Изобретение может быть использовано в землеройных машинах, имеющих ходовое оборудование.
Известны ходовые механизмы экскаватора, включающие лыжи, теплоустановку, опорную базу и воздуховод. Однако при нагреве узлов механизма для отделения от них примерзлого грунта машину необходимо останавливать на время, в течение которого будет осуществляться нагрев.
Цель предлагаемого изобретения - обеспечить нагрев ходового механизма во время работы экскаватора. Достигается это тем, что воздуховод ходового механизма выполнен с кольцевой секцией, состоящей из коаксиально смонтированных колец, одно из которых - полое - жестко закреплено на поворотной платформе и соединено с теплоустановкой, а другое установлено с возможностью поворота относительно полого кольца и соединено с опорной базой. Кроме того, теплоустановка молсет быть соединена посредством патрубка с лыжами.
На фиг. 1 изображен ходовой механизм, общий вид; на фиг. 2 - воздуховод, разрез.
Ходовой механизм включает лыжи 1, поворотную платформу 2 и опорную базу 3. На поворотной платформе смонтирована теплоустановка 4 с воздуховодом о, имеющим кольцевую секцию 6. Последняя выполнена с коаксиально смонтированными кольцами 7 и 8. Кольцо 8 поворачиваться относительно кольца 7, оно соединено с опорной базой посредством шайбы 9 и фиксатора 10. Полость кольца воздуховода сообщается при работе с полостью опорной базы посредством патрубков //. Лыжи ходового механизма соединены гибкими патрубками 12 с теплоустановкой. Подогретый воздух через воздуховоды 5 поступает в полость кольца 7 кольцевой секции и через патрубок 11 - в полость опорной базы. Воздух нагревает опорную часть базы и граничный с ней слой примерзщего грунта, после чего она поднимается и освобождается
от примерзшего грунта.
Затем теплоустановка отключается, а в опорную базу нагнетается холодный воздух, охлаждает ее, что исключает повторное примерзание грунта при шагании.
Для отделения примерзшего грунта от лыж в их полость также нагнетается подогретый воздух через патрубки 12. В воздуховоды, отходящие от теплоустанозки, могут быть встроены регулирующие заслонки.
„
Предмет изобретения
1. Ходовой механизм, например экскаватора, включающий лыжи, теплоустановку, поворотную платформу, опорную базу и воздуховод, отличающийся тем, что, с целью обеспечения нагрева ходового механизма во время работы экскаватора, его воздуховод выполнен е кольцевой секцией, состоящей из коаксиально смонтированных колец, одно из которых - полое - жесгко закреплено на поворотной платформе и соединено с тенлоустановкой, а другое установлено с возможностью поворота относительно полого кольца и соединено с опорной базой.
2. Ходовой механизм по п. 1, отличающийся тем, что его теплоустановка посредством патрубка соединена с лыжамн.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАЛИПАНИЯ И НАМЕРЗАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ К ДНИЩУ ОПОРНОЙ БАЗЫ И ЛЫЖАМ ШАГАЮЩЕГО ЭКСКАВАТОРА | 2023 |
|
RU2809383C1 |
ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU397612A1 |
Механизм шагания экскаватора-драглайна | 1990 |
|
SU1735509A1 |
ШАГАЮЩЕЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1993 |
|
RU2034963C1 |
ШАГАЮЩИЙ ЭКСКАВАТОР | 1972 |
|
SU422832A1 |
ШАГАЮЩЕЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1971 |
|
SU293968A1 |
Экскаватор | 1982 |
|
SU1154409A1 |
Шагающее ходовое оборудование | 1987 |
|
SU1447999A1 |
Шагающее ходовое оборудование | 1979 |
|
SU899801A1 |
Ходовое оборудование горной машины | 1983 |
|
SU1086076A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация