И;3Об.рете1Н,ие отйосится к стендам, И)йпользуемым 1При ремонте сельс1Кохоз:ЯЙ1СТ1ввН1Ных маш,И1Н. Известен стенд для колес с металличесюими ободьями, содержащий станину и 1гидроп1р«гВОД, а также установки для шлифования, наплавади и юварки.
В лредложевном стенде для тавьгшения ироиэв1одитель1ност1и работ по воостаио1вле1Нию иолес 1СтанИ на .выполнена Х-об:разной, в .центре ее устаиовлева вертикальная ось с двумя конуса МИ, между которыми ставятся IB 1гор1изонтальном 1положе1Н И1И ремонтируемое колесо, снабженная .механизмом юодъема ее шместе с колесом для проверки биения. Стенд (снабжен ВИНТОВЫМИ зажимами ободьев, имеющими фиrypiHbie толзуны, перемещающиеся по радиусу колеса. Для соединен.ия дефор1Мйр01ваННОЙ (части обода с коромыслом штока гидроцилиндра и правки стенд снабжен устройством, состоящим ИЗ двух yinopoB, установленных в трав-ерсы, соединенные шарииряо имежду собой и с рамкой, которая соединяется, в свою очередь, с iкopoмыlcлoм щтока гидоцилиедра. Для уютраиения деформации юпиц колес стенд снабжен триапособлением, состоящим из т.рех крю1кообразных подвижных упоров, юредняй из которых соединен со щто-ком гидроцилиндра. С целью .проверки ободьев колес перед их ремонтом и 1после травки для фиисациИ радиального и аксиального биения стенд ана.бжен двумя 1прибо.рами, каждый из которых состоит из опор.ного ролика, контактир-ующего с дефор ми.рован1ным ободом и связанного с перемещающейся между парами направляющих роликов рейкой, движение от которой передается через НИТЬ на стрелку циферблата.
На ф.иг. 1 изображен Стенд, общий Вид; иа фиг. 2 -ТО же, вид сбаку; на фиг. 3 - то же, вид iCBepxy; на фиг. 4 - верТ1Икалыная ось для установки .колес; на фиг. 5 - винтовой зажим для крепления ободьев к станине; на фиг. 6- устройство для травки обода колеса; «а фиг. 7-триапособление для Лракки спиц.
Стенд содержит Х-обраэную станину 1, состоящую из |стоек 2 я 3 vi опор 4. В цеитре сташ-шы помещается подвижная вертИКальная ось 5 с двумя конусами 6 и 7, которые (СлуЖат для «репления между пими ремонтируемого колеса 8. Для подъема колеса вместе с осью при Проверке биения имеется шар-нирно-рычалшое устройСТ1во, СОстоящее из педали 9 и рычага 10, действующего на (подпятник оси.
Для крепления обода колеса .к станине стенд снабжен тремя винтовыми зажимами 11, СОСТОЯЩИМИ из скобы 12, в которой установлены два упора - неподвижный 13 и подвижный 14, связанные с винтом 15. Скоба вставляется .в паз ползуна 16, который упирается в гайку 17, связанную с винтом 18 и
перемещающуЮСя .вдоль лонжерона 19, чем достигается закл-инивание обода :колес различи ого диаметра.
Для устранения деформаадии обода колеса стенд снабжен двумя 1гидроцил1и«драм.и - вертикальным 20 для у1странен:ия бокового б-иения -и гОризояталвныМИ 21 для устраиения радиального биения.
Вертикальный гидроцилиндр ша1р«ир;но крепится в отверстиях нижнего бруса 22 и может переставляться IB них на нужиом расстоянии от центра. Горизонтальный цилиндр расположен Внутри ста;ви,ны. Шток (Горизонтального цилиндра соединен шарнирно с коромыслом 23, которое может переставляться на нужный радиус колеса в отверстиях верхнего бруса 24. На верхнем тлече установлено устройство 25 для Правки обода колеса.
Устройство состоит из двух TpaiBepic 26 и 27, соединяемых межау собой двумя пальцами 28 1 пальцем 29 с рамкой 30 коромысла.
Винт 31 и упоры 32 служат для обода колеса.
Приспособление для лраски ош-щ ганабжено тремя крючкообразнььми упорами - двумя боко:вы,ми 33 и среднИМ 34, соединен ны-м со штоком гидродилИндра 35. Баковые упоры могут перемещаться -вдоль поперечин 35 ,в зависимости от радиуса прогиба сп-ицы.
