СОВМЕЩЕННЫЙ ПЛ^ИВОД ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА Советский патент 1971 года по МПК B62D11/08 

Описание патента на изобретение SU299398A1

Изобретение относится к трансиортному машиностроению, в частности к совмещенным нриводам тормозов и муфт бортовых иередач гусеничных транспортных средств, преимущественно гусеничных экскаваторов, подъемных кранов и т. п.

Известны совмещенные приводы ленточного тормоза и муфты включения бортовой передачи гусеничных транспортных средств, содержащие нневматическую камеру со штоком и пружину, взаимодействующие с двуилечим рычагом, шариирно связанным с вилкой муфты и неиодвижио соединенным иосредством общей оси со вторым двуплечим рычагом, взаимодействующим с ушками тормозной ленты. Однако независимое соедииеиие камеры и нружины с рычажной частью усложняет конструкцию нрибора. Кроме того, нривод недостаточно эффективен, особенно в той его части, которая воздействует на муфту из-за относительно небольших иередаточных чисел привода.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности иривода.

пенного в виде серьги, шарнирно связанной с концами тяги и двуплечего рычага, и маятниковой вилки, один конец которой шарнирно соединен с ненодвижным кронштейном, а второй - с концом тяги, взаимодействующим с серьгой.

Для регулирования величины предварительного сжатия пружина связана с тягой посредством регулировочной гайки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, o6nuni вид; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. I; на фиг. 3 - кинематическая схема )1ривода.

Совмещенный нривод ленточного тормоза и муфты бортовой передачи состоит из укреилениой на неподвижном кронщтейне У пневматической камеры 2, щток 3 которой соединен с одним концом тяги 4. На тягу навернута гайка 5, служащая для опоры и регулировки величины усилия замыкающей пружины 6, другим концом опирающейся на втулку 7, жестко соединенную с кронщтейном /. Тяга через распорное устройство, состоящее из вилкп 8, серьги 9, гайки 10, болта 11, а также маятниковой вилки 12, шариирно соединенной с неподвижным кронштейном 13, и служащее для получен 1я необходимого усилия ири тормогкепии и растормаживании, шарнирно соединена с одним концом двуплечего рычага 14,

который жёеткд закреплен на конце валика 15. Второй ййнец рычага 14 шарнирно соединен с вилкой 16, перемещающей полухомуты 17 муфты. На другом конце валика 15 неподвил но закреплен двуплечий рычаг 18, к концам которого щарнирно присоединены ущки 19 тормозной ленты 20.

При включении пневматической камеры под действием сжатого воздуха тяга 4, поднимаясь и преодолевая сопротивление пружины 6, через вилку 8 воздействует одновременно на серьгу 9 и вилку 12, которая поворачивается в щарнире кронщтейна 13. Серьга, поворачиваясь и смещаясь по дуге, поворачивает, в свою очередь, двуплечий рычаг 14, который через вилку 16 с помощью полухомутов 17 вводит муфту в зацепление.

При повороте рычага 14 одновременно поворачивается рычаг 18, вследствие чего происходит растормал :ивание путем смещения ущек 19 тормозной ленты 20. При выпуске сжатого воздуха из камеры 2 пружина 6 через гайку 5 тяги 4 возвращает всю систему в исходное положение, обеспечивая полный контакт тормозной ленты 20 с барабаном и одновременное выключение муфты.

Предмет изобретения

1.Совмещенный привод ленточного тормоза и муфты включения бортовой передачи гусеничного транспортного средства, содержащий пневматическую камеру со щтоком и нружину, взаимодействующие с двуплечим рычагом, щарнирно связанным с вилкой муфты и неподвижно соединенным носредством общей

оси со вторым двуплечим рычагом, взаимодействующим с ущками тормозной ленты, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности лривода, щток камеры и пружина связаны с двуплечим рычагом посредством общей для них регулируемой по длине тяги и pacnopnofo устройства, выполненного в виде серьги, ujapнирно связанной с концами тяги и двyнлe eгo рычага, и маятниковой вилки, один конец которой щарнирно соединен с неподвилсным кронщтейном, а второй - с концом тяги, взаимодействующим с серьгой.

2.Привод но п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования величины предварчтельного сжатия пружины, она связана с тягой посредством регулировочной гайка.

А -А

Hi

Фиг. 2

..З

Похожие патенты SU299398A1

название год авторы номер документа
Механизм управления поворотом гусеничного трактора 1985
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1311988A1
Механизм управления поворотом мелиоративной гусеничной машины 1982
  • Кудиш Виктор Борисович
  • Селиванов Борис Степанович
  • Бобченок Мэри Ивановна
  • Колбасов Валерий Константинович
  • Терентьева Нина Александровна
  • Спрудэ Леон Янович
  • Крюков Евгений Александрович
  • Корелин Владимир Федорович
  • Голик Леонид Иосифович
SU1105358A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА 2017
  • Игнатенко Сергей Иванович
RU2643085C1
РЫЧАЖНЫЙ ПРИВОД БЕСКУЛИСНОГО РЕГУЛЯТОРА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ 1973
  • Н. И. Храмов В. П. Герман Ьлиоу Уральский Вагоностроительный Завод Ф. Э. Дзержинского
SU386794A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ ТОРМОЗАМИ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1996
  • Беленький Ю.С.
  • Долгов И.А.
  • Тенчурин А.Г.
  • Шевчук В.П.
RU2146206C1
Пресс для изготовления, например, сифонного кирпича и других изделий 1938
  • Иванов Д.М.
SU58247A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ 1991
  • Альтшулер Е.Б.
  • Штабной В.А.
RU2046619C1
Установка для изготовления чашеобразных упаковочных сосудов из термопластичного материала 1976
  • Хервиг Пупп
  • Отто Биргер Андерссон
SU677640A3
Перегрузочное устройство 1987
  • Шисман Владимир Ефимович
  • Владыкин Виталий Петрович
  • Кулаженко Константин Иванович
  • Бутов Александр Кириллович
  • Август Вилли Вильгельмович
  • Никишкин Юрий Анатольевич
SU1602833A1

Иллюстрации к изобретению SU 299 398 A1

Реферат патента 1971 года СОВМЕЩЕННЫЙ ПЛ^ИВОД ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА

Формула изобретения SU 299 398 A1

SU 299 398 A1

Даты

1971-01-01Публикация