Автоматическое устройство для обеспечения безопасности следования поездов на электрифицированных однопутных линиях с разъездами Советский патент 1933 года по МПК B61L23/14 

Описание патента на изобретение SU30307A1

Для обеспечения безопасности следования поездов на электрофицнрованных ЛИНИЯХ общеизвестно подразделение рабочего провода на ряд изолированных блокировочных участков. В начале .каждого из этих участков помещается отрезок вспомогательного провода, присоединяемый к рабочему проводу через токоприемник и к земле-через реле, служащее для выключения участков рабочего провода, прилегающих к тому, на который вступил поезд.

В предлагаемом устройстве для обеспечения безопасности следования поездов на электрофицированных однопутных линиях с разъездами используется этот известный прием.

Изобретение состоит в том, что в этом устройстве применено особое вспомогательное устройство, служащее для предупреждения возможности выпуска на однопутный участок двух встречных поездов.

В изображенном схематическом на чертеже устройстве рабочий провод 1- 2 и отрезки проводов 5-4, 5-6 и 7- 8, расположенные у разъездов, всегда находятся под током.

Изолированные участки рабочего провода 9-10, и 7/-72 расположены на разъездах над путями, по которым поезд поступает на однопутный участок, и включается в цепь и выключается из нее посредством реле. Если при свободном однопутном участке 13-14, поезд с участка 9-70 (в котором, предположим, есть ток) вступает на этот участок, то, проходя мимо добавочного поезда 75 (небольщой длины), расположенного рядом с рабочим проводом 13-7-, он своим токоприемником присоединяет провод 75 к проводу 13 и, тем самым, включает через посредство проводов 16 и 17 реле 18 и через посредство проводов 76 и 79-

реле 24.

Реле 18 переключает рубильник 40 в полом ение, изображенное на чертеже жирной линией, при чем рубильник соединяет:контакты 20 и 27, вследствие чего ток из контакта 20 (который всегда находится под током) проходит через рубильник 40, контакт 27, провод 22 и ламповый сигнал 23 к рельсу. Вместе с тем реле 18, оттягивая рубильник 40 от контакта 42, выключает участок 9- 10 В то же время реле 24, (правая часть

схемы) переключает рубильник 25, который выключает участок 77-72 и зажигает сигнал 26 на соседнем (по чертежу правом) разъезде.

Пройдя однопутный участок и перейдя Ба участок 5-6, токоприемник соединяет провода 5-6 и 27, и тем самым включает реле 28 которое возвращает рубильник 25 в исходное положение. Последний соединяет контакт 29 (котопый всегда находится под током) с контактом 30, вследствие чего включаются участки 7 7- 72-и 9-JO на обоих разъездах (последний вследствие того, что реле 33 получает возбуждение по проводам 57 и 32). В тоже время оба ламповых сигнала 25 и 26 выключаются. То же самое явление происходит и при движении вагона справа налево.

Назначение добавочных проводов 4и 35 подвешенных рядом с рабочим проводом заключается в предотвращении мало вероятного, но возможного случая, когда однопутный участок /5-74 занят поездом (следова1ельно участки 9-/О и 77-72 отключены), а на обоих разъездах под проводами Р-70 и /7-72 уже ждут поезда. Когда поезд сходит с однопутного участка 75-7-, он, согласно вышеизложенному, соединяет своим тохоприемникоы,провода 5-6 и 2/ и вк.дючаег указанные провода 9-JO и 77-72. При этом может получиться такое совпадение, что оба ожидающие поезда одновременно (если они двинутся не одновременно. то правильность движения не нарушится, так как тот поезд, который тронется раньше, выключит Другой доезд вступят на однопутный участок. Как видно из схемы, в ЭТОМ; случае -посредством выключения с помощью реле 56 (или 57) составляющих сущность изооретения, рубильников 38 или (39) будет дан ток только на тот разъезд, куда пришел вагон с однопутного участка и, следовательно, сможет тронуться только встречный из ожидающих поездов.

Наконец, провод 41 предназначен для такого же мало вероятного, но возможного случая, когда однопутный участок 75-74 свободен, а к разъездам приближаются одновременно два поезда.-Тогда идущий справа вагон выключает левый участок (см. схему). У разъездов должны быть обязательно остановки (как обыкновенно и бывает), так что переход через стрелки по инерции не может иметь места.

Рубильники 8 и 39 находятся под воздействием пружин 43 и 44, стремящихся замкнуть контакты. Действие реле 56 и 57 преодолевает натяжение этих пружия.

Жирными линиями обозначены рабочие воздушные провода. Все остальные провода меньшего сечения обозначены тонкими линия.чи. Реле могут быть помещены на столбах. Рубильники 25 и 40 могут (под воздействием пружин) занимать или правое или левое положение.

Выключающиеся участки 9-W и /7- /2 воздушного рабочего провода прикреплены ко всей остальной части этого провода (которая всегда находится под током) посредством каких-либо соединений, сделанных из не проводящего ток материала (на схеме эти соединения обозначены четырехугольниками).

Предмет изобретения.

Автоматическое устройство для обеспечения безопасности следования поездов на электрофицированных однопутных линиях с разъездами, с применением изолированных участков рабочего про-, вода, расположенных на разъездах над путями, по которым поезда вступают на однопутный участок, и включаемых в ц-зпьи выключаемых из нее посредством реле, соединенных с отрезками вспомогательного провода, помещенными на концах однопутного участка и присоединяемыми к рабочему проводу поездными токоприемниками, отличгющезся тем, что, с целью предупреждения возможности выпуска на однопутный участок двух встречных поездов, в цепь, восстанавливающую питание изолированных участков и /7-72 рабочего провода, находящихся на разъездах, включены якори 38, 39 электромагнитов 36 57, присоединенных к отрезкам 34, 35 вспомогательного провода, расположенным рядом с проводами 9-JO и 77-72.

2. В устройстве по п. 1 применение расположенного на одном из разъездов

вспомогательного отрезка 41 провода, присоединенного к реле 18, находящемуся на другом разъезде и служащему для выключения участкового провода

9-10 на этом последнем разъезде в случае одновременного приближения к обоим разъездам двух встречных поездов.

Похожие патенты SU30307A1

название год авторы номер документа
Электрическое устройство для перевода трамвайного вагона с одного пути на другой из самого движущегося вагона 1929
  • Аркушенко А.А.
SU34009A1
Автоматическое устройство для регулирования движение на пересечениях улиц 1933
  • Юргенсон Р.И.
SU35635A1
Устройство для двусторонней трехпроводной автоблокировки 1943
  • Брылеев А.М.
  • Равич А.С.
  • Фонарев Н.М.
SU66966A1
Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий 1930
  • Смолич С.А.
SU27097A1
Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий 1931
  • Ловчиновский Л.Б.
SU31051A1
Устройство для указания неисправной группы электрических тяговых двигателей 1932
  • Чекмарев Н.И.
SU33185A1
Электрическое устройство для перевода стрелки из вагона трамвая 1931
  • Годовиков Н.П.
SU38194A1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЭЛЕКТРОВОЗА В ПУНКТЕ СТЫКОВАНИЯ РОДА ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Старшов И.П.
  • Соколов А.В.
RU2180294C2
Устройство для автоматической сигнализации на однопутных участках электрических железных дорог 1934
  • Зильберталь А.Х.
SU42586A1
Устройство для автоматической погрузки сыпучих или жидких материалов 1937
  • Рудницкий П.С.
SU55074A1

Иллюстрации к изобретению SU 30 307 A1

Реферат патента 1933 года Автоматическое устройство для обеспечения безопасности следования поездов на электрифицированных однопутных линиях с разъездами

Формула изобретения SU 30 307 A1

--т,-

SU 30 307 A1

Авторы

Туревич А.М.

Даты

1933-05-31Публикация

1929-07-18Подача