Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий Советский патент 1932 года по МПК B61L29/00 

Описание патента на изобретение SU27097A1

Уже известны устройства для электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий, в которых применены для каждого направления движения две группы сигнальных ламп, HanpiiMep, красных и зеленых, связанных между собой так, чтобы зеленые разрешительные лампы для движения по одной улице горели однов15еменно с красными закрепительными лампами для поперечной к первой улицы.-Указанные лампы присоединяются к источнику тока при помощи переключателя, снабженного двумя соленоидами, обмотки которых соединены с изолированными отрезками вспомогательных проводов, расположенных перед перекрестком и присоединяемых к рабочему проводу через посредство токоприемника на вагоне.

Согласно изобретению, предлагается снабдить указанный переключатель масляным катарактом, служащим для удержания переключателя в ранее занятом положении при одновременном приближении к перекрестку двух трамвайных поездов по двум поперечным направлениям.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Последнее состоит в следующем. У остановок вагонов установлены фонари 1, 2, 3, 4 с зеленой и красной лампами в каждом из них. Фонари эти включаются в цепь источника тока 5, б, от одного полюса которогЬ (допустим, 5) ток по проводам направляется к фонарям, а от них идет через контакть 7, 8„ 9, 10 переключателя к оси вращения П рычага 12 и кдругому полюсу (допустим, 6) источника тока. Управление переключателем производится при помощи соленоидов I и II, втягивающих сердечники 13 и 14 при касании токоприемниками а, Ь, с, d нагонов дополнительных проводов 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21,22, расположенных над местами остановок вагонов и над местами выхода вагонов с перекрестка. Ток от воздушного провода через токоприемник идет в дополнительный провод, откуда поступает в один из соленоидов и, наконец, в рельсы.

Переключатель состоит из рычага 12, поворачиваемого на оси Ни соединенного щарнирно на одном конце с се| дечниками 13 и 14 соленоида, а на другом-со щтоком 23 масляных катарактов 24, 24. К рычагу 12 шарнирно присоединены рубильники 25, 26, 27, 28, входящие в соответствующие зажимы 7, 8, 9, 10. Из них зажимы 7 и 9 соединены с зелеными лампами фонарей, а зажимы 8 и 10-с красными лампами тех же фонарей. При этом зажимы соединены с фонарями таким образом, что вагон, соединяя своим токоприемником воздушныи провод с дополнительным и поворачавая при помощи соленоидов рычаг 12, включает в обоих фонарях прямого пути цепь зеленых ламп, а в обоих фонарях перекрестного пути-цепь красных ламп, сигнализируя таким образом вагонам, находящимся на перекрестном пути, что путь занят.

Наиболее характерные случаи работы устройства могут быть следующие:

1-й случай. Вагон, а пришел на остановку; на остальных остановках вагон эв нет. Через токоприемник воздушный провод соединяется с дополнительным проводом 15 и через обмотку соленоида 1 проходит ток. Сердечник 13 втягивается соленоидом, вследствие чего поворачивается рычаг 12 и рубильники 25, 28 врубаются в зажимы 7 и 10. При этом, от включения зажима 7 зажигаются зеленые лампы фонаря 1 и 2, а от включения зажима 10-красные лампы в фонарях 3 и 4. При выходе с перекрестка, вагон а, при помощи дополнительного провода 16, поворачивает рычаг 12 в противоположное положение, при котором зеленые лампы зажигаются в фонарях 3 и 4, а красные- в фонарях 1 и 2.

2-й случай. Вагон а пришел на остановку; кроме того на остановку встречного пути, немного позже, чем вагон а, пришел вагон Ь. Токоприемник последнего, соединив воздушный провод с дополнительными проводом 15, указанным выше образом, зажигает зеленые лампы в фонарях 1 и 2 и красные-в фонарях 3 и 4. Вагон Ь, придя на остановку, своим дополнительным проводом 17 включает цепь того же соленоида 1 и, следовательно, рычаг 12 и весь переключатель остаются в покое. При выходе с перекрестка один из вагонов (а или Ь) переключит сигналы на обратные.

