Изобретение относится к транспортным средствам с устройством для облегчения погрузки-выгрузки и транспортировки, в частности сварочного трансформатора.
Цель изобретения - повышение безопасности проведения погрузочно-разгру- зочных работ.
Нафиг.1 изображено устройство со сварочным трансформатором в транспортном положении, на фиг,2 - то же, вид сбоку; па фиг.З - то же, в момент строповки - подъема, на фиг.4 - в момент перехода портала через вертикальную ось его вращения, где стрелкой обозначено направление приложения усилий руки рабочего для перехода портала вертикальной оси в сторону опускания груза из фургона автомобиля.
Устройство содержит самоходное шасси, на раме которого закреплена грузовая платформа, грузоподъемную стрелу, состоящую из рычагов 1 с порталом 2, имеющую возможность поворота относительно осей 3. закрепленных на стойках 4, 5, продольную направляющую б, каретку 7 с блоком 8, через который запасован тр ос 9, один конец которого закреплен с рычагом 1 грузоподъемной стрелы, а второй - на барабане 10 лебедки с рукояткой 11, втулку с ребордами 12, закрепленную шарнирно-подвижно в центре поперечины портала 2, грузозахватный орган, содержащий строп 13 в виде изогнутой в вертикальной плоскости пластины, в средней части охватывающей втулку с ребордами 12, концы которого замкнуты в виде втулок, сквозь которые проходят траверсы 14, опирающиеся в отверстия рым-болтов 15 сварочного трансформатора 16, перекладину 17 с пластиной 18, съемно закрепляемую во втулках 19,20, вторая из которых-с полукольцевым вырезом 21. хомут 22, охватывающий нижнюю часть втулки с ребордами, расположенный между ветвями стропа, на которых он закреплен.
Устройство работает следующим образом. На портал 2 и подвезенный сварочный трансформатор 16 надевается строп 13, к нижней его части крепится хомут 22. Концы стропа 13 и рым-болтов 15 фиксируются траверсой 14. Вращением рукоятки 11 привода на барабан 10 наматывается трос 9, рама портала 2 поворачивается относительно осей 3. Сварочный трансформатор 18 описывает ту же круговую траекторию что и портал 2. При совпадении вертикальной оси вращения с порталом 2 направление равнодействующей усилий в ветвях троса 9 и со- ответственногоризонтальная
составляющая которой направлена в сторону рукоятки 11 переместит каретку 7 с навешенным блоком 8 по направляющей б на величину не менее диаметра блока 8. при этом центр тяжести портала с грузом перейдет вертикальную ось вращения, и вращением рукоятки 11 в обратную сторону барабана 10 будет разматывать трос 9, и трансформатор 16, подвешенный стропом 13 к порталу, опустится до касания пола фургона. Производится закрепление пере0 кладины 17 с трансформатором. Установка в транспортном положении перевозится к месту сварочных работ. При съеме сварочного трансформатора 16 вначале снимается закрепление и перекладина.17. Вращением
5 рукоятки 11 наматывается трос 9 на барабан привода, портал 2, совершая круговое движение относительно осей 3, доходит до вертикальной оси вращения, при этом по линии действия стрелки на фигуре 4 усилием руки
0 рабочего перемещается каретка с блоком 8 на величину не менее диаметра блока 8, и рукоятка привода 11 вращается в обратную сторону. При этом центр тяжести груза переместился влево от вертикали, и сматыва5 емый с барабана 10 трос 9 вращением рукоятки 11 ведет опускание груза на землю.
Использование предлагаемого устройства позволяет по сравнению с существую0 щим осуществлять в себе операции погрузочно-разгрузочные и транспортные, обеспечивающие непрерывность процесса при сокращении продолжительности транспортных операций, при упрощенной конст5 рукции. Так процесс перевода сварочного трансформатора в транспортное состояние составил 4 минуты.
Формула изобретения
1. Погрузочно-разгрузочное устройство
0 для транспортного средства, содержащее самоходное шасси, на раме которого закреплена грузовая платформа, стойки, смонтированные на последней, грузоподъемную стрелу, шарнирно закрепленную по5 средством горизонтальной оси с возможностью поворота приводом в вертикальной продольной плоскости на стойках, причем привод поворота стрелы представляет собой лебедку, трос которой запасован
0 через смонтированный на верхней части одной из стояк блок и соединен одним концом с порталом, а другим концом - с барабаном лебедки, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности проведе5 ния погрузочно-разгрузочных работ, оно снабжено продольной направляющей, закрепленной на верхней части одной из стоек, кареткой. усыновленной с возможностью перемещения вдоль направ- на расстояние не менее диаметра
указанного блока, смонтированного в нижней части каретки, а лебедка закреплена на стойке и смещена относительно нее в направлении, противоположном разгрузке.
2.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что грузозахватный орган содержит строп в виде изогнутой в вертикальной плоскости пластины, в средней части охватывающей втулку с ребордами, которая шарнирно закреплена в центре поперечины портала.
3.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что. с целью повышения надежности, оно снабжено перекладиной, съемно закрепляемой посредством втулок, которые
0
5
установлены на ветвях портала соосно с осью его поворота и пластиной, один конец которой соединен с перекладиной, а другой конец имеет возможность шарнирного соединения с грузом, причем один конец перекладины установлен в одной втулке, а другой конец перекладины установлен с возможностью фиксации в другой втулке.
А. Устройство по п. 2. о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено хомутом, охватывающим нижнюю часть втулки с ребордами, располс- женным между ветвями стропа, на которых он закреплен.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мачтовый подъемник | 1991 |
|
SU1789485A1 |
Судовое грузовое устройство | 1978 |
|
SU1224210A1 |
Струнный подъемник | 1978 |
|
SU753767A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОНТАЖА МОБИЛЬНОГО ОБЪЕКТА | 1996 |
|
RU2097312C1 |
САМОПОГРУЖАЮЩЕЕСЯ И САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2016788C1 |
Вилочный захват | 1989 |
|
SU1794710A1 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007309C1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство для грузовых автомашин | 1959 |
|
SU127796A1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
Использование: относится к погрузоч- но-разгрузочным устройствам на транспортном средстве, а - именно: для погрузки-выгрузки и транспортировки, в частности, трансформатора. Сущность изобретения: устройство содержит самоходное шасси, на раме которого закреплена грузр- вая платформа, стойку 5, смонтированную на последней. Грузоподъемная стрела шар- нирно закреплена на стойках с возможностью поворота лебедкой в вертикальной 6 if I I/ продольной плоскости. Трос9 лебедки запа- сован через блок 8 и соединен одним концом со стрелой 1, а другим концом - с барабаном 10 лебедки. На верхней части стойки 5 смонтирована направляющая 6, вдоль которой перемещается каретка 7, а блок 8 закреплен в нижней части каретки. При разгрузке из транспортного средства трансформатора 16 последний фиксируется на портале 2 грузоподъемной стрелы 1. Барабан 10 вращением рукоятки 11 лебедки наматывает трос 9, который поворачивает стрелу относительно оси 3. При совпадении центра тяжести груза с вертикалью горизонтальная составляющая, возникающая в ветвях троса, переместит каретку 7 с блоком 8 по направляющей 6 на величину не менее диаметра блока 8, при этом центр тяжести груза перейдет вертикаль, и сматываемый с барабана 10 трос 9 опустит трансформатор 16 на землю. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. // /Г t IU5 v4 00 00 О (л)
Фиа.З
ФизЛ
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАШИН | 1937 |
|
SU56012A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-11-01—Подача