1
Изобретение относится К машиностроению и предназначено для иснользования в тормозлых устройствах транспортных средств, в частности тормозов а.виаколес.
Известна конструкция тормозного диска в виде корпуса-оболочки, заполненной легкоплавким сплавом, плавящимся при торможении.
Однако (В процессе работы диска происходит зна-чителыюе по величине формоизменение корпуса диска, вызываемое термическими напряжениями, .возникающими в лронессе его нагрева и остыва:ния. При этом фактический ресурс работы диска не превышает 5-8 торможений нри велич.ине энергонагрузок, характерных для тормозов современных самолетов. Усадка но внутреннему диаметру таких дисков-оболочек приводит к тому, что диск «садится на .корпус тормоза, и тормоз становится .неработоспособным.
Цель предлагаемого изобретения - уменьшение величины терм.ических напряжений и устранение формо.измене,ния Корнуса.
Для этого Корпус выполиен из отдельных секторов, за нолнен,ных теплопоглотителем, Плавящимся при торможении. Сектора соединены между собой элементами, допускающими свободное термическое расш.иреаие .каждого сегмента, в чаСтности по типу :нож-ниц с гарантированным зазором, позволяющим устранить
деформацию диока при его тепловом расширении.
Иа фиг. 1 показан предлагаемый тормозной диск, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез А-А иа фиг. I; на фиг. 3 - то же, разрез Б-Б ,на фиг. 1.
Тормозной диск СОСТОИТ из нескольких секторов 1 и 2, заполненных теплопоглотителем 3, и имеет фрикционное покрытие 4. Сектора 1 .и 2 соединяются между собой .по типу ножниц в выступах 5 с гарантированным зазором «С и крепятся с полющью заклепо.к 6. Корпус выполнен в виде сварной конструкции.
В процессе торможения тенло, генерируемое иа поверхности трения, аккумулируется теплопоглотителем и нагревает его до температуры .плавления и плавит.
Терм.ические напряжения, возпикающие .в процессе остывания диска, оказываются локализованными в каждом секторе, .при этом градиент температур, возникающий в секторе ири его остывании, вызывает его линейное расширение, которое является обратимым.
П ip е д М е т н з о б р е т е н н я
1. Тормозной диск, содержащий корпус с фрикционным покрытием и заключенный в нем теплопоглотитель, плавящийся -при торможении, отличающийся тем, что, с целью уменьшения величины термических нал.ряжеЕий, корлус выполнен в виде связанных между собой :и усталовленных с зазором один по отношевию К другому секторов, каждый из (Которых .имеет в«утреннюю полость ,с помещенным в ней теплопоглотителем.
2. Тормозной диск по п. 1, отличающийся тем, что каждый сектор имеет два выстула, ра-аположеилых ло лериферии на стыках со омежлыми секторами и соединенных с соответствующими выступами последних по типу ножлиц.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЙ ДИСК4^iV: | 1973 |
|
SU408078A1 |
КОЛЕСНЫХ ТОРМОЗОВ | 1972 |
|
SU342810A1 |
МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU428132A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU321649A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДИСКОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2015 |
|
RU2594044C1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ЭЛЕКТРОТЕРМОСТИМУЛИРОВАННОЙ ДЕПОЛЯРИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ УЧАСТКОВ МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНЫХ ПАР ТРЕНИЯ | 2012 |
|
RU2531676C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU347484A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ,v; ^^•«-'L'n rvH;:'rs;;:'-.f:!i^;; >&|л]?.КК!'.'"1^-^'''^'' .!.^•^'.'"^^iBHBJ'UiOTFKA | 1973 |
|
SU361402A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНЫХ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ПРИ ИХ НАГРУЖЕНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2012 |
|
RU2514385C2 |
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU393145A1 |
/.
-АВ-В
3 1
Фиг2 Фиг.З
Даты
1974-03-25—Публикация
1972-08-11—Подача