3-й случай. Вагон а пришел на остановку; кроме того на остановку перекрестного пути пришел вагон d, но немного позже, чем вагон а. Последний, вышеописанным образом включит зеленые лампы в фонарях 1 и 2 и красные- в фонарях 3 и 4. Вагон d при помощи дополнительного провода 21 включит цепь соленоида П. Однако, при этом рычаг 12 не повернется, так как соленоиду П необходимо преодолеть кроме

втягивающей силы соленоида 1 еще сопротивление масляного катаракта. Вследствие этого лампочки будут гореть попрежнему. Поэтому путь будет открыт для вагона а и закрыт для вагона d, Когда же ваген а при проходе через перекресток сойдет с дополнительного провода 15, то соленоид II, находящийся все время под током, вследствие выключения тока соленоида I повернет рычаг 12 и включит зажимы 8 и 9. Зажгутся зеленые лампы в фонарях 3 и 4 и красные-в фонарях 1 и 2. Но так как в это время вагон а уже находится на самом перекрестке, то вожатый вагона d не пустит его до прохода вагона а. Далее, при выходе с перекрестка вагон а включает цепь того же соленоида II, а поэтому переключатель остается на месте и сигналы не меняются. Когда же после этого вагон d будет выходить с перекрестка, то, включая обмотку соленоида Ь он переключит сигналы на обратные.

4-й случай. Вагон а и вагон d пришли одновременно на остановки. Тогда переключатель останется в том положении, в котором он был до прихода вагонов. Пусть он находился в положении, когда включены контакты 7 и 10. При одновременном включении обоих соленоидов 1 и II переключатель не сдвинется с места, ибо для этого соленоид 11 должен был бы преодолеть помимо силы втягивания соленоида I еще сопротивление катаракта. Следовательно, в фонарях и 2 будут гореть зеленые лампы, а в фонарях 3 и 4-красные. Поэтому вагон а пойдет первым, а вагон d должен подождать прохода вагона а.

Предмет изобретения.

Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий с применением отрезков вспомогательных проводов, расположенных перед перекрестком и за ним и присоединяемых к рабочему проводу через посредство токоприемника на вагоне, с целью включения в цепь одного из соленоидрв поворотного переключателя, служащего для замыкания сигнальных цепей, отличающееся тем, что поворотный рычаг 12 переключателя, несущий на одном своем плече соединенные

с ним сердечники соленоидов I, И, шар«ирно связан со штоком 23 масляного катаракта 24, служащего для того, чтобы при одновременном приближении к перекрестку двух трамвайных поездов

по двум поперечным направлениям рычаг 12 оставался в ранее занятом им положении, не имея возможности повернуться под действием втягивающего усилия одного из соленоидов.

Похожие патенты SU27097A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий 1931
  • Ловчиновский Л.Б.
SU31051A1
Устройство для предотвращения столкновений трамвайных вагонов на перекрестках улиц 1928
  • Годлевский С.Р.
SU24449A1
Устройство для сигнализации на трамвайных линиях 1933
  • Астафьев С.А.
SU36953A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПУТЕВЫХ СТРЕЛОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ИЗ ВАГОНА 1931
  • Корзюк С.А.
SU32536A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ МЕЖДУ ВАГОНАМИ ТРАМВАЙНОГО ПОЕЗДА 1935
  • Соломонников Б.А.
SU46966A1
Приспособление для перевода стрелок городских дорог 1924
  • Соколовский Г.И.
SU2664A1
Автоматическое устройство для регулирования движение на пересечениях улиц 1933
  • Юргенсон Р.И.
SU35635A1
Устройство для указания на трамвайных остановках, находящихся на участке трамвайных поездов 1935
  • Михайловский Е.А.
SU48524A1
Электрическое устройство для перевода стрелки из вагона трамвая 1931
  • Годовиков Н.П.
SU38194A1
Электрическое устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда 1929
  • Безик К.И.
SU24899A1

Иллюстрации к изобретению SU 27 097 A1

Реферат патента 1932 года Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий

Формула изобретения SU 27 097 A1

SU 27 097 A1

Авторы

Смолич С.А.

Даты

1932-07-31Публикация

1930-08-13Подача