Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на транспортных средствах, служащих для погрузки-разгрузки длинномерных грузов. Наиболее близким техническим решением к изобретению является погрузочное устройство транспортного средства, содержащее раму, шарнирно установленное на ней основание коника с неподвижной стойкой с одного торца и подвижной с другого, последняя связана посредством гибкой тяги с поворотным рычагом, механизм перемещения груза с тяговой лебедкой, снабженный силовым тросом, который через направляющие блоки соединен с рамой 1. Однако известное устройство имеет сложную конструкцию, а отсутствие опорной пяты у верхней части подвижной стойки при погрузке пакета способствует «зарыванию в грунт последней, что в конечном итоге приводит к снижению производительности (за счет увеличения времени загрузки) или к опрокидыванию мащины. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение производительности устройства. Указанная цель достигается тем, что в погрузочном устройстве транспортного средства, содержащем раму, щарнирно установленное на ней основание коника с неподвижной стойкой с одного торца и подвижной с другого, последняя связана посредством гибкой тяги с поворотным рычагом, механизм перемещения груза с тяговой лебедкой,снабженный силовым тросом, который через направляющие блоки соединен с рамой, поворотный рычаг выполнен Г-образным и щарнирно соединен длинным 1 онцом с рамой, а коротким с одного торца посредством ролика, размещенного на нем, - с направляющей, выполненной на основании коника, а с другого торца связан с гибкой тягой, при этом внещняя сторона верхней части подвижной стойки снабжена опорной пяНа фиг. 1 представлено погрузочное устройство перед погрузкой, общий вид; на фиг. 2 - устройство с опущенной стойкой, вид сверху; на фиг. 3 -устройство, вид сбоку; на фиг. 4 - погрузочный коник, общий вид. Устройство состоит из основания 1 коника, шарнирно соединенного с рамой 2, а также неподвижной 3 и подвижной (откидной) 4 стоек. Основание 1 соединяется с рамой 2 с помощью шарнира 5 и поворотного Г-образного рычага 6, короткий конец которого с помощью ролика 7 перемещается по направляющим 8 в прорези 9 основания устройства. Одновременно короткий конец рычага 6 соединен с гибкой тягой 10, второй конец которой закреплен на-откидной (подвижной) стойке 4. Второй конец (длинный) поворотного рычага б щарнирно соединен с рамой 2. К одному из концов основания 1 (левому) крепится стойка 3, имеющая на концах направляющие блоки 11 и 12, и замковый механизм 13 (фиг. 1 и 4). На правом конце основания 1 шарнирно установлена откидная стойка 4, имеющая с внещней стороны в верхней части упор (опорную пяту) 14, а нижняя ее часть выполнена в виде крюка со скосом. В правой нижней части основания 1 шарнирно установлена серьга 15, а в левой части, рамы 2 шарнирно закреплен направляющий блок 16, через который проходит силовой трос 17, а справа находится точка 18 крепления силового троса. Устройство работает следующим образом. Трос 17 лебедки огибает боковой 16, нижний 11 и верхний 12 направляющие блоки и пакет длинномерных грузов 19 и закрепляется на раме 2 в точке 18 (фиг. 1). Открывается замковый механизм 13 и приводится в действие лебедка. Трос воздействует на блоки 11 и 12 и под его давлением коник поворачивается вокруг оси шарнира 5, при этом откидная стойка 4 плавно отклоняется вправо и отжимает скосом серьгу 15. Когда короткий конец рычага 6 входит (через ролик 7) в соприкосновение с правым торцом прорези 9 основания 1, гибкая тяга 10 окончательно отпускает откидную стойку 4, а серьга 15 западает на крюк нижнего конца стойки 4. При дальнейшем натяжении силового троса 17 основание 1 и откидная стойка 4 закрепляются серьгой 15 и крюком стойки 4 в жесткий прямолинейный покат, опирающийся о грунт опорной пятой (упором 14, зафиксированный от вертикальных и горизонтальных перемещений упором 14 и рычагов 6 (фиг. 3). Одновременно с этим начинается погрузка пакета груза на транспортное средство. По мере подъема груза по покату, образованному основанием I и откидной стойкой 4, создается опрокидывающий момент, который поворачивает основание 1 вокруг оси шарнира 5 и в исходное положение. При этом короткий конец рычага 6 скользит по направляющим 8 в прорези 9, за счет чего происходит плавное опускание основания 1 на раму 2. При скольжении (перемещении) рычага 6 с помощью гибкой тяги 10 происходит закрытие (подъем) откидной стойки 4. Пакет погружен на транспортное средство. Для предотвращения самопроизвольного открытия стойки 4 она дополнительно запирается, замковым механизмом 13. Разгрузка транспортного средства производится в обратном порядке. Положительный эффект от использования изобретения достигается тем, что устройство выполняется по упрощенной схеме, снижается его металлоемкость, повышается надежность. Применение опорной пяты у от34
кидной стойки повышает устойчивость тран- грунт, что сокращает во времени цикл поспортного средства в момент погрузки паке- грузки пакета и способствует повышению та, предотвращает «зарывание стойки в производительности.
1141027
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму, шарнирно установленное на ней основание коника с неподвижной стойкой с одного торца и подвижной с другого, последняя связана посредством гибкой тяги с поворотным рычагом, механизм перемещения груза с тяговой лебедкой, снабженный силовым тросом, который через направляющие блоки соединен с рамой, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения производительности, поворотный рычаг выполнен Г-образным и щарнирно соединен длинным концом с рамой, а короткнм он соединен с одного торца посредством ролика, размещенного на нем с направляющей, выполненной на основании коника, а с другого торца связан с гибкой тягой, при этом внещняя сторона верхней части подвижной стойки снабжена опорной пятой. (Л to
/// //А/// /////////////// /У/У / / Фиг.З / f
12
f
ФиеЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО к АВТОПОЕЗДУ | 0 |
|
SU264923A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1982-12-10—Подача