Устройство для перевода путевых стрелок на электрических железных дорогах Советский патент 1933 года по МПК B61L11/08 

Описание патента на изобретение SU33182A1

Предлагаемое устройство относится к уже известным устройствам для автоматического, без KaKoro-j(iH6o участия вожатого, перевода путевых стрелок на электрических железных дорогах соответственно маршруту вагонов. В таких устройствах перед стрелками располагают подвешенные рядом с воздушным проводом контактные упоры, включенные в цепь управления электрическим приводным механизмом, служащим для пере.кладывания стрелки, а на токоприемниках вагонов устанавливают особые контакты. Контакты и контактные упоры комбинируют так. чтобы стрелки автоматически переводились соответственно маршрутам вагонов.; Согласно изобретению, для надлежащего -согласно маршруту-замыкания .itenH управления при- водным. механизмо1ч стрелки, предлагается устанавливать в каждом вагоне электромагнитный маршрутный переключатель, служащий для автоматического включения приводного механизма.

На чертеже представлены принципиальная конструкция устройства, выполненная согласно изобретению, и схема электрических соединений между отдельными приборами.

Каждая путевая-стрелка снабжается сервомотором 7, .служащим для перекладывания перьев стрелки. Сервомотор

{219)

представляет собою какой-либо электрический приводной механизм (например, поляризованный электромагнит или электродвигатель с независимым возбуждением), которь1й действует вту или другую сторону - в зависимости от направления протекающего через него тока.Сервомотор / электрически соединен с контактнь1ми проводниками 2,2, подвешенными рядом с контактным проводом 29 (контактная линия изображена на чертеже в перспективе). Рядом с проводниками 2, 2 и изолированно от них подвешены направляющие вставки 3, 3.

Токоприемник 4 вагона (также изображенный вперспективе) снабжен двумя дополнительными кронштейнами 5, 5, на которых расположены изолированно друг от друга и от токоприемника 4 неподвижные контакты 6, 6 и пружинящие контакты 7, 7. Пружинящие контакты 7, 7 установлены так, что они могут механически взаимодействовать со вставками 5, 5 и с проводами 2, 2.

В вагоне установлен маршрутный переключатель 8, состоящий из поворотного рычага 14, несущего два контакта /5, 16, соединенные с контактными кольцами 17,. и, соответственно, 18, и неподвижных контактов 19, 19.., расположенных на основании 20 и электрически соединенных друг с другом проводниками.

/, 2.. в той или иной последовательности. Число пар контактов должно быть равно числу/ стрелок на данном маршруте. На оси рычага 4 насажена шестерня 13, сцепленная с зубом стержня 26; последний может поступательно перемещаться в подшипниках 12, 12 и нахо ЕЬИТСЯ под воздействием сжатой пружины /. На конЦе стержня 25 закреплен корь 10 электромагнита Р, обмотк.а которого присоединена к контактам 6, 6 токоприемника 4, На контактные кольца 17, 18 наложены контактные щетки 27 и, соответственно, 2, соединенные электркческй с контактами 7, 7 токоприемника., В электрическую цепь включены переключатель 22 и выключатели 25- 25, служащие -для выключения маршрутного переключателя 8 при переходе с автоматического перевода стрелок на не автоматическое . и для производства необходимых дп этого перевода переключений.

Работа устройства протекает следующим образом. В показанном на чертеже положении переключатель 22 vi выключатель 25 разомкнуты, 23-24-заккнуты. При подходе вагона к стрелке кронштейны 5, 5 токоприемника 4 подхрдят под вставки 3,3 и скользят вдоль них; эти вставки прижимают контакты 7, 7 к контактам 5, 5, вследствие чего замыкается следующая цепь: провод 29, токоприемник 4, выключатель 23, один из контактов J9, ряд проводников 2/, щетка /б, кольцо /5, 28, провод 30, контакты 7, б, электромагнит Р, другая пара контактов б, 7, провод 57, щетка 27, кольцо /7, щетка /5, ряд проводников 2/, контакт /Р, выключатель 24, земля. Электромагнит Р возбудится и притянет якорь W; при этом стержень 215 повернет шестерню 13, а. с ней и рычаг 14. Последний установится-на следующую пару контактов /Р, 19 и тем самым подготовит к замыканию цепь сервомотора /. Это замыкание осуществится при вхождении контактов 7, 7 под контактные проводники 2 2. При этом образуется ёторая электрическая цепь: провод 2Р, токоприемник 4, выключатель 25,-маршрутный переключатель 8, провод 5(, контакт 7, контакт 2, провод 52, сервомотор 7, провод 55, контакты 2, 7, яровод 57, маршрутный переключатель 5,

выключатель 24, земля. Сервомотбр Г придет в действие и переложит стрелку в надлежащем направлении, например, вправо: Если бы было необходимо стрелку переложить влево, то в маршрутном переключателе 8 надлежало бы переключить те контакты 7Р, 7Р, на которые рычаг 14 переводится при подходе к стрелке; в этом случае, как яегко проследить по чертежу, направление тока в сервомоторе 7 будет противоположным, почему сервомотор должен будет сработать в другую сторону и переложить стрелку влево.

