1
Изобретение относится к машиностроению, и в частиости авиастроения.
Известны монометаллические и секторные тормозные диски, имеющие радиальные прорези ДЛЯ предотвращения термически.х деформаций и короблений.
Недостатком указанных конструкций дисков является наличие значительных формоизменений в дисках, особенно при больщих температурных нагрузках. Наиболее опасным формоизменением тормозного диска является уменьшение его посадочного диаметра из-за термической усадки материала каркаса, что приводит к полному отказу тормозного устройства вследствие его заклинивания. Это объясняется тем, что, несмотря на наличие противоусадочных прорезей, каркас диска, представляющий замкнутое плоское кольцо, подвержен в процессе торможения значительным термическим напряжениям из-за большого перепада температур как в радиальном, так и в осевом направлениях. Ноэтому ресурс тормозных дисков часто определяется суммой накопленных деформаций.
Цель предлагае.мого изобретения - уменьшение тер.мических деформаций.
Это достигается тем, что рабочая часть-диска выполняется в виде плоской спирали, которая образуется при навивке металлической ленты на несущий стальной каркас. При этом поверхность трения диска создается тонкой
боковой поверхностью ленты, толщину которой рекомендуется брать в пределах 3-5 мм, а щирину - равной толщине диска, что уменьшает термическое напряясение в теле диска и темнературные деформации.
На фиг. 1 изображен предлагаемый диск; на фиг. 2 - сечение по А-А.
Диск содержит каркас 1, представляющий СПЛОШНОЙ кольцевой обод, имеющий со стороны наружного диаметра плоские скосы 2 в виде шестигранника, воспринимающего тормозной .момент, а с внутренней стороны щлицы 3, передающие тормозной момент от диска к корпусу тормоза.
Рабочая часть 4 диска выполнена в виде навивки стальной ленты на каркас 1 и закреплена заклепками 5, а концы ленты технологическими винтами 6.
Предмет изобретения
1.Тормозной диск, содержащий стуницу и закрепленньп на ее ободе фрикционньп элемент с торцовыми рабочими поверхностями, о т Л и ч а ю щ и i с я тем. что, с целью уменьшения термических деформаций, фрикционный элемент образован снирально навитой на обод металлической лентой.
2.Тормозной диск по п. 1, отличающийся тем, что металлическая лента выполнена из термостойкой стали.
Д-Л
Фиг. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный элемент в виде диска сухого трения,преимущественно тормоза наземного транспортного средства | 1983 |
|
SU1137266A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК | 2010 |
|
RU2507423C2 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПАРАМИ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2467219C2 |
Шина автомобильная бескамерная непрокольная | 2019 |
|
RU2733890C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ПАРАМЕТРОВ УЗЛОВ ТРЕНИЯ ПРИ ИСПЫТАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2015 |
|
RU2647338C2 |
БЕЗОПАСНАЯ ШИНА КАРКАСНОГО ТИПА | 2009 |
|
RU2397878C1 |
Технологический комплекс для производства изделий дренажных систем и водоотведения | 2022 |
|
RU2818201C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ БАРАБАНОВ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2529062C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1137265A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1633190A1 |
Даты
1974-04-05—Публикация
1972-02-21—Подача