Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий Советский патент 1933 года по МПК B61L13/02 B61L1/12 

Описание патента на изобретение SU31051A1

Изобретение относится к ycTjJoflcTBaM для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий путем одновременного включения двух групп сигнальных ламп-разрешительных и запретительных, по перекрещивающимся направлениям железнодорожных путей. Указанное производится посредством вспомогательных контактных воздушных проводов, расположенных перед перекрестк9м и присоединяемых через токоприемник на вагоне трамвая к рабочему проводу.

Предлагаемое устройство предназначается для подачи сигналов в случае одновременного приближения к перекре. стку вагонов трамвая по двум прпереч ным направлениям.

На чертеже фиг. 1 изображает схему включения сигнализационных реле и фиг. 2-схему устройства вспомогательных проводов на перекрестках. ,

Предлагаемое автоматическое устройство состоит из ряда электромагнитных реле А, В, Д j Ж, к Ж1, у которых реле А и В служат для приключения или отключения устройства от рабочего провода Z-i, а прочие реле-для включения отрезков вспомогательных воздуц ных проводов, расположенных перед перекрестком скрещивающихся . Кроме того, на- остановках перед перекрестком на каждой линии воздушных проводов к рабочим проводам добавляются по отдельных отрезка вспомогательных проводов и по одному; отрезку, расположенному после остановки вагонов трамвая. Отрезки эти . предназначаются для включения при одновременном приближении к перекрестку двух трамвайных поездов по двум поперечным направлениям с расчетом освобождения вспомогательного провода для другого, следующего за ним, вагона, который также приводит в действие сигнальное устройство.

Работа предлагаемого сигнального устройства сводится к следующему. Например, при скрещивании вагонов на линии а и & бугелем одновременно замкнется добавочный провод на все время стоянки вагона или же на время прохода последним добавочного провода. Ток с рабочего провода, попадая в добавочный провод, включит устройство. Реле ,4, будучи возбуждено, замкнет контакт V.,Выключение реле И имеет место в точке О. Цепь тока будет замкнута через контакт /К, контакт О и реле В. Реле 5 замыкает контакт FH одновременно с этим размыкает контакт Oj. При замкнутом контакте V реле Xj освобождается, так как цепь тока устанавливается через контакт II, а реле А в этот момент разомкнуто. Когда затем контакт V будет включен, то в сигнальном фонаре, имеющем всегда одностороннее питание, по проводнику б загорятся сигнальные лампы для линии а - b ол:ногр цвета и для линии с-d-другого. Когда же вагон пройдет перекресток, главная цепь с отрезком вспомогательного провода вновь будет замкнута, и ток пройдет через реле Жь которое разомкнет цепь в контакте // и реле 5 выключится, контакт V разомкнется и контакт О окажется внорь замкнутым. Сигнальный фонарь в этом случае загорится уже третьим цветом, обозначающим, что путь свободен.

Питание ламп последнего цвета сигнального фонаря осуществляется через контакты О и Oi. ,

Для путей с и d устройство действует так же, но только работа в этом случае осуществляется уже через реле А, Ж и Д. Далее, когда на остановках одновреkeHHO . сойдутся . вагоны трамваев по обоим путям с или d к а или &, цепь окажется, замкнутой через реле / и Д и в/си1нальном фонаре загорится

только третий сигнал «Путь свободен, самый же автомат будет выключен. Вожатый одного из вагонов должен в этоь случае продвинуть вагон вперёд, вследстви чего цепь Д и Л1 разомкнется и. автомат придет в действие указанным выше порядком.

Предмет изобретения.

Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий с применейием отрезков вспомогательных проводов, расположенных перед перекрестком и присоединяемых к рабочему проводу через посредство токоприемника на вагоне, с целью включения сигнальных ламп и электромагнитного реле с самозамыканием, служащего для удержания указанных ламп во включенном положении до замыкания токоприемником отрезков вспомогательных проводов, расположенных за перекрестком, отличающееся тем, что отрезки вспомогательных проводов, расположенных перед перекрестком, выт полнены каждый из нескольких отдельных участков с той целью, чтобы при одновременном приближении к перекрестку гра1 1вайных поездов по двум поперечнымнаправлениям, один из них мог, продвинувшись вперед и сойдя с вспомогательного провода, позволить другому привести в действие сигнальное устройство.

Похожие патенты SU31051A1

название год авторы номер документа
Устройство для предотвращения столкновений трамвайных вагонов на перекрестках улиц 1928
  • Годлевский С.Р.
SU24449A1
Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий 1930
  • Смолич С.А.
SU27097A1
Автоматическое устройство для регулирования движение на пересечениях улиц 1933
  • Юргенсон Р.И.
SU35635A1
Электрическое устройство для перевода стрелки из вагона трамвая 1931
  • Годовиков Н.П.
SU38194A1
ОБЩЕСТВЕННО-ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Агафонов Владимир Григорьевич
RU2413640C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПРИЕМНИКОВ ТОКА 1930
  • Миновский П.Ф.
SU28562A1
Устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда 1932
  • Поросятников А.В.
SU30713A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПУТЕВЫХ СТРЕЛОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ИЗ ВАГОНА 1931
  • Корзюк С.А.
SU32536A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НА РАССТОЯНИИ МАСЛЯНЫМИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМИ И СИГНАЛИЗИРОВАНИЯ ОБ ИХ ПОЛОЖЕНИИ 1934
  • Миновский П.Ф.
SU43450A1
Устройство для автоматического изменения направления действия фототелеграфной трансляции на противоположное 1937
  • Алексеев С.Т.
  • Богорохский Г.Н.
SU51975A1

Иллюстрации к изобретению SU 31 051 A1

Реферат патента 1933 года Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий

Формула изобретения SU 31 051 A1

SU 31 051 A1

Авторы

Ловчиновский Л.Б.

Даты

1933-07-31Публикация

1931-04-08Подача