Изобретение относится к деталям машин и может найти применение в тормозных устройствах транспортных средств, в частности авиационных.
Известны тормозные диски, изготовленные из металла или металлокерамики и имеющие центральное отверстие и прорези со стороны внутреннего и наружного контуров.
Однако известные диски характеризуются довольно значительной деформацией, особенно при больших уровнях энергии торможения. Это объясняется тем, что процесс остывания диска в тормозе после торможения происходит в основном в направлении наружного контура. При этом возникает значительный перепад температур, что приводит к возникновению больших напряжений и остаточных деформаций (усадка) на внутренней части диска.
Ресурс работы таких дисков определяется суммой накопленных деформаций и для тяжелых режимов работы тормоза оказывается недостаточным.
Цель предлагаемого изобретения - уменьшить температурный градиент в радиальном направлении.
ника с вершиной, направленной к центру диска. Благодаря этому во время остывания диска в тормозе не создается большой перепад температур средней и наружной частями
диска.
На чертеже изображен предлагаемый диск. Тормозной диск имеет прорези / треугольного сечения со стороны наружного контура и прорези 2 обычного вида со стороны внутреннего контура.
Во время остывания тормозного диска после торможения тепловой поток направлен в радиальном направлении к наружному контуру. Поскольку при этом кольцевое сечение
диска к наружному контуру сулсается, перепад температур оказывается незначительным.
Предмет изобретения
Тормозной диск, изготовленный из металла или металлокерамики и имеющий центральное отверстие и прорези со стороны внутреннего и наружного контуров, отличающийся тем, что, с целью уменьшения температурного градиента в радиальном направлении, каждая прорезь со стороны наружного контура выполнена в виде треугольника с вершиной, напр авленной к центру диска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА АВИАЦИОННЫХ КОЛЕС | 1999 |
|
RU2163557C1 |
Фрикционный элемент в виде диска сухого трения,преимущественно тормоза наземного транспортного средства | 1983 |
|
SU1137266A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДИСКОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2015 |
|
RU2594044C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ПАРАМЕТРОВ УЗЛОВ ТРЕНИЯ ПРИ ИСПЫТАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2015 |
|
RU2647338C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК | 2010 |
|
RU2507423C2 |
УСТРОЙСТВО СТУПИЦЫ КОЛЕСА И ТОРМОЗНОГО ДИСКА ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2197396C2 |
УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОГО ДИСКА ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ | 2013 |
|
RU2595128C2 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 1972 |
|
SU422884A1 |
РОТОР ТОРМОЗНОГО ДИСКА МОТОЦИКЛА | 2010 |
|
RU2454577C1 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 1972 |
|
SU420829A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация