Для обеспечения безопасности следования поездов на электрофицнрованных ЛИНИЯХ общеизвестно подразделение рабочего провода на ряд изолированных блокировочных участков. В начале .каждого из этих участков помещается отрезок вспомогательного провода, присоединяемый к рабочему проводу через токоприемник и к земле-через реле, служащее для выключения участков рабочего провода, прилегающих к тому, на который вступил поезд.
В предлагаемом устройстве для обеспечения безопасности следования поездов на электрофицированных однопутных линиях с разъездами используется этот известный прием.
Изобретение состоит в том, что в этом устройстве применено особое вспомогательное устройство, служащее для предупреждения возможности выпуска на однопутный участок двух встречных поездов.
В изображенном схематическом на чертеже устройстве рабочий провод 1- 2 и отрезки проводов 5-4, 5-6 и 7- 8, расположенные у разъездов, всегда находятся под током.
Изолированные участки рабочего провода 9-10, и 7/-72 расположены на разъездах над путями, по которым поезд поступает на однопутный участок, и включается в цепь и выключается из нее посредством реле. Если при свободном однопутном участке 13-14, поезд с участка 9-70 (в котором, предположим, есть ток) вступает на этот участок, то, проходя мимо добавочного поезда 75 (небольщой длины), расположенного рядом с рабочим проводом 13-7-, он своим токоприемником присоединяет провод 75 к проводу 13 и, тем самым, включает через посредство проводов 16 и 17 реле 18 и через посредство проводов 76 и 79-
реле 24.
Реле 18 переключает рубильник 40 в полом ение, изображенное на чертеже жирной линией, при чем рубильник соединяет:контакты 20 и 27, вследствие чего ток из контакта 20 (который всегда находится под током) проходит через рубильник 40, контакт 27, провод 22 и ламповый сигнал 23 к рельсу. Вместе с тем реле 18, оттягивая рубильник 40 от контакта 42, выключает участок 9- 10 В то же время реле 24, (правая часть
схемы) переключает рубильник 25, который выключает участок 77-72 и зажигает сигнал 26 на соседнем (по чертежу правом) разъезде.
Пройдя однопутный участок и перейдя Ба участок 5-6, токоприемник соединяет провода 5-6 и 27, и тем самым включает реле 28 которое возвращает рубильник 25 в исходное положение. Последний соединяет контакт 29 (котопый всегда находится под током) с контактом 30, вследствие чего включаются участки 7 7- 72-и 9-JO на обоих разъездах (последний вследствие того, что реле 33 получает возбуждение по проводам 57 и 32). В тоже время оба ламповых сигнала 25 и 26 выключаются. То же самое явление происходит и при движении вагона справа налево.
Назначение добавочных проводов 4и 35 подвешенных рядом с рабочим проводом заключается в предотвращении мало вероятного, но возможного случая, когда однопутный участок /5-74 занят поездом (следова1ельно участки 9-/О и 77-72 отключены), а на обоих разъездах под проводами Р-70 и /7-72 уже ждут поезда. Когда поезд сходит с однопутного участка 75-7-, он, согласно вышеизложенному, соединяет своим тохоприемникоы,провода 5-6 и 2/ и вк.дючаег указанные провода 9-JO и 77-72. При этом может получиться такое совпадение, что оба ожидающие поезда одновременно (если они двинутся не одновременно. то правильность движения не нарушится, так как тот поезд, который тронется раньше, выключит Другой доезд вступят на однопутный участок. Как видно из схемы, в ЭТОМ; случае -посредством выключения с помощью реле 56 (или 57) составляющих сущность изооретения, рубильников 38 или (39) будет дан ток только на тот разъезд, куда пришел вагон с однопутного участка и, следовательно, сможет тронуться только встречный из ожидающих поездов.
Наконец, провод 41 предназначен для такого же мало вероятного, но возможного случая, когда однопутный участок 75-74 свободен, а к разъездам приближаются одновременно два поезда.-Тогда идущий справа вагон выключает левый участок (см. схему). У разъездов должны быть обязательно остановки (как обыкновенно и бывает), так что переход через стрелки по инерции не может иметь места.
Рубильники 8 и 39 находятся под воздействием пружин 43 и 44, стремящихся замкнуть контакты. Действие реле 56 и 57 преодолевает натяжение этих пружия.
Жирными линиями обозначены рабочие воздушные провода. Все остальные провода меньшего сечения обозначены тонкими линия.чи. Реле могут быть помещены на столбах. Рубильники 25 и 40 могут (под воздействием пружин) занимать или правое или левое положение.
Выключающиеся участки 9-W и /7- /2 воздушного рабочего провода прикреплены ко всей остальной части этого провода (которая всегда находится под током) посредством каких-либо соединений, сделанных из не проводящего ток материала (на схеме эти соединения обозначены четырехугольниками).
Предмет изобретения.
Автоматическое устройство для обеспечения безопасности следования поездов на электрофицированных однопутных линиях с разъездами, с применением изолированных участков рабочего про-, вода, расположенных на разъездах над путями, по которым поезда вступают на однопутный участок, и включаемых в ц-зпьи выключаемых из нее посредством реле, соединенных с отрезками вспомогательного провода, помещенными на концах однопутного участка и присоединяемыми к рабочему проводу поездными токоприемниками, отличгющезся тем, что, с целью предупреждения возможности выпуска на однопутный участок двух встречных поездов, в цепь, восстанавливающую питание изолированных участков и /7-72 рабочего провода, находящихся на разъездах, включены якори 38, 39 электромагнитов 36 57, присоединенных к отрезкам 34, 35 вспомогательного провода, расположенным рядом с проводами 9-JO и 77-72.
2. В устройстве по п. 1 применение расположенного на одном из разъездов
вспомогательного отрезка 41 провода, присоединенного к реле 18, находящемуся на другом разъезде и служащему для выключения участкового провода
9-10 на этом последнем разъезде в случае одновременного приближения к обоим разъездам двух встречных поездов.
--т,-
Авторы
Даты
1933-05-31—Публикация
1929-07-18—Подача