Известны многовалковые клети для проката сорта с опорными и консольными рабочими валками.
Предлагаемая клеть отличается от известных тем, что опорные валки установлены в выполненной из двух плит передвижной кассете, несущей механизмы привода и настройки рабочих валков, а в станину встроены продольные колонны, на которые насажена кассета; кроме того, механизмы привода и радиальной установки рабочих валков и механизм настройки опорных валков смонтированы в поворотных корпусах, оси вращения которых совпадают с осями шестеренных колес.
Механизм осевой настройки калибров выполнен в виде силовых гидроцилиндров, связанных с плитами передвижной кассеты и снабжен фиксирующим устройством, содержащим гидроцилиндры, на щтоки которых насажены клинья, взаимодействующие с соответствующими назами, выполненными в продольных колоннах; поворотные корпусы механизма настройки опорных валков установлены на приводные эксцентриковые валы; поворотные корпусы рабочих валков смонтированы в коромыслах, несущих по меньшей мере один опорный валок, и снабженных червячно-винтовы.м механизмом радиальной установки, концевые части винтов которого выполнены с противонаправленной резьбой.
Эти отличия позволяют расширить возможности регулирования валков.
На фиг. 1 изображена описываемая многовалковая клеть, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку (со стороны рабочих валков); на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез по В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез по Г-Г на фиг. 1; на фиг. 7-разрез по Д-Д на фиг. I; на фиг. 8 - разрез по Е-Е на фиг. 1; на фиг. 9 - продольный разрез клети (модификация); на фиг. 10 - то же, вид сбоку со стороны рабочих валков; на фиг. 11 -разрез но Ж-Ж на фиг. 9 (механизм радиальной установки валков); на фиг. 12 - продольный разрез клети (модификация); на фиг. 13 - то же, вид сбоку со стороны рабочих валков.
Многовалковая прокатная клеть с консольными валками состоит из станины /, двух передвижных плит 2 и 3, насаженных на колонны 4.
Колонны 4 укреплены в станине / и задней плите 5. Колонны 4 исполняют одновременно роль стяжек станины 1 и задней плиты 5.
Плиты 2 }{ 3 связаны собой взаимно соединительными элементами 6, 7, 8.
Между плитами 2 i 3 расположены зубчатые колеса 9, 10, 11 и 12. Зубчатое колесо 9 имеет на своем заднем конце многощпоноч ый вал, которым оно соединено с главным приводным валом 13.
На главном нриводном валу 13 насажено коническое зубчатое колесо 14 при приводе от общего вала 15.
Ведомое шестеренное колесо 9 зацепляется с шестеренным колесом 10. Цапфы зубчатого колеса 9 размещены во вкладышах 16, установленных в отверстиях цапф 17.
Главный приводной вал 13 опирается на вкладыши 18, размещенн1ые в задней плите 5. Осевые усилия, действующие на главный приводной вал, воснринимаются кольцами 19, 20, насаженными на этот вал, при этом кольца контрятся гайкой 21.
Оси шестеренных колес 9 и 10 определяют .постоянные оси вращения валков, при этом ось шестеренного колеса 9 образует нижнюю постоянную ось вращения, а ось шестеренного колеса 10 - верхнюю постоянную ось вращения.
С шестеренным колесом 9 зацепляется зубчатое колесо //, которое передает крутящий момент на нижний рабочий .валок. Шестеренное колесо 10 зацепляется с зубчатым колесом 12 и передает крутящий момент на верхний рабочий валок.
Оси зубчатых колес // и 12 установлены во вкладышах 22, 23 ,и 24, 25, смонтированных в опорных рамах 26, 27, которые выполнены поворотными и обеспечивают радиальную установку валков, требуемую для настройки межвалкового раствора. При этом рама 26 поворачивается вокруг нижней оси вращения Hia цапфах 28. Рама 27 поворотна вокруг верхней оси вращения на цапфах 29.
Зубчатые колеса 11 и 12 выполнены в виде валов-шестерен. В -передней части оба колеса цмеют врезанные насечки для соединения с коническими втулками 30, на которых насажены конические зажимные втулки 31, устанавливающие в соответствующем положении нижний и верхний рабочие валки 32.
Колеса 11, 12 крепятся с коническими втулками 30 посредством соединительных тяг 33. Тяги 33 своими концами устанавливаются в зубчатых колесах 11, 12 посредством закладных плит 34, при этом на противоположные их концы навинчиваются гайки 35, которые прижимают конические втулки 30 к зубчатым колесам 11, 12.
