ПРИВОД СТАРТЕРА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ Советский патент 1970 года по МПК F02N11/14 

Описание патента на изобретение SU283729A1

Известны приводы стартера, в которых приводная шестерня снимается с фиксатора и вводится в зацепление с венцом маховика- двигателя, перемещаясь по винтовым шлицам вала иод действием электромагнитного реле, расположенного на корпусе стартера.

Отличительная особенность предлагаемого привода стартера состоит в том, что с целью . иовышения иадежности работы привода пру--жина в сжатом состоянии установлена между двумя расположенными на валу стартера втулками, скрепленными между собой ири помощи фиксатора, с тем, чтобы при его освобождении в результате срабатывания электромагнита происходило продольное силой пружины иеремещение щестерни, а вал стартера снабжен унором для обеспечения повторного сжатия иружины за счет обратного перемещения втулки осевой силой, возникающей в винтовых щлицах вала при его вращении.

На фиг. 1 изображен привод стартера с пружинным вводом щестерни в зацепление с венцом маховика; на фиг. 2 - иаз в хвостовике щестерни.

На валу / стартера с винтовыми щлицами 2 и упором 5 расположена щестерня 4 с хвостовиком 5 и кольцевой упор 6. На валу свободно установлены две втулки 7 и. 8, между которыми находится зафиксированная в сжатом состоянии силовая пружина 9. Втулки

скреплены между собой фиксаторами в виде шариков 10. В крыщке привода имеется кольцевая катущка 11 с кольцевым якорем j2, охсатывающ 1м вал /.

На свободном конце хвостовика 5 щестерии 4- находится уиор 13, в который упирается пружина 14, удерживающая якорь 12, находящийся в иазах 15 хвостовика 5 в иоложеиип, при котором щарики 10 обеспечивают запирание силовой пружины 9. На хвостовике 5 имеется также опорное кольцо 16 для возвратной пружины 17.

Для предотвращения попадания шарикои 10 в иазы 15 хвостовика 5 при освобождении фиксатора хвостовик 5 шестерни и втулка 7 зафиксироваиы для предотвращения их взаимного ироворачивания. .

Устройство работает следующим образом. Нри включении стартера напряжение вначале подается только на катущку 11, которая втягивает якорь 12, что позволяет шарикам 10 иод действием усилия силовой нружины 9, иередаваемого на них боковой конической поверхностью канавки на втулке 8, переместиться в нространство, занятое ранее якорем 12. В результате этого втулка 7 получает возможность перемещаться в осевом направлеНИИ относительно втулки S и под действием силовой оружины 9 сжимает возвратную прул ину J7, перемещая щестерню 4 с хвостови

Похожие патенты SU283729A1

название год авторы номер документа
СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ 1967
SU205437A1
СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ 1968
SU220677A1
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя 1946
  • Сергеев П.А.
SU69511A1
СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1971
  • А. Г. Мартиросов, В. И. Хрунин, И. Д. Малин И. Б. Чекмазова
  • Научно Исследовательский Экспериментальный Институт Автомобильного Электрооборудовани Автоприборов
SU299665A1
ПРИВОД СТАРТЕРА 1970
  • Л. М. Атрушкевич, А. Г. Мартиросов, В. И. Хрунин, В. С. Чекмазов
  • Н. М. Чернецов
  • Научно Исследовательский Экспериментальный Институт Автомобильного Электрооборудовани Приборов
SU274539A1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2449165C1
Храповая муфта свободного хода 1974
  • Чекмазов Владимир Сергеевич
  • Грушка Станислав
SU521412A1
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата 1979
  • Беднягин Лев Владимирович
  • Чумаченко Владлен Зиновьевич
  • Анохин Алексей Петрович
  • Рыбаков Егор Ильич
SU879003A1
Комбинированная обгонная муфта 1986
  • Силов Сергей Николаевич
  • Балаев Анатолий Кашимович
SU1413324A1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2490511C1

Иллюстрации к изобретению SU 283 729 A1

Реферат патента 1970 года ПРИВОД СТАРТЕРА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 283 729 A1

SU 283 729 A1

Авторы

В. И. Хрунин, В. С. Чекмазов, Л. М. Атрушкевич И. М. Чернецов

Научно Исследовательский Экспериментальный Институт Автомобильного Электрооборудовани Автоприборов

Даты

1970-01-01Публикация