В известных прокатных клетях с многовалковым замкнутым калибром по мере износа рабочего инструмента уменьшается жеCTivOCTb клети.
Особенностью оп исываемой клети является то, что нажимиая гайка механизма установки валка, помещенная в корпусе, закрепленном на станине, установлена подвижно на скользящей щнонке вдоль оси нажимного винта, а соосно с нажимным винтом установлен на станине гидроцилиндр, унирающийся штоком в нажимной виит. Это нозволяет повысить точность проката посредством исключения влияния износа рабочих валков на жесткость клети.
Сут изобретения заклк:)чается в том, что предварительное напряжение клети создается за счет клинового устройства. Постоянное поддержание нредварительного нанряжения клети в заданных пределах происходит за счет нлунжерных гидронилиндров, которые перемещают гайку, винт и клин при снижении нредварительного напряжения клети.
На фиг. 1 показана предложенная клеть с многовалковым калибром; на фиг. 2 - разрез Л-А на фиг. 1; иа фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
ки 4 опорных валков 5. В нодущках 4 выполнены клннья 6, которые прижимают опорные валки 5 к рабочим валкам 3. Клинья 6 связаны с внптамн 7, которые вращаются в гайках 8. Гайки имеют возможность постунательного движения. Ог проворачивания гайки 5 удерживаются шпонками 9, расположенными в корпусах 10. Корпуса 0 монтируются в расточках станины. На концах винтов 7 на шпонках // установлены зубчатые колеса 12. С торца зубчатые колеса 12 удерживаются подпятниками 13, в которые унираются нлунжерные гндроцилиндры 14, закрепленные на корпусе 15 механизма установки валков. Зубчатые колеса 12 получают вращение от шестернн 16, на валу которой установлен маховик 17.
Работа механизма установкн валков происходит следующим образом. При вращенпи маховика 17 момеит через шестерню 6 передается зубчатым колесам 12, которые вращают винты 7. Вннты, вращаясь в гапках 8, заставляют их перемещаться к торцам корпусов 10. После упора гаек 8 в торцы корпусов W винты 7, перемещаясь поступательно н враИ1,аясь, взанмодействуют с клиньями 6, обеспечивая предварительное напряженне клети. Штоки нлунжерных гидроцилиндров 14 прижимаются к подпятникам 13 после подключе Н1Я гидросистемы. При снижении предварительного напряжения клети, вызванного износом валков, штоки гидроцнлиндров }4 перемещают винты 7 вместе с гайками 8 и клиньями 6, создавая ирежнее предварительное напряжение.
Предмет изобретения
Прокатная клеть, содержащая станину, комплект рабочих и опорных валков с подушками, клиновой механизм установки валков с
вран1;ающимся нажимным винтом и невращаюнюися нажимной гайкой, отличающаяся тем, что, с целью повыщения точности нроката посредством исключения влияния износа рабочих валков на Жесткость клети, нажимная гайка механизма установки валка, но.мещеяная в корнусе, закрепленном на станине, установлена подвижно на скользящей шпонке вдоль оси нажимного винта, а соосно с нажимным винтом установлен на станине гндроцилиндр, упираюид,ийся щтоком в нажимной винт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С МНОГОВАЛКОВЫМ КАЛИБРОМ | 1973 |
|
SU384577A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С МНОГОВАЛКОВЫМ КАЛИБРОМ | 1972 |
|
SU343723A1 |
Прокатная клеть с многовалковым калибром | 1988 |
|
SU1581395A1 |
Предварительно напряженная прокатная клеть с двумя многовалковыми калибрами | 1982 |
|
SU1135505A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С МНОГОВАЛКОВЫМ КАЛИБРОМ | 1972 |
|
SU354912A1 |
Клеть с многовалковым калибром | 1980 |
|
SU884204A1 |
МНОГОВАЛКОВАЯ КЛЕТЬ | 2009 |
|
RU2422221C2 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С МНОГОВАЛКОВЫМ КАЛИБРОМ | 1972 |
|
SU354910A1 |
МНОГОВАЛКОВАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 1973 |
|
SU381197A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬВСЕСОЮЗНА)!ПАТЕНТНО-та;;;^'Л И:^ | 1972 |
|
SU349423A1 |
Ш 7Ю
Даты
1971-01-01—Публикация