Изобретение относится к трансиортному машиностроению, в частности к совмещенным нриводам тормозов и муфт бортовых иередач гусеничных транспортных средств, преимущественно гусеничных экскаваторов, подъемных кранов и т. п.
Известны совмещенные приводы ленточного тормоза и муфты включения бортовой передачи гусеничных транспортных средств, содержащие нневматическую камеру со штоком и пружину, взаимодействующие с двуилечим рычагом, шариирно связанным с вилкой муфты и неиодвижио соединенным иосредством общей оси со вторым двуплечим рычагом, взаимодействующим с ушками тормозной ленты. Однако независимое соедииеиие камеры и нружины с рычажной частью усложняет конструкцию нрибора. Кроме того, нривод недостаточно эффективен, особенно в той его части, которая воздействует на муфту из-за относительно небольших иередаточных чисел привода.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности иривода.
пенного в виде серьги, шарнирно связанной с концами тяги и двуплечего рычага, и маятниковой вилки, один конец которой шарнирно соединен с ненодвижным кронштейном, а второй - с концом тяги, взаимодействующим с серьгой.
Для регулирования величины предварительного сжатия пружина связана с тягой посредством регулировочной гайки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, o6nuni вид; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. I; на фиг. 3 - кинематическая схема )1ривода.
Совмещенный нривод ленточного тормоза и муфты бортовой передачи состоит из укреилениой на неподвижном кронщтейне У пневматической камеры 2, щток 3 которой соединен с одним концом тяги 4. На тягу навернута гайка 5, служащая для опоры и регулировки величины усилия замыкающей пружины 6, другим концом опирающейся на втулку 7, жестко соединенную с кронщтейном /. Тяга через распорное устройство, состоящее из вилкп 8, серьги 9, гайки 10, болта 11, а также маятниковой вилки 12, шариирно соединенной с неподвижным кронштейном 13, и служащее для получен 1я необходимого усилия ири тормогкепии и растормаживании, шарнирно соединена с одним концом двуплечего рычага 14,
который жёеткд закреплен на конце валика 15. Второй ййнец рычага 14 шарнирно соединен с вилкой 16, перемещающей полухомуты 17 муфты. На другом конце валика 15 неподвил но закреплен двуплечий рычаг 18, к концам которого щарнирно присоединены ущки 19 тормозной ленты 20.
При включении пневматической камеры под действием сжатого воздуха тяга 4, поднимаясь и преодолевая сопротивление пружины 6, через вилку 8 воздействует одновременно на серьгу 9 и вилку 12, которая поворачивается в щарнире кронщтейна 13. Серьга, поворачиваясь и смещаясь по дуге, поворачивает, в свою очередь, двуплечий рычаг 14, который через вилку 16 с помощью полухомутов 17 вводит муфту в зацепление.
При повороте рычага 14 одновременно поворачивается рычаг 18, вследствие чего происходит растормал :ивание путем смещения ущек 19 тормозной ленты 20. При выпуске сжатого воздуха из камеры 2 пружина 6 через гайку 5 тяги 4 возвращает всю систему в исходное положение, обеспечивая полный контакт тормозной ленты 20 с барабаном и одновременное выключение муфты.
Предмет изобретения
1.Совмещенный привод ленточного тормоза и муфты включения бортовой передачи гусеничного транспортного средства, содержащий пневматическую камеру со щтоком и нружину, взаимодействующие с двуплечим рычагом, щарнирно связанным с вилкой муфты и неподвижно соединенным носредством общей
оси со вторым двуплечим рычагом, взаимодействующим с ущками тормозной ленты, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности лривода, щток камеры и пружина связаны с двуплечим рычагом посредством общей для них регулируемой по длине тяги и pacnopnofo устройства, выполненного в виде серьги, ujapнирно связанной с концами тяги и двyнлe eгo рычага, и маятниковой вилки, один конец которой щарнирно соединен с неподвилсным кронщтейном, а второй - с концом тяги, взаимодействующим с серьгой.
2.Привод но п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования величины предварчтельного сжатия пружины, она связана с тягой посредством регулировочной гайка.
А -А
Hi
Фиг. 2
..З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм управления поворотом гусеничного трактора | 1985 |
|
SU1311988A1 |
Механизм управления поворотом мелиоративной гусеничной машины | 1982 |
|
SU1105358A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА | 2017 |
|
RU2643085C1 |
РЫЧАЖНЫЙ ПРИВОД БЕСКУЛИСНОГО РЕГУЛЯТОРА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1973 |
|
SU386794A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ ТОРМОЗАМИ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2146206C1 |
Пресс для изготовления, например, сифонного кирпича и других изделий | 1938 |
|
SU58247A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ | 1991 |
|
RU2046619C1 |
Установка для изготовления чашеобразных упаковочных сосудов из термопластичного материала | 1976 |
|
SU677640A3 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация