Изобретение относится к области погрузки и разгрузки леса и может быть использовано для погрузки коротья или пневого осмола на автомашину на верхних складах.
Известны устройства для пакетной погрузки и разгрузки груза, содержащие подвижную раму, установленную па платформе автомашины, и привод для ее перемеш,е1п-1я.
Известные устройства менее производительны и более сложны в изготовлепни.
Целью изобретения является унрощение конструкции и повышение ироизводительности.
Это достигается тем, что рама предлолсенного устройства выполнена по крайпей мере из двух L-образных частей, перемеш,аюнди.хся посредством тросо-блочпой системы. Каждая из L-образных частей снабжена унором, взаимодействующим с кронштейном, шарнирио закрепленным на платформе и обесиечнвающим новорот рамы.
На фиг. 1 схематически изображено устройство в начале погрузки половины груза; на фиг. 2 - то же, а - в транспортном положении и б - в момент перемещения рамы; па фиг. 3 - разрез по Л - А на фиг. 2.
Рама / устройства состоит из двух параллельно расположенных L-образпых частей. Рама установлена на платформе 2 в направляющих 3, которые закреплены на заднем
торце платформы автомашины па кронштейнах 4.
Для стаскивания рамы / с платформы 2 служит блок 5 с тросом 6. Для захвата груза служат два троеа 7, 8 каждый из которых одним концом прикреплен к стойкам рамы /. Па свободных концах тросов имеются нетли 9, которыми тросы закрепляют за блок W. Для поднятия груза служит трос с блоком 10.
Па переднем конце рамы 1 имеется ось 11, через которую проходит грузовой трос во время поднятия груза. Грузовой трос неремещается от лебедки 12, установленной на жесткой вертикальной стойке нлатформы 2.
По бокам рамы 1 установлены упоры 13, не донускающие скольжения рамы дальше, чем это иеобходимо для установки верт кальных стоек рамы параллельно земле на уровне касательной к нижней новерхпоети
колеса. Кронштейн 4 направляющей 3 уста)овлен на осн 14.
К нередней, неподвижной стойке платформы 2 прикреплен блок /5. Для разгрузки служит также грузовой трос, проходяидий
через блок 10.
Устройство работает следующим образом.
Самопогружающая машина задним ходом верхние концы которых выполнены пирамндообразнымн. При помощи троса и блока 6 рама / стаскивается с платформы 2 по направляющим 3. Под действием собственного веса рама 1 начинает поворачиваться на оси 14 кронщтейна, продоллсая скользить по направляющим 3 до тех пор, пока упор 13 не упрется в кронштейны. Автомобиль, двигаясь задним ходом, подводит задние стойки рамы под пакет дров. Трос 8 протаскивают под поленницу с обеих ее концов так, чтобы свободные концы нх выходили на противоположную сторону поленницы. Блок 10 перемещают совместно с тросом также на противоположную сторону пакета дров, и к крюку блока прикрепляют свободные концы тросов 8. Включают лебедку 12, и трос, проходя через блоки 15 и 10, стягивает пакет и поднимает его. Пакет дров поворачивается в петле, опирается на вертикально стоящую стойку рамы и вместе с ней поворачивается до горизонтального положения. Рама 1 подтягивается вместе с грузом тросом до первоначального положения ее на платформе 2 автомобиля. В такой же последовательности происходит погрузка на вторую раму. Мащина готова к транспортированию груза. Во время рейса тросы зажимают груз, что предохраняет поленья от соскальзывания в сторону. Разгрузка происходит следующим образом. Включением лебедки 12 освобождают трос, отсоединяют тросы 8 с крючка блока 10. Переключают лебедку 12, наматывают трос 7 на барабан лебедки 12; трос 7, растягиваясь освобождает дрова и сваливается с обеих сторон мащины. Предмет изобретения 1.Устройство для пакетной погрузки и разгрузки лесоматериалов, преимущественно коротья, содержащее подвижную раму, установленную на платформе автомащины, и привод для ее перемещения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности, рама выполнена по крайней мере из двух L-образных частей, перемещающихся посредством трособлочной системы. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая из L-образных частей снабжена упором, взаимодействующим с кронштейном, шарнирно закрепленным на платформе и обеспечивающим поворот рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная площадка для разгрузки из грузовых автомобилей через задний борт сахарной свеклы и других сыпучих материалов в бурты | 1957 |
|
SU114539A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Погрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1141027A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство для транспортного средства | 1990 |
|
SU1782803A1 |
Устройство для транспортирования штучных грузов | 1961 |
|
SU139610A1 |
Ручная тележка | 1982 |
|
SU1071500A1 |
Устройство для погрузки на повозки и разгрузки с них штучных грузов | 1941 |
|
SU63335A1 |
Приспособление для пакетирования бревен, досок и тому подобных длинномерных материалов и изделий | 1937 |
|
SU52667A1 |
Транспортное средство с самопогрузочным устройством | 1985 |
|
SU1284860A1 |
I
л 7
- Ч5 f- K w yw У X J П Л5 pW7W7 Tо
pi/e./
/6/3
А-А
Фиг..З
Фиг.2А
Даты
1971-01-01—Публикация