Известны тележки механизма передвижения нортального толкателя вагонов, содержащие раму, состоящую из балансиров, онираюн,ихся на буксы колесных пар и связанных по концам поперечннами, смонтированные на раме нриводные двигатели, соединенные посредством муфт, снабженных колодочными тормозами, с пр 1водными зубчатыми редукторами колесных нар, и опорную плиту для ноги портала. Однако они не обеспечивают равномерного распределения нагрузки но осям тележки и компенсации дополнительных усилий нри перекосах тележки.
Целью изобретения является обеспечение равномерного распределения нагрузки от нортала на колесные нары.
Для этого опорная плита соединена с рамой тележки носредством шарнирно соединенных мелсау собой вилки с цилиндрическим хвостовиком и поворотной вокруг своей оси балки, устаиовленной в балансирах с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно хвостовика вилки.
Кроме того, приводной двигатель и колодочный тормоз могут быть установлены на кронщтейне Г-образной формы, опирающемся одним концом при помощи подшипника на выходной конец колесной пары, а другим шарнирно соединенным с корпусом редуктора.
На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, вид со стороны редукторов; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, внд спередг.; на фиг. 4 - сечение но А-А на фиг. 1.
Ыа раме, состоящей из балансиров /, оиирающихся на буксы 2 колесных нар 3 и связанных по концам поперечинами 4, c oнтиpoваны нриподные двигатели 5, соединенные посредством муфт 6, снабженных колодочными тормозами 7, с зубчатыг ш редукторами 5 колесных пар. Кроме того, па раме в трех взп 1мно перпендикулярных направлениях шарнирио установлена оиорная плита 9 для лапы нортала. Шарнирное соединение плиты с рамой вынолнепо в виде балки W, установленной свои1 1и концами подвижно в балансирах / перпендикулярно продольной оси тележки, в центре которой подвижно установлена вилка //, имеющая цилиндрический хвостовик 12, на который подвижно установлена опорная плита 9. Редуктор 8 опирается на ось колесной 3 через полую втулку и соединен шарниром 13 с кронштейном 14, имеющим Г-образную форму и опирающил ся на выходной конец колесной пары через сферический подшипник 15. Из кронштейне 14 установлен двигатель 5 и тормоз 7. На балансирах / размещены пружинные буфера /6 для ограиичения редуктора с кронштейНОм 14 от нроворота н воспри5гг;1я удара нри иуске и торможении. Кроме того, в
шарнире 13 кронштейна 14 установлены пружинные шайбы для выбора зазора в шарнирном соединении.
Нагрузка от ноги портала, ириложенная к опорной плите 9, через внлку //, балку 10, балапсир) / и буксы 2 передается па колесные naj)bi 3 п за ечет пюрнирлой установки опорной нлпты в трех взаимно перпендикулярных паправлениях равномерно распределяется на зсе колеса. Включением нриводпых двигателей 5 растормаживаются колодочные тормоза 7, и двигатели 5 передают вращение через муфты 6 и нриводные реду1;торы 8 ;олесным парам 3. Подвижность шарнирного соединения опорной плиты с рамой тележки позволяет комненсировать дополнительные нагрузки на ноги портала, возникающие вследствие возможных неровностей пути, при всех режимах движения толкателя.
Предмет изобретения
1. Двухосная тележка механизма передвижения портального толкателя вагонов, содержащая раму, состоящую из балаисиров, ониpaioHUixcH на буксы колесных нар и связанных но концам поперечинами, смонтированные на раме приводиые двигатели, соединенные носредством муфт, снабженных колодочными тормозами, с ириводными зубчатыми редукторами колесных пар, и опорную плиту для поги портала, отли-1а;ошаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения иагрузкн от портала па колесные пары, онорная плита соединена с рамой тележки посредством щарнирно соединенных между собой вилки с цилиндрическим хвостовиком и новоротиой вокруг своей оси балки, установленной
в балансирах с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относитель ю хвостоВ ка вилки.
2. Тележка по и. 1, отличающаяся те.м, что приводиой двигатель и колодочный тормоз
установлены на кронштейне Г-образной формы, опираюш.емся одним концом посредством нодщннника иа выходной конец колес;;ой пары, а другим шарнир;:о соедииенн1)1м с корнуC() редхчстора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2022 |
|
RU2803361C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ _.. ПОЛУВАГОНОВ НА ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬг : -,-- -<• Т/ЧТР^ГЛ'.t^' •^•' •''— ~" :'^L^— | 1972 |
|
SU328049A1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
МОТОРНЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1967 |
|
SU195488A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
Тележка экипажа рельсового транспорта | 1971 |
|
SU438166A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ УКРЫТЫХ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ С ОБОЖЖЕННЫМИ АНОДАМИ | 1973 |
|
SU405968A1 |
:S- - -±
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация