Погрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1985 года по МПК B60P3/40 B60P1/43 

Описание патента на изобретение SU1141027A1

Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на транспортных средствах, служащих для погрузки-разгрузки длинномерных грузов. Наиболее близким техническим решением к изобретению является погрузочное устройство транспортного средства, содержащее раму, шарнирно установленное на ней основание коника с неподвижной стойкой с одного торца и подвижной с другого, последняя связана посредством гибкой тяги с поворотным рычагом, механизм перемещения груза с тяговой лебедкой, снабженный силовым тросом, который через направляющие блоки соединен с рамой 1. Однако известное устройство имеет сложную конструкцию, а отсутствие опорной пяты у верхней части подвижной стойки при погрузке пакета способствует «зарыванию в грунт последней, что в конечном итоге приводит к снижению производительности (за счет увеличения времени загрузки) или к опрокидыванию мащины. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение производительности устройства. Указанная цель достигается тем, что в погрузочном устройстве транспортного средства, содержащем раму, щарнирно установленное на ней основание коника с неподвижной стойкой с одного торца и подвижной с другого, последняя связана посредством гибкой тяги с поворотным рычагом, механизм перемещения груза с тяговой лебедкой,снабженный силовым тросом, который через направляющие блоки соединен с рамой, поворотный рычаг выполнен Г-образным и щарнирно соединен длинным 1 онцом с рамой, а коротким с одного торца посредством ролика, размещенного на нем, - с направляющей, выполненной на основании коника, а с другого торца связан с гибкой тягой, при этом внещняя сторона верхней части подвижной стойки снабжена опорной пяНа фиг. 1 представлено погрузочное устройство перед погрузкой, общий вид; на фиг. 2 - устройство с опущенной стойкой, вид сверху; на фиг. 3 -устройство, вид сбоку; на фиг. 4 - погрузочный коник, общий вид. Устройство состоит из основания 1 коника, шарнирно соединенного с рамой 2, а также неподвижной 3 и подвижной (откидной) 4 стоек. Основание 1 соединяется с рамой 2 с помощью шарнира 5 и поворотного Г-образного рычага 6, короткий конец которого с помощью ролика 7 перемещается по направляющим 8 в прорези 9 основания устройства. Одновременно короткий конец рычага 6 соединен с гибкой тягой 10, второй конец которой закреплен на-откидной (подвижной) стойке 4. Второй конец (длинный) поворотного рычага б щарнирно соединен с рамой 2. К одному из концов основания 1 (левому) крепится стойка 3, имеющая на концах направляющие блоки 11 и 12, и замковый механизм 13 (фиг. 1 и 4). На правом конце основания 1 шарнирно установлена откидная стойка 4, имеющая с внещней стороны в верхней части упор (опорную пяту) 14, а нижняя ее часть выполнена в виде крюка со скосом. В правой нижней части основания 1 шарнирно установлена серьга 15, а в левой части, рамы 2 шарнирно закреплен направляющий блок 16, через который проходит силовой трос 17, а справа находится точка 18 крепления силового троса. Устройство работает следующим образом. Трос 17 лебедки огибает боковой 16, нижний 11 и верхний 12 направляющие блоки и пакет длинномерных грузов 19 и закрепляется на раме 2 в точке 18 (фиг. 1). Открывается замковый механизм 13 и приводится в действие лебедка. Трос воздействует на блоки 11 и 12 и под его давлением коник поворачивается вокруг оси шарнира 5, при этом откидная стойка 4 плавно отклоняется вправо и отжимает скосом серьгу 15. Когда короткий конец рычага 6 входит (через ролик 7) в соприкосновение с правым торцом прорези 9 основания 1, гибкая тяга 10 окончательно отпускает откидную стойку 4, а серьга 15 западает на крюк нижнего конца стойки 4. При дальнейшем натяжении силового троса 17 основание 1 и откидная стойка 4 закрепляются серьгой 15 и крюком стойки 4 в жесткий прямолинейный покат, опирающийся о грунт опорной пятой (упором 14, зафиксированный от вертикальных и горизонтальных перемещений упором 14 и рычагов 6 (фиг. 3). Одновременно с этим начинается погрузка пакета груза на транспортное средство. По мере подъема груза по покату, образованному основанием I и откидной стойкой 4, создается опрокидывающий момент, который поворачивает основание 1 вокруг оси шарнира 5 и в исходное положение. При этом короткий конец рычага 6 скользит по направляющим 8 в прорези 9, за счет чего происходит плавное опускание основания 1 на раму 2. При скольжении (перемещении) рычага 6 с помощью гибкой тяги 10 происходит закрытие (подъем) откидной стойки 4. Пакет погружен на транспортное средство. Для предотвращения самопроизвольного открытия стойки 4 она дополнительно запирается, замковым механизмом 13. Разгрузка транспортного средства производится в обратном порядке. Положительный эффект от использования изобретения достигается тем, что устройство выполняется по упрощенной схеме, снижается его металлоемкость, повышается надежность. Применение опорной пяты у от34

кидной стойки повышает устойчивость тран- грунт, что сокращает во времени цикл поспортного средства в момент погрузки паке- грузки пакета и способствует повышению та, предотвращает «зарывание стойки в производительности.

1141027

Похожие патенты SU1141027A1

название год авторы номер документа
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО к АВТОПОЕЗДУ 1970
SU264923A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов 1981
  • Шулев Анатолий Сергеевич
  • Верещагин Александр Георгиевич
  • Арцыбасов Сергей Николаевич
SU988608A1
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU800003A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОМОБИЛЮ С ПРИЦЕПОМ ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1965
  • Д. С. Жук, П. П. Парилов, А. И. Рочев, Г. Г. Мик, П. М. Хлызов,
  • Л. А. Андреев Т. Ф. Клещенко
SU176806A1
УСТРОЙСТВО к ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ для ПОГРУЗКИ и РАЗГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1973
SU371101A1
Устройство для самозагрузки лесовозного автомобиля 1961
  • Гаевский И.А.
  • Тепляков А.А.
SU144667A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1
УСТРОЙСТВО для ФОРМИРОВАНИЯ и ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАЧКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1973
  • А. В. Золкин А. А. Гончаров
  • Витель Центральный Научно Исследовательский Проёктно Конструкторский Институт Механизации Энергетики Лесной Промышленности
SU405767A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Плехов Г.Г.
RU2250166C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 141 027 A1

Реферат патента 1985 года Погрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов

ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму, шарнирно установленное на ней основание коника с неподвижной стойкой с одного торца и подвижной с другого, последняя связана посредством гибкой тяги с поворотным рычагом, механизм перемещения груза с тяговой лебедкой, снабженный силовым тросом, который через направляющие блоки соединен с рамой, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения производительности, поворотный рычаг выполнен Г-образным и щарнирно соединен длинным концом с рамой, а короткнм он соединен с одного торца посредством ролика, размещенного на нем с направляющей, выполненной на основании коника, а с другого торца связан с гибкой тягой, при этом внещняя сторона верхней части подвижной стойки снабжена опорной пятой. (Л to

Формула изобретения SU 1 141 027 A1

/// //А/// /////////////// /У/У / / Фиг.З / f

12

f

ФиеЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1141027A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО к АВТОПОЕЗДУ 0
SU264923A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 141 027 A1

Авторы

Рахлей Анатолий Николаевич

Куликов Михаил Иванович

Даты

1985-02-23Публикация

1982-12-10Подача