На наружных диаметрах гаек 35 нарезана резьба для крепления втулок 36, 37, которые фиксируют бандажи рабочих валков. Гайки 35 фиксируются гайками 38. Шейки несущих осей 39 опорных валков 40 опираются на вкладыши 41, 42. Осевые усилия от давления прокатки воспринимаются кольцами 43, 44.
Вкладыши 41 осей 39 нижних опорных валков установлены в подшипниковом корпусе 45. Вкладыши 41 осей 39 верхних опорных валков смонтированы в подшипниковом корпусе 46.
Вкладыши 42 нижних опорных валков выполнены, в подшипниковом корпусе 47, а вкладыши осей 39 верхних опорных валков установлены в подшипниковом корпусе 48.
Для обеспечения поворота подшипникового корпуса при настройке валков корпус 45 снабжен цапфами 49, 50. Цапфы 49 и 50 установлены в отверстиях плиты 3. Для уменьшения нагрузки цапф 49 и 50 к повышения жесткости подшипниковых корпусов 45 и 46 оба подшипниковых корпуса сн1абжены выстунами 51, 52.
С целью предупреждения быстрого износь между плитой 3 и выступами 51 и 52 помещаются вкладыши 53 и 54 (см. фиг. 5).
Подшипниковый корпус 47 для выполнения
вращения вокруг неподвижной нижней оси
на угол, требуемый для установки валков.,
снабжен выступом 55, в котором выполнено
отверстие для помещения в нем цапфы 56.
В свою очередь, подшипниковый корпус 46i для вращения вокруг неподвижной верхней оси на угол, требуемый для установки валков, имеет выступ 57, в котором выполнено отверстие для -помещения в нем цапфы 58.
Для -повышения жесткости этого соединения задние части выступов 55, 57 выполнены как круговые сегменты, которые входят в выступы 59 н 60.
Для дополнительного повышения жесткости подшипниковые корпусы 45 и 47 соединены посредством соединительных тяг 61 и устанавливающих втулок 62.
Также для повышения жесткости подшипниковые корпусы 46 и 48 соединены с помощью тяг 61 и устанавливающих втулок 62. Передние части несущих валов 39 выполнены в форме KOHiycoB, на которых насажены распорные втулки 63, устанавливающие -положение опорных валков 40. Распорные конические втулки 63 насал-сены на конических концах несущих осей 39 и снабжены гайками б.
Для установки опорных валков 40 на несущих осях 39 встроены устанавливающие втулки 65 и 66 и упорные плиты 67, прижимаемые винтами 68.
Для установки рабочих валков 32 прокатный стан имеет винт 69 с правой и левой резьбой. Винт 69 ввинчен в гайку 70, имеющую правую резьбу, и в гайку 7/ с левой резьбой.
Гайки 70 и 71 имеют соответственно цапфы 72 и 73. Цапфы 72 и 73 гаек входят в отверстие водил 74. Водила, взаимодействующие с гайкой 70, установлены подвижно в подшипвиковых корпусах.
Винт 69 смонтирован во вкладышах 75, 76. Для передачи крутяшего момента OHI снабжен червячной .передачей в составе червячного колеса 77 и червяка 78.
В концевой части червяк 78 имеет пазы 79 для перемещения внутри конического колеса 80, которое зацепляется с коническим колесом 81.
Для постоянного устранения зазоров между контактирующими частями механизма устаповки палков и для создания предварительных панряжений клеть снабжена нружннами 82. Предварительное нрижатие нижнего рабочего валка к нижним онорным валкам и верхнего рабочего валка к верхним опорным валкалт осуществляют силовые гидроцилиндры 83 и 84. Для осевого перемещения валков при настройке требуемой геометрии калибров клеть имеет гидроцилиндры 85. Валки после их настройки цилиндрами о5 фиксируются специальным устройством, содержащим гидроцилиндры 86, ЩТОКИ KOTOpbtv несут клиновые защелки 87. Для предохранения всех механизмов, находящихся внутом станины / при передвижении валков и в кч правленин, перпендикулярном к линии прокатки, от вредных внещних влияний, к плите 3 со стороны налков установлен кожух 88, уплотненный кольцами 89 и набивками 90. Для предохранения от внещних влиянии механизмов, находящихся внутри клети /, при установке валков использованы уплотняюпдие вкладынти 91, а со стороны валков выполнены кожухи 92 и 95. В модификации исполнения клети (см. фиг. 9, 10, II) несущие оси опорных валкое вмонтированы во вкладыщи 94, встроенные в качаюпшеся плиты 95. Качающиеся плиты 95 установлены на шейки эксцентриковых валов 96 через подшипниковые узлы 97, при этом бочки эксцентриковых Валов 96 опираются на подщилники 95. 99. Для установки рабочих валков в варианте исполнения, показанном на фиг. 1 и 3, клеть снабжена червячно-винтовым механизмом с установочным винтом 69, концевые части которого имеют противонаправленную резьбу. Винт 69 соединен с гайкой 70, имеющей правую оезьбу и с гайкой 7/ с левой резьбой. Гайка 70 имеет цапфы 72, а гайка 7/ - цапфы 73, при этом цапфы входят в соответствующие отверстия в рычагах WO, которые щарнирно соединены с рычагами 101. В модификации исполнения клети (см. фиг. 12 и 13) несущие оси опорных валков помещены во вкладыщи 94, встроенные в качающиеся плиты 102, которые опираются на подшипники 103 во вкладышах W4. Вкладыщь W4 вмонтированы в пшрнирно установленные коромысла 105. Для установки качающихся плит они насажены на приводнъге оси 106, 107. Ось 106 взаимодействует с гайкой 108, которая имеет правую резьбу, а ось 107 спарена с гайкой 108 с левой резьбой. Гайки 108 установлены во втулки 109 и 110, которые соединены с червячным колесом ///. Червячное колесо /// зацепляется с червяком 112. Для установки рабочих валков клети в модификации, показанной на фиг. 12 и 13, применены винты 113, ковцевые части которых имеют противонаправленную резьбу и взаимодействуют с гайками 114 и 115. Для уравновешивания опорных валков, качающихся плит и коромысел, а также для постоянного устпанения зазоров в механизме установки валкоп клеть снабжена силовыми гидроцилиндрами 116. Предмет изобретения 1.Многовалковая прокатная клеть, преимущественно шестивалковая, для прокатки сорта с опорными и КОНСОЛЬНЫМ рабпчими валками, содержащая станину, механизмы привода рабочих валков и устройства для радиальной и осевом настройки калибров, оглг;чающаяся тем, что, с целью расширения возмол ностей регулирования валков, опорные валки установлены в выполненной из двух плит передвижной кассете, несущей механизмы привода и настройки рабочих валков, а в станину встпоены продольные колонны, на которые насажена кассета. 2.Клеть по п. I, отличающаяся тем, что механизмы поивода и радиальной установки рабочих валков и механизм настройки опорных валков смонтированы в поворотных корпусах, оси вращения которых совпадают с осями щестеоенных колес. 3.Клеть по п. 1. отличающаяся тем, что механизм осевой настройки калибров выполнен в виде силовых гидропилиндров. связанных с плитами передвижной кассеты, и снабжен фиксируюн1им устройством, содержащим гидроцилиндры, на штоки которых насажены клинья, взаимодействующие с соответствуюпшми пазами, выполненными в продольных колоннах. 4.Клеть по п. 2, отличающаяся тем, что поворотные корпусы механизма настройки опорных валков установлены на приводные экспентриковые валы. 5.Клеть по п. 2, отличающаяся тем, что поворотные корпусы рабочих валков смонтированы в коромыслах, несуишх по меньшей мере один опорный валок, и снабженных червячно-винтовым механизмом радиальной установки, концевые части винтов которого выполнены с противонаправленной резьбо.
ФигЮ Ж Ж ::.Nj..x. ФигН
Щ 52 52 55 5fi ///
f05 /04
л
В9
102:
f
102
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ | 1999 |
|
RU2189874C2 |
РЕПРОДУКЦИОННАЯ КАМЕРА С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОПТИЧЕСКОЙ ОСЬЮ | 1972 |
|
SU339068A1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1988 |
|
SU1533787A1 |
Бесстанинная рабочая клеть прокатного стана | 1987 |
|
SU1500402A1 |
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН | 2004 |
|
RU2276627C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАКАТКИ ДЕТАЛЕЙ | 1971 |
|
SU305624A1 |
ОБЪЕКТИВ ДЛЯ ЦВЕТНОЙ ФОТОПЕЧАТИ | 1967 |
|
SU205714A1 |
ДВУХВАЛКОВАЯ РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2189873C2 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1985 |
|
SU1296247A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация