Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки, и может быть использовано при ремонте ободов сту(ниц колец, получивших деформации при эксгшуатации автотранспорта. Известно устройство для правки ободов колес, содержащее смонтированные на станине оправку для устано ки выправляемого диска колеса и правильный механизм в виде установленного ffe опорах профилирующего ролика и двух боковых роликов с приводом от гидроцилиндров, в этом устройстве оправка имеет электромеханический привод вращения, а профилирую ищи и боковые ролики поджимаются к выправляемому ободу посредством гидроцилиндров. При этом регулировка установочного положения роликов производится перестановкой опор и винто вымн механизмами 1J . Недостатками известного устройства являются отсутствие механизма правJSCH ступицы диска, а также трудоемкость регулирования установочного положения роликов, что снижает произ водительность. Цлеь изобретения - расширение технологических возможностей устройства за счет правки не только обо да,, но и ступицы диска, а также повы шение производительности путем сни, жения затрат времени на переналадку установочного положения правильных роликов. Поставленная цель достигается тем, что устройство для правки колес транспортных средств, содержащее смон тированные на станине оправку для установки на ней обрабатываемого колеса а также механизм правки в вщг.е установленного на опорах центрального профилирующего :ролика и двух боковых роликов, каждый из которых закреплен на одном из концов двуплечего поворотного рычага, связанного с гидроцшшндром привода бокового ролика снабжено механизмом перемещения оправ ки в перпендикулярном ее оси направлении, механизмом установки и правки ступицы колеса, а также связывающей боковые ролики рычажной передачеЙ5 при этом центральный профилирующий ролик ,выполнен приводным, оправка выполнена с центральным отверстием, механизм ее перемещения выполнен в виде соединенной с оправкой и установленнои в направляющих каретки с гидравлическим приводом, механизм установки и правки ступицы колеса выполнен в виде закрепленного на каретке гидроцилиндра, шток которого пропущен чере центральное отверстие оправки и прижимного стакана., связан)ного С концом этого штока, и смонтированного с возможностью взаимодействия со ступицей обрабатываемого колеса, а упомянутая рычажная передача выполнена в виде коромысла, шарнирно соединенного со щтоком гидроцилиндра-приводов бокового ролика и двух тяг, каждая из которых шарнирно связана с концом короьысла и концом упомянутого двуплечего поворотного рычага. На фиг.. изображено устройство, в планер на фиг.2 - вид А на фиг,1, Устройство для правки колес содержит станину 1, на которой укреплены две стойки 2, несущие в подшипниках вал 3, приводимый во вращение электродвигателем 4 через редуктор 5. На стойках шарнирно смонтированы поворотные кронштейны 6. Между.стойками 2 на валу 3 размещается приводной профилирующ1-;й -ролик 7 правильного механизма. Обрабатываемый диск колеса 8 устанавливается на оправку 9 и фиксируется с помощью прижимного стакана 10, гайки 11 его -крепления и сигювого цилиндра 12, шток 13 которого упирается в оправку 9 через полый вал, закрепленный на каретке 4, перемещающейся в сторону приводного профилирующего ролика 7 с помощью силового цилиндра 15 по направляющим 16. Правильный механизм содержит также силовой цилиндр 17, на штоке которого укреплено коромысло 18 с центральным шарниром 19; боковые ролики 20 установлены на осях 21, укрепленных в поворотных кронштейнах 6,смонтированных с помощью шарниров 22 на стойках 2 так, что кронштейны 6 могут вместе с роликами 20 поворачиваться на шарнирах 22 .в горизонтальной плоскости. Таким образом, каждый из боковых роликов закреплен на конце двуплечего поворотного рычага, образованного осью 2J и кронштейном 6. Концы этих рычагов шарнирно соединень; с тяами 23, шарнирно связанными с концаи коромысла 18.
3
Устройство работает следующим образом.
Обрабатываемый диск колеса 8 на-прессовывается на оправку 9 с помощью прижимного стакана 10, гайки 1 и силового цилиндра 12. Таким образом, одновременно с креплением диска колеса 8 на устройстве производится правка его ступицы. После этого включается электродвигатель 4, который через редуктор 5 приводит во вращение вал 3 вместе с профилирующим роликом 7. Обод диска колеса 8 перемещается от цилиндра 15 и входит в соприкосновение с про филирующим роликом 7, благодаря чему начинает вращаться обрабатываемы обод и происходит правка поверхности обода. Затем с помощью цилиндра посредством коромысла 18 и тяг 23 подводятся к бортам колеса 8 боковые ролики 20, обеспечивающие испраление боковых поверхностей обода.
/
614
При наличии глубоко деформированных участков боковых поверхностей обода ролики 20 благодаря шарниру 19 коромысла 18 взаимно уравновешиваются и деформированные участки боковых поверхностей обода постепенно выправляются по мере выдвижения штока силового цилиндра I7,
При наличии значительных деформаций поверхности обода последний останавливается в месте взаимодействия ролика с деформированной поверхностью и обеспечивается выдержка обода под давлением ролика от цилиндра 15.
Вращаясь, обод под воздействием центрального профилирующего ролика 7 и боковых роликов 20 полностью выправляется .
Экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается за счет снижения затрат на правку ободов и ступиц колес и повышения производительности правки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ДИСКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС | 2004 |
|
RU2281176C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРАВКИ ПОЛОК ОБОДА КОЛЕСА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2529263C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ОБОДОВ КОЛЕС | 1993 |
|
RU2050998C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРАВКИ ОБОДОВ ДИСКОВ | 2012 |
|
RU2492954C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ДИСКОВ КОЛЕС МОТОЦИКЛОВ, МОПЕДОВ И МОТОРОЛЛЕРОВ | 2010 |
|
RU2424862C1 |
Автоматическая роторная линия для сборки и сварки металлоконструкций | 1978 |
|
SU766801A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ ТИПА ЧЕРВЯЧНЫЙ ХОМУТ И ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2445180C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ДИСКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС | 2010 |
|
RU2530229C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОФИЛИРОВАННЫХ СТЕБЛЕЙ СВЕРЛ ОДНОСТОРОННЕГО РЕЗАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2136423C1 |
Устройство для изготовления пружин | 1986 |
|
SU1359047A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее смонтированные на станине оправку для установки на ней обрабатываемого колеса, а также механизм правки в виде установленного на опорах центрального профилирующего ролика и двух боковых роликов, каждый из которых закреплен на одном из концов двуплечего поворотного рычага, связанного с гидроцилиндром привода бокового ролика, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства за счет правки ступиц ко-лес и повьшения производительности, оно снабжено механизмом перемещения. оправки в перпендикулярном ее оси направлении, механизмом установки и правки ступищ. колеса, а также связывающей боковые ролики рычажной передачей, при этом центральный профилирующий ролик выполнен приводным, оправка выполнена с центральным отверстием, механизм ее перемещения в виде соединенной-С оправкой и установленной в направляющих каретки с гидравлическим приводом, механизм установки и правки ступицы колеса выполнен в виде затопленного на каретке гидроцилиндра, шток которого пропущен через центральное отверстие § оправки и прижимного стакана, свя(Л занного с концом этого штока, и смонтированного с возможностью взаимодействия со ступицей обрабатываемого колеса,;а упомянутая рычажная передача выполнена в виде коромысла, шарнирно соединенного со штоком гидроцилиндра привода бокового ролика и двух тяг, кажо со дая из которых шарнирно связана с концом коромысла и концом упомянутого двуплечего поворотного рычага. со 05
8
Риг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для правки ободов | 1975 |
|
SU582869A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1982-02-04—Подача