Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве мостов, в частности для монтажа и демонтажа пролетных строений.
Цель изобретения - сокращение времени перевода устройства из транспортного положения в рабочее.
На фиг. 1 изображено устройство, транспортное положение} на фиг. 2 - ,то же, рабочее положение на фиг. 3- тележка, продольный разрез; на фиг. 4 - то же, поперечный разрез.
Устройство для монтажа пролетных строений мостов состоит из тягача (базового шасси) 1, полуприцепа из тележки 2 и хребтовой балки 3, задним концом установленной на седле тягача 1, а передним взаимодействующей с тележкой 2. На хребтовой балке 3 размещены стрела 4 и стойка 5, шарнирно установленные на тележке 2. Верхний конец стойки 5 соединен с верхом стрелы 4 тягой 6 и шарнирно с задним концом хребтовой балки 3 подкосом 7. Устройство включает грузовую лебедку 8, грузовой полиспаст 9, монтажную стойку 10 и седельно-сцепное приспособление 11. На тележке 2 жестко закреплена рама 12с по крайней мере двумя парами роликов 13, двумя соосными отверстиями 14 и штырем 15 для крепления рамы 12 с тележкой 2 к хребтовой балке 3. Последняя по всей длине снабжена расположенными на ее наружной поверхности направляющими 16, взаимодействующими с роликами 13, причем концевые участки хребтовой балки 3 выполнены с отверстиями 17 под штырь 16 рамы 12, а на переднем конце хребтовой балки 3 рас™ положено седельно-сцепное приспособление 11 .
Устройство работает следующим образом.
При транспортировке устройства тягачом 1 оно передним концом хребтовой балки 3 установлено на седельно- сцепном приспособлении 11. Для перевода из транспортного положения в рабочее тележку 2 стопорят относительно проезжей части и снимают штырь 15, объединяющий в транспортном положении тележку 2 с балкой 3. Посредством монтажной стойки 10 размыкают седепьно-сцепное приспособление 11
и тягач 1 освобождается. Тягач 1 перегоняют на другую сторону устройства и присоединяют его к заднему концу хребтовой балки 3 посредством седельно-сцепного устройства 11. Тягач 1 приводят в движение и хребтовая балка 3, задним концом опертая на тягач 1, а другой частью - на ролики
13 рамы 12 с тележкой 2, выдвигается за тягачом 1 из тележки 2, прокатываясь по роликам 13. Одновременно подкос 7 увлекает за собой стойку 5, образуя жесткий треугольник,
c состоящий из хребтовой балки 3 подкоса/и стойки 5, а тяга б поднимает стрелу 4 в рабочее положение. Рабочее положение устройства фиксируется установкой штыря 15 в отверстия 14 и 17.
0
В этом положении устройство готово к работе.
Переход из рабочего положения в транспортное совершается в обратном порядке.
Формула изобретения
Устройство для монтажа пролетных
строений мостов, включающее тягач, полуприцеп из тележки и хребтовой балки, задним концом установленной на седле тягача, а передним взаимо- действующей с тележкой, шарнирно
закрепленную на тележке стрелу, снабженную грузоподъемным полиспастом и имеющую возможность качания в вертикальной продольной плоскости устрой- ства, стойку, соединенную в верхней части со стрелой посредством тяги и с задним концом хребтовой балки подкосом, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени пе- ревода устройства из транспортного положения в рабочее, тележка снабжена закрепленной на ней рамой с по крайней мере двумя парами роликов, двумя соосными отверстиями и штырем для крепления к хре бтовой балке, а хребтовая балка - расположенньми на переднем ее конце седельно-сцепными приспособлениями и расположенными по ее длине взаимодействующими с роликами направляющими, причем концевые участка хребтовой балки выполнены с отверстиями под штырь рамы.
12
9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузчик | 1979 |
|
SU789374A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2031028C1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
Прицепной грузоподъемный кран | 1985 |
|
SU1303542A1 |
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2110427C1 |
Деррик-кран | 1980 |
|
SU933624A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1710421A1 |
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве мостов, в частности для монтажа и демонтажа пролетных строений. Целью изобретения является сокращение времени перевода устройства из транспортного положения в рабочее. Устройство для монтажа пролетных строений мостов состоит из тягача 1, полуприцепа из тележки 2 и хребтовой балки 3, задним концом установленной на седле тягача 1, а передним взаимодействующей с тележкой 2. На хребтовой балке 3 размещены стрела 4 и стойка 5, шарнирно установленные на тележке 2. Верхний конец стойки 5 соединен с верхом стрелы 4 тягой 6 и шарнирно с задним концом хребтовой балки 3 подкосом 7. Устройство включает грузовую лебедку 8, грузовой полиспаст 9, монтажную стойку 10 и седельно-сцепное приспособление 11. На тележке 2 жестко закреплена рама 12 с двумя парами роликов, двумя соосными отверстиями и штырем для крепления рамы 12 с тележкой 2 к хребтовой балке 3. Балка 3 по всей длине снабжена расположенными на ее наружной поверхности направляющими, взаимодействующими с роликами, причем концевые участки балки 3 выполнены с отверстиями 17 под штырь рамы 12. 4 ил.
13 12
y Xx
У////////////////Л
Y//mmmmfr,
3
/
JS
Pu&l
y Xx
a
w////////////////a
iC
16
Фиг.Ъ
Редактор Н.Рогулич
Составитель В.Гоник Техред М.Дидык
Заказ 118
Тираж 464
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
2
9ue.ti
Корректор М.Кучерявая
Подписное
Авторское свидетельство СССР If 914489, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Александров В.Д | |||
и др | |||
Новая техника целевого назначения | |||
- Транспортное строительство, 1987, № 10, с | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1988-05-16—Подача