Уже известны устройства для погрузки йЗ повозки и разгрузки с них штучных грузов, снабжённые двумя подъёмно-опускными брусьями, установленными на качающихся рычагах и расположенными параллельно друг другу «а расстоянии большем шИ|рины грузовой платформы повозки.
Предлагаемое устройство имеет ту особанность, что, с целью подхвата и удержа ния погружаемого или сгружаемого груза и возможности захода повозки ме-жду подъёмно-опускными брусьями, применены шарнирно монтировамные на брусьях поворотные в горизонтальной плоскости рычаги.
На схематическом чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают примерную форму выполнения устройства в трёх проекциях.
Устройство предназначается для погрузки «а повозки и разгрузки с них штучных грузов, например, пачек досок, с использованием для подъёма или опускания груза силы тяги на грузовом крюке, например, автомашины. Уо-тройст.во заключает в себе четыре стойки из свай 1, несущих на поперечинах 13 подшипники для цапф 6 четырёх рычагов 4. Рычаги 4 попарно соединены горизонтальными брусьями 5 и 5 с помощью шарниров 2 и 3. На одном из кондов устройства к обоим рычагам 4 жёстко прикреплена поперечина 7, расположенная ниже цапф 6 рычагов 4 и снабжённая тягой 8 с крюком для присоеди нвния к автомашине. На верхних брусьях 5 maipнирами 10 монтированы поворотные Б горизонтальной плоскости рычаги 9,9.
Для разгрузки автомашину вводят в стойло, образованное стойками и брусьями 5 и 5. Рычаги 9, 9 поворачивают поперёк брусьев в положение 9, изображённое пунктиром на фиг. 2-3, заправляя их под находящийся на платформе мащины пакет досок. Свободные концы рычагов 9 могут быть закреплены соответствующими стопорами на брусьях, противоположных шарнирам 10. Тягу 8 с крюком сцепляют с автомашиной и заставляют последнюю несколько выехать из стойла. Пр« этом имеет место совместное вращение рычагов 4 и подъём брусьев 5 вместе с пакетом досок. Поднятый пакет досок фиксир ется в верхнем положении стопррами 11 в виде брусков, задвигаемых под рычаги 4 осевым перемещением стопоров в ушках 12, прикреплёниых к понеречинам 13 стоек иесколько выше цапф 6 рычагов 4. После фиксации пакета в поднятом положении автомашина разгружена и может уехать.
Для цогрузки пакет досок укладывается на ПОДНЯТЫХ и закреплённых брусьях 5, соединёвных рычагами 9. Автомашину с предварительно установленными на платформе подкладками 14 вводят в стойло под пакет и сцепляют с автомашиной тягу 8 с крюком, затем рычаги 4 освобождают от стопоров И, вследствие чего пакет опускается и садится «а подкладки 14. После этого рычаги 9 поворачивают «а 90°, ВЫВОДЯ их ИЗ-1ПОД пакета и накладывая их на брусья 5.
Автомашина оказывается «агруФиг. 1
женнои и после отцепки от тяги 8 с крюком может выехать из стойла.
Предмет изобретения
Устройство для погрузки на повозки и разгрузки с них штучных грузов с использованием хода повозки для привода его и с примением двух горизонтальных брусьев, подъёмно-опускных на поворотных в вертикальной плоскости рычагах и параллельно расположенных на расстоянии, несколько большем ширины грузовой платформы повозки, отличающееся тем, что, с целью подхвата и удержания погружаемого или сгружаемого груза и возможности захода повозки между подъёмно-опускными брусьями, применены шарнирно монтированные на брусьях 5 поворотшые в горизонтальной плоскости рычаги 9.
Фиг. 3
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1941-09-30—Подача