Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым машинным телеграфам. Известны машинные телеграфы, содержащие рукоятку, связанную с системой дистанционного автоматического управления двигателем. Особенность описываемого телеграфа состоит в том, что его рукоятка выполнена с поворотной головкой, кинематически связанной кулачковым задатчиком числа оборотов двигателя через червяк и упор, ограничивающий переход задатчика за заданный режим хода при вращении головки рукоятки. При таком выполнении машинного телеграфа обеспечивается плавная настройка оборотов двигателя в диапазоне ранее выданного телеграфом режима хода судна. На чертеже схематично изображен предлагаемый машинный телеграф. Машинный телеграф содержит рукоятку 1, выполненную с поворотной головкой 2, связанной через червячную пару 3 с кулачковым валом 4. В корпусе рукоятки управления выполнена прорезь а, а на червяке установлен упор 5, ограничивающий величину плавного изменения оборотов двигателя в пределах заданного по машинному телеграфу хода судна. На валу установлен кулачок 6, воздействующий с на задатчик 7 числа оборотов двигателя, и два кулачка 8, воздействующих на концевые выключатели 9, выдающие сигналы о режимах переднего и заднего хода, а также стрелка 10, показывающая фактическую величину заданного режима работы двигателя. В колонке машинного телеграфа размещены кинематически связанные зубчатыми передачами с приводным валом стрелка // указателя заданного режима хода судна, сельсин-датчик 12, от которого на исполнительный пост поступает сигнал о заданном судоводителем ходе судна, и карданный вал 13, через который передается заданная судоводителем команда на телеграф-дублер (на чертеже не показан). Механик на исполнительном посту, получив сигнал о заданной команде, репетует о ее принятии и тем самым через сельсин-датчик исполнительного поста (на чертеже не показан) выдает сигнал, который принимается сельсинприемником 14 со стрелкой 15 репитера. Команды режимов хода судна выдаются скачками посредством звездообразного фиксатора 16. Машинный телеграф работает следующие образом.
«средний, «полный и т. д.) рукоятку управления режимами хода судна устанавливают в соответствующее полол ение. После этого враш,ением головки плавного изменения оборотов двигателя по часовой стрелке или против нее через червячную передачу, кулачковый вал, связанный с ним кулачок 6 и задатчик 7 плавно изменяют обороты двигателя до оптимальных величин, определяющих ход судна в зависимости от состояния моря, направления ветра, загрузки судна, и т. д. При этом рукоятка машинного телеграфа не перемещается, а остается зафиксированной в заданном ранее режиме хода судна.
Предмет изобретения
Судовой мащинный телеграф, содержащий рукоятку, связанную с системой дистанционного автоматического управления двигателем, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавной настройки оборотов в диапазоне ранее выданного мащинным телеграфом режима хода судна, рукоятка телеграфа выполнена с
поворотной головкой, кинематически связанной с кулачковым задатчиком числа оборотов двигателя через червяк и упор, ограничивающий переход задатчика за заданный режим хода при вращении головки рукоятки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ МАШИННЫЙ ТЕЛЕГРАФ | 1972 |
|
SU416287A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU254355A1 |
Устройство для записи маневров главных судовых двигателей | 1960 |
|
SU148732A1 |
Установка для фасонной обточки пуговиц | 1987 |
|
SU1613354A1 |
СУДОВОЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ И МОЩНОСТЬЮ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2023 |
|
RU2808732C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I nuTE:nHO-iIX?!;f-iEOIfAHj | 1973 |
|
SU362739A1 |
Автоматическая и дистанционная система для управления судовым двигателем внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1078116A1 |
Система управления курсом судна | 1983 |
|
SU1131772A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ VCTPOfiCTBO ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU236898A1 |
Система дистанционного автоматизированного управления судовыми двигателями | 1974 |
|
SU495234A1 |
- 5
™-,.-.,.., t -,1,,-- ,Л. 6
li-J/ D- --У / / i т
J2 S а J
Даты
1971-01-01—Публикация