Предметом настоящего авторского свидетельства является путевое электрическое контактное устройство, предназначенное для управления цепями сигналов и автоматических стрелок на электрических железных дорогах, на которых подвижной состав получает питание от воздушного контактного провода Предлагаемое устройство может быть применено также для регистрации и наблюдения за трамвайными поездами, проходящими через контрольный пункт.
Подобно уже известным контактным устройствам аналогичного назначения предлагаемое контактное устройство монтируется у контактного провода так, что оно приводится в действие токоприемником, отклоняющим контактный рычаг замыкателя. При этом предлагаемое контактное устройство выполнено в виде подпружиненной и расположенной вдоль рабочего провода поворотной скобы, отжимаемой кверху дугой токоприемника проходящего вагона. Подобная конструкция имеет ряд преимуществ: 1) она обеспечивает безошибочную и надежную подачу непродолжительного импульса тока в тот или иной аппарат или на
диспетчерский пункт при проходе поезда через контрольный пункт; 2) имеет малые габариты и легко устанавливается на проводе; 3) устойчива в работе; 4) не реагирует на ток, протекающий в периоды атмосферных осадков через детали контактного устройства; 5) проста по конструкции и удобна в эксплоатации.
Сущность изобретения поясняется схематическим чертежом, на котором изображена принципиальная конструкция предлагаемого контактного устройства (с частичным разрезом).
На подвеске 2 контактного провода / закреплена колодка 4, в которой на болте 3 шарнирно укреплена поворотная скоба 5 (салазки), расположенная вдоль рабочего провода /.
Дуга токоприемника вагона, проходящего мимо места установки контакта, отжимает кверху скобу 5. Последняя воздействует на стержень 6, находящийся под действием отжимающей его вниз пружины 7. При подъеме на 4-5 мм стержень 5 упирается в круглую токопроводящую пластинку 8, изолированно установленную в эбонитовой коробке 9 и нагруженную пружиной 10. При соприкосновении стержня 6 с пластинкой 8
замыкается управляемая контактом цепь и в последнюю посылается один электрический имаульс.
Предмет изобретения.
Путевое электрическое контактное устройство, приводимое в действие
токоприемником, отклоняющим контактный рычаг замыкателя, отличающееся тем, что оно выполнено в виде подпружиненной и расположенной вдоль рабочего провода поворотной скобы, отжимаемой кверху дугой токоприемника проходящего вагона.
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1936-06-17—Подача