МАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Советский патент 1971 года по МПК B61H11/14 

Описание патента на изобретение SU289567A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройства магнитного рельсового тормоза.

Известны магнитные рельсовые тормоза для рельсовых транспортных средств, имеющие пневматический тормоз, снабженные переключающим устройством для автоматического включения магнитного рельсового тормоза, содержащие электрический источник питания, тормозные башмаки, Снабженные силовыми Опускающим.и цилиндрами, прижимающими башмак и рельсу, и аппаратуру управления тормозом.

В этих тормозах магнитный рельсовый тормоз поддерживает действие пневматического тормоза лишь во время определенных торможений, требующих особенно резких замедлений, и не может в-ключаться произвольно независимо от пневматического.

Целью изобретения является создание такого магнитного тормоза, который бы свободно включался и отключался с пульта управления -магнитного рельсового тормоза независимо от пневматического.

Для этого магнитный рельсовый тормоз снабжен устройством дистанционного управления, включенным параллельно переключающему устройству, и электрическими передатчиком и приемником команд, а переключающее устройство снабжено контрольным прибором, отключающим рельсовый тормоз при падении скорости движения ниже определенного предела и связанным с датчиком скорости рельсового транспортного средства.

На чертеже представлена электро-пневматическая схема описываемого тормоза.

Пневматический тормоз имеет переключающее устройство / для автоматического включения магнитного тоомоза пои определенной скорости падения давления в главной -магистпали, параллельно KOTODOMV включено устройство // дистанционного управления магнитньтлг оельсовым тормозом независимо от пневматического.

Главный трубопровод / пневматического тормоза через тоубопповод 2 связан с воздухоояспрелелителем 3. соединенным таубопооволом 4 с тормозным нилиндоом 5, а тоубопповоло т 6 - с запасным резервуаром 7. Переключаюгнее устоойство / подключено к главному тпуболроводу трубопроводом 8. Трубопровод 9 соединяет полости 10 цилиндра переключаюпего устройства с главным трубопро1ВОЛОМ /.

Трубопровод // присоединяет к переключающему устройству опускающие цилиндры 12-15, порщни .котооых соединены с тормозными бащмаками 16-19 магнитного рельссвого тормоза.

Катушки тормозных башмаков электрически соединены посредством переключателя 20 и аппаратуры управления с электрическим источником 21 питания. Переключатель 20 связан € контрольным .прибором 22, связанным € датчиком скорости ПОДВИЖНОГО состава (на схеме не показан).

Устройство // дистанционного управления маггнитным рельсовым тормозом независимо от пневматического снабжено электрическими передатчиками 23-25 и приемниками 26-28 команд.

При отпущенном тормозе главный трубопровод 1, вспомогательный резервуар 7 и камера 29 переключающего устройства заполнены сжатым воздухом заданного да вления, а магнитный клапан 30 открыт и соединяет трубопровод 6 с трубопроводом 31. Выключатель 32 устройства дистанционного управления при атом замкнут. В трубопроводе 4 « тормозном цилиндре 5 давление отсутствует, и выключатель 33 разомкнут, магнитный клапан 34 отключен и соединяет полость 35 цилиндра переключающего устройства с атмосферой. Одновременно трубопровод 5 также соединен с атмосферой.

В опускающих цилиндрах 12-15 воздух отсутствует, и их поршни находятся в верхних конечных полол- ениях. Переключатель 20 (разомкнут, и в катушках тормозных башмаков 16-19 тока нет. Контрольный прибор 36 давления устройства дистанционного управления удерживает выключатели 37 и 38 замкнутыми. Выключатель 39 разомкнут, и из-за отсутствия сигнала управления разомкнуты выключатели 40-42, а в катушках 43-45 отсутствует ток.

При экстренном торможении воздухораспределитель 3 создает в тормозном цилиндре 5 максимальное давление воздуха. Одновременно срабатывает коммутирующий элемент 46 переключающего устройства и отсоединяет трубопровод 9 от атмосферы и соединяет его с трубопроводом 31. При этом сжатый воздух из запасного резервуара 7 через магнитный клапан 30 по трубопроводам 9 w. 31 попадает в полость 10 цилиндра переключающего устройства и через трубку 47 в камеру 48, откуда по трубопроводу 11 - в опускающие цилиндры 12-15, которые опускают башмаки магнитного тормоза на рельсы. Одновременно контрольный прибор 36 размыкает выключателИ 37 и 38, а контрольный прибор 22 давления переключающего устройства замыкает переключатель 20, подключая катушки тормозных бащмаков к электрическому источнику питания.

Если при экстренно торможении выключатель 39 устройства дистанционного управления будет замкнут, то магнитный клапан 34 переключающего устройства откроется. Это приведет к заполнению полости 35 сжатым воздухом из запасного резервуара 7. Одновременно разомкнутые выключатели 37 и 38 предотвращают вобуждение катушек 43-45.

