Уже известны устройства для электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий, в которых применены для каждого направления движения две группы сигнальных ламп, HanpiiMep, красных и зеленых, связанных между собой так, чтобы зеленые разрешительные лампы для движения по одной улице горели однов15еменно с красными закрепительными лампами для поперечной к первой улицы.-Указанные лампы присоединяются к источнику тока при помощи переключателя, снабженного двумя соленоидами, обмотки которых соединены с изолированными отрезками вспомогательных проводов, расположенных перед перекрестком и присоединяемых к рабочему проводу через посредство токоприемника на вагоне.
Согласно изобретению, предлагается снабдить указанный переключатель масляным катарактом, служащим для удержания переключателя в ранее занятом положении при одновременном приближении к перекрестку двух трамвайных поездов по двум поперечным направлениям.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Последнее состоит в следующем. У остановок вагонов установлены фонари 1, 2, 3, 4 с зеленой и красной лампами в каждом из них. Фонари эти включаются в цепь источника тока 5, б, от одного полюса которогЬ (допустим, 5) ток по проводам направляется к фонарям, а от них идет через контакть 7, 8„ 9, 10 переключателя к оси вращения П рычага 12 и кдругому полюсу (допустим, 6) источника тока. Управление переключателем производится при помощи соленоидов I и II, втягивающих сердечники 13 и 14 при касании токоприемниками а, Ь, с, d нагонов дополнительных проводов 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21,22, расположенных над местами остановок вагонов и над местами выхода вагонов с перекрестка. Ток от воздушного провода через токоприемник идет в дополнительный провод, откуда поступает в один из соленоидов и, наконец, в рельсы.
Переключатель состоит из рычага 12, поворачиваемого на оси Ни соединенного щарнирно на одном конце с се| дечниками 13 и 14 соленоида, а на другом-со щтоком 23 масляных катарактов 24, 24. К рычагу 12 шарнирно присоединены рубильники 25, 26, 27, 28, входящие в соответствующие зажимы 7, 8, 9, 10. Из них зажимы 7 и 9 соединены с зелеными лампами фонарей, а зажимы 8 и 10-с красными лампами тех же фонарей. При этом зажимы соединены с фонарями таким образом, что вагон, соединяя своим токоприемником воздушныи провод с дополнительным и поворачавая при помощи соленоидов рычаг 12, включает в обоих фонарях прямого пути цепь зеленых ламп, а в обоих фонарях перекрестного пути-цепь красных ламп, сигнализируя таким образом вагонам, находящимся на перекрестном пути, что путь занят.
Наиболее характерные случаи работы устройства могут быть следующие:
1-й случай. Вагон, а пришел на остановку; на остальных остановках вагон эв нет. Через токоприемник воздушный провод соединяется с дополнительным проводом 15 и через обмотку соленоида 1 проходит ток. Сердечник 13 втягивается соленоидом, вследствие чего поворачивается рычаг 12 и рубильники 25, 28 врубаются в зажимы 7 и 10. При этом, от включения зажима 7 зажигаются зеленые лампы фонаря 1 и 2, а от включения зажима 10-красные лампы в фонарях 3 и 4. При выходе с перекрестка, вагон а, при помощи дополнительного провода 16, поворачивает рычаг 12 в противоположное положение, при котором зеленые лампы зажигаются в фонарях 3 и 4, а красные- в фонарях 1 и 2.
2-й случай. Вагон а пришел на остановку; кроме того на остановку встречного пути, немного позже, чем вагон а, пришел вагон Ь. Токоприемник последнего, соединив воздушный провод с дополнительными проводом 15, указанным выше образом, зажигает зеленые лампы в фонарях 1 и 2 и красные-в фонарях 3 и 4. Вагон Ь, придя на остановку, своим дополнительным проводом 17 включает цепь того же соленоида 1 и, следовательно, рычаг 12 и весь переключатель остаются в покое. При выходе с перекрестка один из вагонов (а или Ь) переключит сигналы на обратные.
3-й случай. Вагон а пришел на остановку; кроме того на остановку перекрестного пути пришел вагон d, но немного позже, чем вагон а. Последний, вышеописанным образом включит зеленые лампы в фонарях 1 и 2 и красные- в фонарях 3 и 4. Вагон d при помощи дополнительного провода 21 включит цепь соленоида П. Однако, при этом рычаг 12 не повернется, так как соленоиду П необходимо преодолеть кроме
втягивающей силы соленоида 1 еще сопротивление масляного катаракта. Вследствие этого лампочки будут гореть попрежнему. Поэтому путь будет открыт для вагона а и закрыт для вагона d, Когда же ваген а при проходе через перекресток сойдет с дополнительного провода 15, то соленоид II, находящийся все время под током, вследствие выключения тока соленоида I повернет рычаг 12 и включит зажимы 8 и 9. Зажгутся зеленые лампы в фонарях 3 и 4 и красные-в фонарях 1 и 2. Но так как в это время вагон а уже находится на самом перекрестке, то вожатый вагона d не пустит его до прохода вагона а. Далее, при выходе с перекрестка вагон а включает цепь того же соленоида II, а поэтому переключатель остается на месте и сигналы не меняются. Когда же после этого вагон d будет выходить с перекрестка, то, включая обмотку соленоида Ь он переключит сигналы на обратные.
4-й случай. Вагон а и вагон d пришли одновременно на остановки. Тогда переключатель останется в том положении, в котором он был до прихода вагонов. Пусть он находился в положении, когда включены контакты 7 и 10. При одновременном включении обоих соленоидов 1 и II переключатель не сдвинется с места, ибо для этого соленоид 11 должен был бы преодолеть помимо силы втягивания соленоида I еще сопротивление катаракта. Следовательно, в фонарях и 2 будут гореть зеленые лампы, а в фонарях 3 и 4-красные. Поэтому вагон а пойдет первым, а вагон d должен подождать прохода вагона а.
Предмет изобретения.
Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий с применением отрезков вспомогательных проводов, расположенных перед перекрестком и за ним и присоединяемых к рабочему проводу через посредство токоприемника на вагоне, с целью включения в цепь одного из соленоидрв поворотного переключателя, служащего для замыкания сигнальных цепей, отличающееся тем, что поворотный рычаг 12 переключателя, несущий на одном своем плече соединенные
с ним сердечники соленоидов I, И, шар«ирно связан со штоком 23 масляного катаракта 24, служащего для того, чтобы при одновременном приближении к перекрестку двух трамвайных поездов
по двум поперечным направлениям рычаг 12 оставался в ранее занятом им положении, не имея возможности повернуться под действием втягивающего усилия одного из соленоидов.
Авторы
Даты
1932-07-31—Публикация
1930-08-13—Подача