Известны приводы стартера, в которых приводная шестерня снимается с фиксатора и вводится в зацепление с венцом маховика- двигателя, перемещаясь по винтовым шлицам вала иод действием электромагнитного реле, расположенного на корпусе стартера.
Отличительная особенность предлагаемого привода стартера состоит в том, что с целью . иовышения иадежности работы привода пру--жина в сжатом состоянии установлена между двумя расположенными на валу стартера втулками, скрепленными между собой ири помощи фиксатора, с тем, чтобы при его освобождении в результате срабатывания электромагнита происходило продольное силой пружины иеремещение щестерни, а вал стартера снабжен унором для обеспечения повторного сжатия иружины за счет обратного перемещения втулки осевой силой, возникающей в винтовых щлицах вала при его вращении.
На фиг. 1 изображен привод стартера с пружинным вводом щестерни в зацепление с венцом маховика; на фиг. 2 - иаз в хвостовике щестерни.
На валу / стартера с винтовыми щлицами 2 и упором 5 расположена щестерня 4 с хвостовиком 5 и кольцевой упор 6. На валу свободно установлены две втулки 7 и. 8, между которыми находится зафиксированная в сжатом состоянии силовая пружина 9. Втулки
скреплены между собой фиксаторами в виде шариков 10. В крыщке привода имеется кольцевая катущка 11 с кольцевым якорем j2, охсатывающ 1м вал /.
На свободном конце хвостовика 5 щестерии 4- находится уиор 13, в который упирается пружина 14, удерживающая якорь 12, находящийся в иазах 15 хвостовика 5 в иоложеиип, при котором щарики 10 обеспечивают запирание силовой пружины 9. На хвостовике 5 имеется также опорное кольцо 16 для возвратной пружины 17.
Для предотвращения попадания шарикои 10 в иазы 15 хвостовика 5 при освобождении фиксатора хвостовик 5 шестерни и втулка 7 зафиксироваиы для предотвращения их взаимного ироворачивания. .
Устройство работает следующим образом. Нри включении стартера напряжение вначале подается только на катущку 11, которая втягивает якорь 12, что позволяет шарикам 10 иод действием усилия силовой нружины 9, иередаваемого на них боковой конической поверхностью канавки на втулке 8, переместиться в нространство, занятое ранее якорем 12. В результате этого втулка 7 получает возможность перемещаться в осевом направлеНИИ относительно втулки S и под действием силовой оружины 9 сжимает возвратную прул ину J7, перемещая щестерню 4 с хвостови
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU205437A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1968 |
|
SU220677A1 |
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя | 1946 |
|
SU69511A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1971 |
|
SU299665A1 |
ПРИВОД СТАРТЕРА | 1970 |
|
SU274539A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
Храповая муфта свободного хода | 1974 |
|
SU521412A1 |
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1979 |
|
SU879003A1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация