Предлагаемое устройство относится к уже известным устройствам для автоматического, без KaKoro-j(iH6o участия вожатого, перевода путевых стрелок на электрических железных дорогах соответственно маршруту вагонов. В таких устройствах перед стрелками располагают подвешенные рядом с воздушным проводом контактные упоры, включенные в цепь управления электрическим приводным механизмом, служащим для пере.кладывания стрелки, а на токоприемниках вагонов устанавливают особые контакты. Контакты и контактные упоры комбинируют так. чтобы стрелки автоматически переводились соответственно маршрутам вагонов.; Согласно изобретению, для надлежащего -согласно маршруту-замыкания .itenH управления при- водным. механизмо1ч стрелки, предлагается устанавливать в каждом вагоне электромагнитный маршрутный переключатель, служащий для автоматического включения приводного механизма.
На чертеже представлены принципиальная конструкция устройства, выполненная согласно изобретению, и схема электрических соединений между отдельными приборами.
Каждая путевая-стрелка снабжается сервомотором 7, .служащим для перекладывания перьев стрелки. Сервомотор
{219)
представляет собою какой-либо электрический приводной механизм (например, поляризованный электромагнит или электродвигатель с независимым возбуждением), которь1й действует вту или другую сторону - в зависимости от направления протекающего через него тока.Сервомотор / электрически соединен с контактнь1ми проводниками 2,2, подвешенными рядом с контактным проводом 29 (контактная линия изображена на чертеже в перспективе). Рядом с проводниками 2, 2 и изолированно от них подвешены направляющие вставки 3, 3.
Токоприемник 4 вагона (также изображенный вперспективе) снабжен двумя дополнительными кронштейнами 5, 5, на которых расположены изолированно друг от друга и от токоприемника 4 неподвижные контакты 6, 6 и пружинящие контакты 7, 7. Пружинящие контакты 7, 7 установлены так, что они могут механически взаимодействовать со вставками 5, 5 и с проводами 2, 2.
В вагоне установлен маршрутный переключатель 8, состоящий из поворотного рычага 14, несущего два контакта /5, 16, соединенные с контактными кольцами 17,. и, соответственно, 18, и неподвижных контактов 19, 19.., расположенных на основании 20 и электрически соединенных друг с другом проводниками.
/, 2.. в той или иной последовательности. Число пар контактов должно быть равно числу/ стрелок на данном маршруте. На оси рычага 4 насажена шестерня 13, сцепленная с зубом стержня 26; последний может поступательно перемещаться в подшипниках 12, 12 и нахо ЕЬИТСЯ под воздействием сжатой пружины /. На конЦе стержня 25 закреплен корь 10 электромагнита Р, обмотк.а которого присоединена к контактам 6, 6 токоприемника 4, На контактные кольца 17, 18 наложены контактные щетки 27 и, соответственно, 2, соединенные электркческй с контактами 7, 7 токоприемника., В электрическую цепь включены переключатель 22 и выключатели 25- 25, служащие -для выключения маршрутного переключателя 8 при переходе с автоматического перевода стрелок на не автоматическое . и для производства необходимых дп этого перевода переключений.
Работа устройства протекает следующим образом. В показанном на чертеже положении переключатель 22 vi выключатель 25 разомкнуты, 23-24-заккнуты. При подходе вагона к стрелке кронштейны 5, 5 токоприемника 4 подхрдят под вставки 3,3 и скользят вдоль них; эти вставки прижимают контакты 7, 7 к контактам 5, 5, вследствие чего замыкается следующая цепь: провод 29, токоприемник 4, выключатель 23, один из контактов J9, ряд проводников 2/, щетка /б, кольцо /5, 28, провод 30, контакты 7, б, электромагнит Р, другая пара контактов б, 7, провод 57, щетка 27, кольцо /7, щетка /5, ряд проводников 2/, контакт /Р, выключатель 24, земля. Электромагнит Р возбудится и притянет якорь W; при этом стержень 215 повернет шестерню 13, а. с ней и рычаг 14. Последний установится-на следующую пару контактов /Р, 19 и тем самым подготовит к замыканию цепь сервомотора /. Это замыкание осуществится при вхождении контактов 7, 7 под контактные проводники 2 2. При этом образуется ёторая электрическая цепь: провод 2Р, токоприемник 4, выключатель 25,-маршрутный переключатель 8, провод 5(, контакт 7, контакт 2, провод 52, сервомотор 7, провод 55, контакты 2, 7, яровод 57, маршрутный переключатель 5,
выключатель 24, земля. Сервомотбр Г придет в действие и переложит стрелку в надлежащем направлении, например, вправо: Если бы было необходимо стрелку переложить влево, то в маршрутном переключателе 8 надлежало бы переключить те контакты 7Р, 7Р, на которые рычаг 14 переводится при подходе к стрелке; в этом случае, как яегко проследить по чертежу, направление тока в сервомоторе 7 будет противоположным, почему сервомотор должен будет сработать в другую сторону и переложить стрелку влево.
Соединения контактов 7Р, 7Р... проводниками 27, 27.,. должны быть установлены заранее, в соответствии с маршрутом каждого отдельного вагона.
В случае, если имеется необходимость в переводе стрелки в сторону, не соответствующую установке маршрутного переключателя 5 (например, на пути вагона из парка на свой маршрут, или при движении вагона по чужому маршг руту), то марщрутный переключатель 8 отключается от сети посредством выключателей 25 и 2, после чего замыкается выключатель 25. Для не автоматического же перевода стрелки из вагона вожатый пользуется переключателем 22. Послед-, НИИ включен так, что при установке его в левое положение стрелка переводится в оДну сторону, при установке в правое полож:енйе-в другую сторону. Действительно, впервом случае замыкается Цепь: провод 2Р, токоприемник 4, выключатель 25, переключатель 22, провод 57, контакты 7, 2, провод 55, сервомотор 7, провод 52 контакты 2, 7, провод 30, переключатель 5, земля, а во втором случае ток проходит, хотя и по той же цепи, но сначала в провод 52, а затем, пройдя сервомотор, в провод 55, т. е. проходит через сервомотор в противоположном направлении.
После прохождения вагоном путевых контактов 2, 2 контакты 6, 7 токоприемника размыкаются, вследствие чего электромагнит Р размагничивается и стержень 26-под действием пружины 77- возв|эащается в показанное на чертеже положение. В:конструкции стержня 26 и его зуба должна быть предусмотрена возможность такого возвращения стержня, в исходное положение, т. е. предотвращеиа возможность задерживания зуба -Зубьями шестерни /5 при обратном ходе стержня 26.
Предмет изобретения. Устройство для перевода путевых стрелок на электрических железных дорогах с применением электрического приспособления, автоматически перекладывающего стрелку, Согласно маршруту вагона, без участия вожатого, отличающееся применением установленного в
вагоне маршрутного переключателя 8 с числом положении, равным числу стрелок на данном маршруте, устанавливаемого в каждое очередное положение электромагнитом 9, возбуждаемым при подходе вагона к стрелке через посредство дополнительных контактов на токоприемнике и на контактном приводе, « служащего для автоматического вклк чения перекладывающего стрелку сервомотора / на правый или левый ход, ргласно маршруту вагона.
Авторы
Даты
1933-11-30—Публикация
1932-09-13—Подача