Для подачи масла во iBce тидроцилиндры стенд снабжен насосом 37, .приводимым IB движение электромотор01М 38.
Величина б-иевия обода фиксируется на двух циферблатах 39, стрелки которых связаны нитью с роликами, касающимися обода.
Работа на стенде осуществляется следуюЩИ|М образом.
Ремонтируемое колесо переносится с помощью элактротали, прилагаемой к стенду, на станину ai закрепляется между конусами подвижной вертикальной оси так, чтобы при подъеме колеса недалью 9 ее обод 1при нроворачивании не задевал за апоры станины. Вертикальный гидроцилиндр 20 и коромысло 23 горизонтального цилиндра устанавливаются в соответствии с радиусом колеса в отверстиях верхнего 24 -и нижнего 22 брусьев. Затем KiOлесо поднимается педалью 9 и медлевно про орачивается, при этом места деформации, величина которой фиксируется иа циферблатах 39, отмечаются. Далее колесо О1пускается на опоры станины, конусы 7 освобождаются, е винто1вые зажимы 11 ,и устройство 25 устанавливаются упоры, соответствующие профилю, форме и размерам обода колеса.
Затем обод закрепляется на станине, включается электродвигатель 38 я переводом .рукоятки гидрораспределителя в положение «правка обода производится травка колеса,
сначала в осавой,, а затем в радиальной (плоскости. По1сле пракйи обода праизводится правка опиц следующим образом. Упор 34 устана1вли(вается в месте наибольщего прогиба апицы, баковые упоры 33 раздвигаются в icoответствии с величиной прогиба, р-уиоятка гидрораапределителя переводится IB положение «правка ,апиц и при устранении прогиба возвращается в исходное положение.
Предмет изоб.ретения
1.Стенд для ремонта колес сельокох-озяйственных машин с металлическими ободьями, содержащий станину и .гидропривод, а также установки для шлифования, наплавки и сварки, отличающийся тем, что, с целью повыщения 1прои.31водительности работ по восстанавлению колес, станина выполнена Х-образной, в центре ее установлена вертикальная ось с даумя конусами, 1между которыми ставится в
горизонтальном положении ремонтируемое колесо, снабженная механизмом подъема ее вместе :с колесом для проверки биения.
2.Стенд 1ПО (П. 1, отличающийся тем, что он снабжен винтовыми зажимами обо.дьев колес,
имеющими фигурные гаолзуны, перемещающиеся по радиусу колес.
3.Стенд по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью соединения деформированной части обода с коромыслом штока гидроцилиндра
и правки, OiH снабжен устройством, состоящим из .двух упоров, установленных в траверсы, соединенные щарнирно между собой и с рамкой, которая соединяется, в ОВОю очередь, с коромыслом штока гидроцилендра.
4. Стенд ino inn. I-3, отличающийся тем, что, с целью устранения деформации спиц колес, он снабжен приспособлением для правки юпиц, состоящичм из трех 1К1рюч,кообраз1Ных подвижных упоров, средний из которых соединен со
штоком гидроцилдандра.
5. Стенд 1ПО пп. 1-4, отличающийся тем, что, с целью проверки ободьев колес перед ях ремонтом и после правки для фиисации радиального и аксиального биения, он снабжен
двумя приборами, каждый из которых состоит из oinopHoro роли1ка, контактирующего с деформированным ободом и связанного с перемещающейся Между двумя парами направляюЩИх ролйков рейкой, дв1ижение от которой
передается через нить на стрелку циферблата. 6 8 Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ОБОДОВ КОЛЕС | 1993 |
|
RU2050998C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ДИСКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС | 2004 |
|
RU2281176C2 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ДИСКОВ КОЛЕС МОТОЦИКЛОВ, МОПЕДОВ И МОТОРОЛЛЕРОВ | 2010 |
|
RU2424862C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КОЛЕС | 1963 |
|
SU223574A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ДИСКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС | 2010 |
|
RU2524513C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРАВКИ ПОЛОК ОБОДА КОЛЕСА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2529263C2 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ | 2023 |
|
RU2819238C1 |
Устройство для правки колес транспортных средств | 1982 |
|
SU1091961A1 |
Стенд для вращения изделий | 1986 |
|
SU1375430A1 |
СПОСОБ ПРАВКИ ДИСКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2474482C1 |
ir rtT .:г-Ьк)Т----1 ,;:г$ гЧ22
5
Фиг. 5
37
Фиг.6 22
33
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация