Известны комбинированные тормозные устройства, состоящие из фрикционного и гидродинамического тормозов. В качестве фрикционного тормоза могут быть использованы колодочные или дисковые тормоза, в качестве гидродинамического - спаренные гидроаппараты, рабочие лопатки которых расположены поднекоторым углом к вертикальной плоскости, проходящей через ротор гидроаппарата между кругами циркуляции.
В тормозное устройство входят также система управления тормозами и система охлаждения рабочей жидкости гидроанпаратов, содержащая бак для охлаждения этой жидкости теплообменник, термостат и управляемые им серводвигатели привода жалюзи.
В связи с необходимостью повыщения скорости движения железнодорожных составов и соответственно мощности тормозных средств при сохранении или даже сокращении тормозного пути, применение известных тормозных устройств из-за усиленного нагрева тормозных колодок и повыщенного износа бандажей колесных пар оказалось неэффективным.
С целью повышения эффективности тормозных устройств при высоких скоростях двил :ения путем повыщения их энергоемкости последовательного включения различных тормозных систем на оптимальных режимах их
работы, а также упрощения их конструкций, предлагается в систему управления тормозами ввести воздухопровод, соединенный с пультом управления подвижного состава, давление в котором изменяется в зависимости от выбираемого режима торможения: гидродинамического или фрикционного. Воздухопровод связап с соответствующими клапанами на гидроаппаратах и управляет их включением или
выключением. Кроме того, для рещения поставленной задачи предлагается определенный диапазоп выбора угла расположения рабочих лопаток гпдроаппарата, а также измененная система нитания гидроаппаратов,
обеспечивающая заполнение последних рабочей жидкостью из бака для санитарных нужд. На фиг. 1 изображена система управления гидродинамическим тормозом; на фиг. 2-преимущественный вариант выполнения гидродинамического тормоза; на фиг. 3-разрез ио Л-А на фпг. 2.
Спаренные гидроаппараты / (см. фиг. 1) смонтированы на оси 2 колесной пары, снабженной также фрикционным тормозом. В
транспортном средстве, например вагоне, имеющем пол 3 и крыщу 4, смонтированы бак 5 с рабочей жидкостью, например водой, термостат 6, теплообменник 7, соединенный с баком 5 и трубопроводом 8 с гидроаппаратом, сер// и 12, благодаря чему встречный ветер, изображенный стрелкой (позиция 13) может обдувать теплообменник 7. На трубопроводе 14 смонтирован питательный насос 15, сиабжен ый электродвигателем 16, управляемым переключателем 17, нитаюиц-1мся от аккумулятора электрического тока 18 и реагирующего на изменение давления воздуха в трубопроводе J9. Система управлеиия тормозами содержит переключаюидий клаиаи 20, к которому подведеиы трубопроводы 19, 14, 21 и 22, наполнительные регулирующие клапаны 23, соединенные трубопроводами 24 с трубопроводом 8 и гидроаипаратами /, и спускные клапаны 25. Опорные подщипники 26 и лопаточные венцы 27 конструктивно разделены.
Плавающая подшипниковая опора корпуса 28 со статорным лопаточным венцом 29 на вращаюн1,ейся оси 2 колесной иары расположена в одной половине корпуса, а опорные подшипники 26 в другой, что позволяет использовать только одно уплотнение 30.
Это уплотнение может быть выполнено с разгрузочным устройством, вследствие чего необходимое расстояние между подшипниками 31 может быть использовано для размещения отстоЙ1И1ка 32 для смазки. Ротор 33 гидроаииарата носажеи на ось 2 посредством шпонки 34 и снабжен лопаточным венцом 35.
Принцип работы тормозного устройства заключается в следующем. В соответствии со скоростью движения состава иа данном участке иути и в зависимости от переключений на пульте управлеиия в воздухопроводе 19 создается пеобходимое давлеиие воздуха, вследствие чего закрываютея сиускные клапаны 25, включается электродвигатель J6, клапаны 23 уста авливаются на иредельное значение давления, а клапан 20 переводится в иоло/кение, при котором трубопровод 14 сообщается с перепускным трубопроводом 21 и трубопроводом 22. После этого рабочая жидкость из бака 5 нагнетается наеосом 15 в рабочие полости гидроаипаратов 1, избыточное количество жидкости сбрасывается клапаном 23 в трубопровод 8. При этом жи цкость начинает циркулировать по замкнутой системе, состоящей из бака 5, насоса 15, гидроаииарата 1 и трубонровода 8. Повышение темнературы
жидкости в гидроаппарате 1 приводит к повыщению температуры жидкости в баке 5, в результате чего при достижении температуры 60-70°С термостатом 6 включаются серводвигатели 9 и 10, которые открывают жалюзи // и 12.
После снижения скороети состава давление в воздухопроводе 19 падает, в результате чего рабочая жидкость из гидроаппаратов будет перекачивагься в бак 5, а электродвигатель 16 отключится от переключателя 17 и подключится к термостату 6.
Предмет изобретения
Комбинированное то хмозное устройс1водля железнодорол ного подвижного состава с высокими скоростями движеиия, содержащее фрикционный, например колодочиый или дисковый, и гидродинамический тормоза, систему управлеиия тормозами и систему охлаждения рабочей жидкости гидроапнаратов, включающую в себя бак с рабочей жидкостью, теплообменник для охлаждения этой жидкости,
термоетат и управляемые им серводвигатели для привода жалюзи, и образующие гидродинамический тормоз, смонтированные на осях колесных пар спаренные гидроанпараты, лопатки которых расноложены иод углом к
вертикальной плоскости, проходящей через ротор гидроаппарата между кругами циркуляции, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции, повышения энергоемкости гид эоаппаратов и обеспечеиия последовательпого включения гидродинамического и фрикционного тормозов на заданных скоростях движения, система управления тормозами снабжена соединенным с пультом управления подвижного состава воздухопроводом,
имеющим наполнительные, регулирующие и спускные клапаны для гидроаппаратов каждой колесной пары и общий для нескольких групп гидроаппаратов переключающий клаиан, установленный на иитающем гидроаппараты рабочей жидкостью, например водой, трубопроводе, лопатки гидроаипаратов расположены под углом 40-55°С, а в качестве основного бака с водой использована емкость с водой для санитарных нужд.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU302882A1 |
МАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU289567A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1972 |
|
SU340144A1 |
МОЛОТ | 1973 |
|
SU374794A1 |
УСТРОЙСТВО для ВПРЫСКА ТОПЛИВА в ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU406375A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО для СЕПАРАЦИОННЫХБАРАБАНОВ | 1972 |
|
SU346843A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДОГРЕВА ВОДЫ | 1972 |
|
SU340207A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU305631A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПРОРЕЖИВАНИЯ И ОКУЧИВАНИЯ РАСТЕНИЙ, | 1972 |
|
SU341189A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХСРЕДСТВ | 1971 |
|
SU297209A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация