Известна машина для бурения шпуров с автоматическим регулированием скорости нодачи п пинделя на забой, включающая дифференциально-винтовую нодачу, выполненную в виде винтового шпинделя и ходовой гайки с правыми резьбами.
Особенность предлагаемой машины заключается в том, что на шнинделе дополнительно вынолнена левая резьба и установлена ходовая гайка, причем гайки соосно соединены с солнечными колесами дифференциала.
Такое выполнение машины позволяет увеличить скорость бурения.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.
Шпиндель 1 представляет собой винт, имеюш,ий одновременно правую и левую резьбы и продольные шлицевые канавки. Шпиндель проходит внутри пустотелого вала 2, имеющего шлицевые выступы, и через водило 3. На водиле расположены сателлиты 4, а но обе стороны водила на шниндель навинчены ходовые гайки, одна 5 с нравой и другая 6 с левой резьбами. Между корпусом сверла, ходовыми гайками и водилом установлены подшипники.
Ходовые гайки через систему передач, включающую кулачковую муфту 7, могут поочередно соединяться с нагрузочным устройствомвентилятором 8. Шпиндель, а вместе с ним буровая нгтанга 9 и резец 10 через пустотелыГ
вал и систему передач связаны с двигателем //.
При работе сверла подача резца, а вместе с ним буровой штанги и шпинделя в сторону
забоя достигается за счет притормаживания гайки 5 (с правой резьбой) с помощью вентилятора или другого притормаживающего усгройства.
Когда резец еще не достиг груди забоя, т. с.
при работе сверла вхолостую, гайка 5, соединенная с вентилятором, не вращается, а гайка 6 с помощью водила и сателлитов врап,ается относительно щпинделя с двойной скоростью. В результате скорость нодачи шпинделя
на забой будет максимальной.
Когда резец достигает груди забоя, возникает осевое усилие, величина которого зависит от крепости породы и затупления резца. За
счет трения между витками резьбы шнинделя и гайки 5 носледняя увлекается шпннделем и вращает вентилятор. При этом с затуплением резца или увеличением крепости породы скорости вращения вентилятора и ходовой гайкн 5 увеличиваются, гайки (J -уменьшаются. По достижении осевого усилия максимальной величины скорость подачи равна нулю, обе ходовые гайки вращаются со скоростью вращения щпинделя, а скорость вранд,ения
этим будет максимальным и обдув двигателя, т. е. его охлаждение.
Обратный ход шпинделя осуществляется торможением гайки б (с левой резьбой) за счет переключения кулачковой муфты.
Предмет изобретения
Машина для бурения шпуров с автоматическим регулированием скорости подачи шпинделя на забой, включаюш,ая дифференциально-винтовую подачу, выполненную в виде винтового шпинделя и ходовой гайки с правыми резьбами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения скорости бурения, на шпинделе дополнительно выполнена левая резьба и установлена ходовая гайка, причем гайки соосно соединены с солнечными колесами дифференциала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ БУРЕНИЯ ШПУРОВ | 1971 |
|
SU301432A1 |
Устройство для вращательного бурения шпуров | 1974 |
|
SU729341A1 |
ЭЛЕКТРОСВЕРЛО | 1969 |
|
SU235674A1 |
Колонковое сверло | 1946 |
|
SU96658A1 |
Шпиндельный узел сверлильного станка | 1982 |
|
SU1093427A1 |
КОЛОНКОВОЕ СВЕРЛО | 1950 |
|
SU97629A1 |
Устройство для обработки резьбовых отверстий | 1984 |
|
SU1220897A1 |
Колонковое электросверло для бурения горных пород | 1955 |
|
SU112594A1 |
Резьбонарезная головка | 1981 |
|
SU1024191A1 |
ЭЛЕКТРОСВЕРЛО | 1969 |
|
SU243542A1 |
О 9 I
Даты
1971-01-01—Публикация