4,

Таким образом замыкание выключателя 39 не влияет на магнитный рельсовый тормоз.

После снижения скорости движения подвижного состава ниже заданного предела провода 49 обесточиваются, и выключатель 32 размыкается, что приводит к сообщению трубопровода 11 с атмосферой и опорожнению опускающих цилиндров 12-15.

Контрольный Прибор 22 размыкает переключатель 20 и тем са.мым обесточивает катушки тормозных башмаков, поднятых в верхнее положение от рельса.

Одновременно прибор 36 давления замыкает выключатели 37 и 38. При этом если даже выключатель 39 замкнут, из-за разомкнуТ0:го выключателя 20 никакого воздействия на магнитный рельсовый тормоз оказано не будет.

В процессе рабочего торможения пневматическим тормозом, т. е. при умеренном снижении давления в маагистрали при больших скоростях траиспортного средства, контрольный прибор 50 давления замыкает выключатель 33, в то время как коммутирующий элемент 46 держит трубопровод 9 опорожненным, а провода 49 находятся под напряжением. Если теперь будет замкнут выключатель 39 и передатчик 23 будет подавать сигнал в провод 51 уиравления, приемник 26 срабатывает и замыкает выключатель 40. После этого открывается магнитный клапан 34, и полость 35 заполняется сжатым воздухом из заласного резервуара 7. Поршень 52 поднимается вверх и переключает двойной клапан 53 переключающего устройства. Воздух из камеры 29 через двойной клапан поступает в трубопровод 11, вызывает опускание и очень сильное возбуждение магнитных рельсовых торлюзиых башмаков 16-19, и магнитный рельсовый тормоз независимо от пневматического весьма сильно затормозит рельсовое транспортное средство.

Если переключателем 54 подключить к проводу 51 управления передатчик 24 и соответственно приемник 27, то выключатель 41 замкнется, и возбудятся катушки 43-45. Катушки тормозных башмаков 16 и 17, а также 18 и 19 возбуждаются слабее, чем описано в Предыдущей схеме. Это вызывает соответственно ослабленное торможение транспортного средства магнитным рельсовым тормозом независимо от пневматического.

Предмет изобретения

Магнитный рельсовый тормоз для рельсовых транспортных средств, имеющих пневматический тормоз, снабженный переключающи устройством для автоматического включепия магнитного рельсового тормоза, содержащий электрический источник питания, тормозные башлтки, снабженные опускающими цилиндрами, прижимающими башмаки к рельсу, и аппаратуру управления тормозом,

включения и отключения -с пульта управления магнитного рельсового тормоза независимо от пневматического тормоза, магнитный рельсовый тормоз Снабжен устройством дистанционного управления, включенным параллельно .переключающему устройству, и электрическими передатчиком и приемником команд, а переключающее устройство Снабжено контрольным прибором, отключающим рельсовый тормоз при падении скорости движения определенного предела и связанным с датчиком Скорости рельсового транспортного средства.

Похожие патенты SU289567A1

название год авторы номер документа
ПАТЕНТНО-ТЕХНННЕСЙАЯ 1971
  • Хельмут Мюллер
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Фонт Гетрибе
  • Федеративна Республика Германии
SU302880A1
МАШИНА ДЛЯ ПРОРЕЖИВАНИЯ И ОКУЧИВАНИЯ РАСТЕНИЙ, 1972
  • Иностранец Арнольд Гего
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Фезе
  • Федеративна Республика Германии
SU341189A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ 2005
  • Северин Владимир Лаврентьевич
  • Максимов Борис Георгиевич
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Богданов Виталий Петрович
  • Осокин Олег Витальевич
RU2291802C1
МОЛОТ 1973
  • Иностранец Карл Франке Федеративна Республика Германии Иностранна Фирма Лангенштайн Шеманн Акциенгезельшафт Федеративна Республика Германии
SU374794A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1717442A2
ВИНТОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС с нижнимПРИВОДОМ 1972
  • Ханс Брауер Дитер Халлвасс Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма
  • Т. Кизерлинг Альбрехт
  • Федеративна Республика Германии
SU350235A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1971
  • Иностранцы Ханс Пеллингер Бернд Восегиен
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Кнорр Бремзе Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU305631A1
КРУГЛОВЯЗАЛЬНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОННОЙ СХЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ 1973
  • Иностранец Франц Морат Федеративна Республика Германии
SU373960A1
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ НАМОТКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ НИТЕЙ 1973
  • Витель Иностранец Хорст Вольф Федеративна Реснублика Германии
SU396027A1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАКСИМАЛЬНОГО ТОКА 1972
  • Иностранец Якоб Элленбергер
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Элленбергер Пенсген Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU357772A1

Иллюстрации к изобретению SU 289 567 A1

Реферат патента 1971 года МАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Формула изобретения SU 289 567 A1

SU 289 567 A1

Даты

1971-01-01Публикация