Устройство для монтажа пролетных строений мостов Советский патент 1990 года по МПК E01D21/00 B66F9/00 E01D15/127 

Описание патента на изобретение SU1548310A1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве мостов, в частности для монтажа и демонтажа пролетных строений.

Цель изобретения - сокращение времени перевода устройства из транспортного положения в рабочее.

На фиг. 1 изображено устройство, транспортное положение} на фиг. 2 - ,то же, рабочее положение на фиг. 3- тележка, продольный разрез; на фиг. 4 - то же, поперечный разрез.

Устройство для монтажа пролетных строений мостов состоит из тягача (базового шасси) 1, полуприцепа из тележки 2 и хребтовой балки 3, задним концом установленной на седле тягача 1, а передним взаимодействующей с тележкой 2. На хребтовой балке 3 размещены стрела 4 и стойка 5, шарнирно установленные на тележке 2. Верхний конец стойки 5 соединен с верхом стрелы 4 тягой 6 и шарнирно с задним концом хребтовой балки 3 подкосом 7. Устройство включает грузовую лебедку 8, грузовой полиспаст 9, монтажную стойку 10 и седельно-сцепное приспособление 11. На тележке 2 жестко закреплена рама 12с по крайней мере двумя парами роликов 13, двумя соосными отверстиями 14 и штырем 15 для крепления рамы 12 с тележкой 2 к хребтовой балке 3. Последняя по всей длине снабжена расположенными на ее наружной поверхности направляющими 16, взаимодействующими с роликами 13, причем концевые участки хребтовой балки 3 выполнены с отверстиями 17 под штырь 16 рамы 12, а на переднем конце хребтовой балки 3 рас™ положено седельно-сцепное приспособление 11 .

Устройство работает следующим образом.

При транспортировке устройства тягачом 1 оно передним концом хребтовой балки 3 установлено на седельно- сцепном приспособлении 11. Для перевода из транспортного положения в рабочее тележку 2 стопорят относительно проезжей части и снимают штырь 15, объединяющий в транспортном положении тележку 2 с балкой 3. Посредством монтажной стойки 10 размыкают седепьно-сцепное приспособление 11

и тягач 1 освобождается. Тягач 1 перегоняют на другую сторону устройства и присоединяют его к заднему концу хребтовой балки 3 посредством седельно-сцепного устройства 11. Тягач 1 приводят в движение и хребтовая балка 3, задним концом опертая на тягач 1, а другой частью - на ролики

13 рамы 12 с тележкой 2, выдвигается за тягачом 1 из тележки 2, прокатываясь по роликам 13. Одновременно подкос 7 увлекает за собой стойку 5, образуя жесткий треугольник,

c состоящий из хребтовой балки 3 подкоса/и стойки 5, а тяга б поднимает стрелу 4 в рабочее положение. Рабочее положение устройства фиксируется установкой штыря 15 в отверстия 14 и 17.

0

В этом положении устройство готово к работе.

Переход из рабочего положения в транспортное совершается в обратном порядке.

Формула изобретения

Устройство для монтажа пролетных

строений мостов, включающее тягач, полуприцеп из тележки и хребтовой балки, задним концом установленной на седле тягача, а передним взаимо- действующей с тележкой, шарнирно

закрепленную на тележке стрелу, снабженную грузоподъемным полиспастом и имеющую возможность качания в вертикальной продольной плоскости устрой- ства, стойку, соединенную в верхней части со стрелой посредством тяги и с задним концом хребтовой балки подкосом, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени пе- ревода устройства из транспортного положения в рабочее, тележка снабжена закрепленной на ней рамой с по крайней мере двумя парами роликов, двумя соосными отверстиями и штырем для крепления к хре бтовой балке, а хребтовая балка - расположенньми на переднем ее конце седельно-сцепными приспособлениями и расположенными по ее длине взаимодействующими с роликами направляющими, причем концевые участка хребтовой балки выполнены с отверстиями под штырь рамы.

12

9

Похожие патенты SU1548310A1

название год авторы номер документа
Погрузчик 1979
  • Александров Вадим Дмитриевич
  • Александров Лев Дмитриевич
SU789374A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Цыба Валентин Иванович[Ua]
  • Васин Роман Олегович[Ua]
  • Никонов Виталий Иванович[Ua]
  • Жос Григорий Иванович[Ua]
RU2031028C1
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2002
  • Когатько Г.И.
  • Корнишин Е.В.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Корякин Ю.Я.
  • Заводин А.В.
  • Фоменко С.Г.
RU2225829C2
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2740595C1
Прицепной грузоподъемный кран 1985
  • Конев Виталий Александрович
SU1303542A1
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Карл Франц[De]
RU2110427C1
Деррик-кран 1980
  • Дудченко Николай Павлович
  • Моисеев Николай Петрович
  • Юренко Юрий Петрович
  • Шаронин Олег Васильевич
SU933624A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
Транспортное средство 1990
  • Сладковский Станислав Георгиевич
  • Зазовский Александр Львович
  • Сухова Мария Александровна
  • Матвеев Леонид Геннадьевич
  • Степышева Александра Анатольевна
SU1710421A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 548 310 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для монтажа пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве мостов, в частности для монтажа и демонтажа пролетных строений. Целью изобретения является сокращение времени перевода устройства из транспортного положения в рабочее. Устройство для монтажа пролетных строений мостов состоит из тягача 1, полуприцепа из тележки 2 и хребтовой балки 3, задним концом установленной на седле тягача 1, а передним взаимодействующей с тележкой 2. На хребтовой балке 3 размещены стрела 4 и стойка 5, шарнирно установленные на тележке 2. Верхний конец стойки 5 соединен с верхом стрелы 4 тягой 6 и шарнирно с задним концом хребтовой балки 3 подкосом 7. Устройство включает грузовую лебедку 8, грузовой полиспаст 9, монтажную стойку 10 и седельно-сцепное приспособление 11. На тележке 2 жестко закреплена рама 12 с двумя парами роликов, двумя соосными отверстиями и штырем для крепления рамы 12 с тележкой 2 к хребтовой балке 3. Балка 3 по всей длине снабжена расположенными на ее наружной поверхности направляющими, взаимодействующими с роликами, причем концевые участки балки 3 выполнены с отверстиями 17 под штырь рамы 12. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 548 310 A1

13 12

y Xx

У////////////////Л

Y//mmmmfr,

3

/

JS

Pu&l

y Xx

a

w////////////////a

iC

16

Фиг.Ъ

Редактор Н.Рогулич

Составитель В.Гоник Техред М.Дидык

Заказ 118

Тираж 464

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

2

9ue.ti

Корректор М.Кучерявая

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1548310A1

Авторское свидетельство СССР If 914489, кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Александров В.Д
и др
Новая техника целевого назначения
- Транспортное строительство, 1987, № 10, с
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 548 310 A1

Авторы

Ботвиник Владимир Иванович

Маргулис Майя Андреевна

Олешкевич Владимир Евгеньевич

Самсонов Виктор Михайлович

Удалов Николай Константинович

Даты

1990-03-07Публикация

1988-05-16Подача