Соединения контактов 7Р, 7Р... проводниками 27, 27.,. должны быть установлены заранее, в соответствии с маршрутом каждого отдельного вагона.

В случае, если имеется необходимость в переводе стрелки в сторону, не соответствующую установке маршрутного переключателя 5 (например, на пути вагона из парка на свой маршрут, или при движении вагона по чужому маршг руту), то марщрутный переключатель 8 отключается от сети посредством выключателей 25 и 2, после чего замыкается выключатель 25. Для не автоматического же перевода стрелки из вагона вожатый пользуется переключателем 22. Послед-, НИИ включен так, что при установке его в левое положение стрелка переводится в оДну сторону, при установке в правое полож:енйе-в другую сторону. Действительно, впервом случае замыкается Цепь: провод 2Р, токоприемник 4, выключатель 25, переключатель 22, провод 57, контакты 7, 2, провод 55, сервомотор 7, провод 52 контакты 2, 7, провод 30, переключатель 5, земля, а во втором случае ток проходит, хотя и по той же цепи, но сначала в провод 52, а затем, пройдя сервомотор, в провод 55, т. е. проходит через сервомотор в противоположном направлении.

После прохождения вагоном путевых контактов 2, 2 контакты 6, 7 токоприемника размыкаются, вследствие чего электромагнит Р размагничивается и стержень 26-под действием пружины 77- возв|эащается в показанное на чертеже положение. В:конструкции стержня 26 и его зуба должна быть предусмотрена возможность такого возвращения стержня, в исходное положение, т. е. предотвращеиа возможность задерживания зуба -Зубьями шестерни /5 при обратном ходе стержня 26.

Предмет изобретения. Устройство для перевода путевых стрелок на электрических железных дорогах с применением электрического приспособления, автоматически перекладывающего стрелку, Согласно маршруту вагона, без участия вожатого, отличающееся применением установленного в

вагоне маршрутного переключателя 8 с числом положении, равным числу стрелок на данном маршруте, устанавливаемого в каждое очередное положение электромагнитом 9, возбуждаемым при подходе вагона к стрелке через посредство дополнительных контактов на токоприемнике и на контактном приводе, « служащего для автоматического вклк чения перекладывающего стрелку сервомотора / на правый или левый ход, ргласно маршруту вагона.

Похожие патенты SU33182A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПУТЕВЫХ СТРЕЛОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ИЗ ВАГОНА 1931
  • Корзюк С.А.
SU32536A1
Электрическое устройство для перевода путевых стрелок из движущегося вагона 1930
  • Тыричев Г.М.
SU28526A1
Электрическое устройство для перевода стрелки из вагона трамвая 1931
  • Годовиков Н.П.
SU38194A1
Устройство для перевода электрической силовой установки моторного вагона с одного напряжения на другое 1939
  • Дорфман А.И.
  • Чекмарев Н.И.
SU57986A1
Устройство для автоматического пуска и торможения электровозов 1932
  • Файн Л.С.
SU39213A1
Устройство для расцепления с паровоза любого из автоматических сцепных приборов 1932
  • Ковалев Н.И.
SU34448A1
Электрическая централизация 1938
  • Пушкарев Б.Н.
SU87820A1
Устройство для указания на трамвайных остановках находящихся на участке трамвайных поездов 1935
  • Михайловский Е.А.
SU45952A1
Весы 1929
  • Горазаев А.И.
SU32762A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ НА СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРКАХ 1934
  • Кутьин И.М.
  • Сысоев А.И.
SU43437A1

Иллюстрации к изобретению SU 33 182 A1

Реферат патента 1933 года Устройство для перевода путевых стрелок на электрических железных дорогах

Формула изобретения SU 33 182 A1

SU 33 182 A1

Авторы

Ковалев А.И.

Ковалев Н.И.

Даты

1933-11-30Публикация

1932-09-13Подача