скорости движения шасси 1. При однолезвийном рабочем органе 4 удары наносятся на расстоянии,один от другого, обеспечивающем гарантированный скол уплотненного снега. С целью повышения производительности процесса очистки поверхности автодороги от уплотненного снега рабочий орган 4 .может быть выполнен с двумя, тремя и более лезвиями. Предлагаемая конструкция скалывателя уплотненного снега и льда может быть использована для очистки уплотненного снега на тротуарах и дорогах и может дать значительный экономический эффект за счет повыщения эффективности и качества разрушения льда и снега. Формула изобретения 1.Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий, содержащий базовое шасси, на котором посредством навесного устройства закреплен рабочий орган, включающий в себя силовой цилиндр с подпружиненным порщнем, на штоке которого закреплен ударный инструмент, и гидросистему, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен распределителем с поворотным золотником, шток которого кинематически связан с колесом базового шасси, а полость золотника сообщена каналами с напорной гидролинией гидросистемы и щтоковой полостью силового цилиндра соответственно. 2.Скалыватель по п. I, отличающийся тем, что кинематическая связь штока золотника с колесом выполнена посредством взаимодействующего с последним упругого ролика, закрепленного на щтоке золотника. 3.Скалыватель по п. 1, отличающийся тем, что ударный инструмент содержит, по меньщей мере, два лезвия, закрепленные на штоке силового цилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 412332, кл. Е 01 Н 5/12, 11.11.74.

ь

.

м

оФ

т1

S

5 /

16

т

Фи&.

SU 907 144 A1

Авторы

Воскресенский Геннадий Гаврилович

Даты

1982-02-23Публикация

1980-04-14Подача