Устройство для двусторонней трехпроводной автоблокировки Советский патент 1946 года по МПК B61L23/30 

Описание патента на изобретение SU66966A1

Предлагаемое изобретение касается устройства для двухсторонней трехпроводной автоблокировки с установлением направления движения при по.мощи реле направления и с нейтральными рельсовыми цепями.

Сущность изобретения заключается в том, что в один из трех линейных проводов, используемый в качестве обратного для питания реле изменения направления движения и для контроля свободности перегона, с целью поддержания непрерывности этого. провода, включена перемычка, шунтирующая фронтовые контакты реле направления и проведенная через фронтовой контакт нейтрального якоря линейного реле и контакт поляризованного якоря этого же реле, замкнут при зеленом огне.

На фиг. 1 и 2 чертелса изображена схема предлагаемого устройства в двух вариантах для установленного нечетного направления движения (справа - налево).

Как видно из чертежа, предлагаемая трехпроводная двухсторонняя -автоблокировка представляет собой систему с тремя линейными

проводами И, Л и О на перегоне и с нейтральными рельсовыми цепями для однопутных и многопутных линий.

Провод Н используется в качестве прямого провода для изменения направления движения и для непрерывного контроля свободности перегона.

Провод Л используется в качестве прямого провода для питания линейных реле и реле предварительного зажигания.

Провод О используется в качестве обратного для питания реле изменения направления двил :енпя, контроля свободности перегона, линейных реле и реле предварительного за жигания.

При следовании поезда по перегону все три провода Н, Л и О обрываются контактами путевых реле, чем обеспечивается трехполюсное размыкание всех цепей.

Непрерывность общего провода О достигнута применением перемычки, щунгирующей фронтовые контакты реле направления и содержащей последовательно соединенные контакты линейногр реле, путевого релей релепредварительного зажигания. Применение последних обеспечивает непрерывность обратного линейного провода при свободном перегоне и двухполюсное выключение цепей при следовании поезда по перегону. Предварительное зажигание осуществляется применением нейтрального двухобмоточного реле. Обмотки контроля включены диференц.иально; одна из обмоток получает питание от источника тока данного сигнала, а вторая обмотка включена последовательно с линейным реле. Применение такого реле обеспечивает зажигание всех огней сигналов при обрывах и сообщениях линейных проводов.

Подпитывание линейного реле нри шлейфовом сообщении провода Л, в случае следования короткой подвижной единицы, устраняется применением медленно действующего реле ПЗР в схеме по фиг. 1 и вспомогательного реле ВР в схеме по фиг. 2.

Питание автоблокировки может быть осуществлено от первичных элементов или по системе Флоутинг. Сигнализация - трехзначная. Предварительное зажигание сигналов осуществляется либо контактами путевых реле, либо контактами специального реле предварительного зажигания ЛЗР.

Сигналы противоположного направления движения выключаются.

Для установления требуемого направления движения у каледой сигнальной точки имеются:

а)реле направления HP, включенные последовательно в общий линейный провод Я, по которому при свободном перегоне протекает контрольный ток свобОлт;ности перегона;

б)повторители НИР положения поляризованных контактов реле направления.

Изменение показаний сигналов в зависимости от состояния блокучастков осуществляется линейными реле ЛР.

У каждой сигнальной точки, нег зависимо от типа установки (единичной или сларенкок), предусмотрено одно линейное реле ЛР, работающее поперс:, для установленного направления движения. Переключение реле ЛР осуществляется контактами поляризованного якоря реле направления РН и его повторителей таким образом, что линейное реле для установленного направления двиисения всегда находится на входном конце, а линейные батареи - на выходном конце блок-участка.

Выключение сигналов неустановленного направления двил-сення осуществляется контактами повторителей реле направления.. В устройстве, изображенном на фиг. 1, предварительное зажигание осуществляется для всех огней сигналов. В устройстве по фиг. 2 отсутствует предварительное зажнгание огней сигналов.

В качестве реле предварительного зал(игания применено двухобмоточное медленнодействующее реле ПЗР. Применение такого реле обеспечивает предварительное залчигание всех огней сигналов при любых повреждениях и увеличивает срок первичных элементов приблизительно на 30% по сравнению с типовой схемой.

Управление светомаскировкой может производиться путевым обходчиком при помощи установленных у сигналов рубильников или осуществлятьсяцентрализованно - путем подвески дополнительного провода и установки в шкафах светомаскировочных реле.

Предлагаемаятрехпроводная

двухсторонняя автоблокировка может быть применена вместо типовой трехпроводной системы на однопутных линиях и вместо шестинроводной двухсторонней автоблокировки на многопутных линиях. ,

По сравнению с типовой трехпроводной однопутной автоблокировкой предлагаемое устройство стоит выше по своим техническим, эксплоатационным и экономическим показателям. Паличие на станциях направления позволяет осуществлять схему управления двухсторонней автоблокировкой с меньшим числом проводов и реле. По сравнению с шестипроводной двухсторонней автоблокировкой предлагаемое устройство является более экономичным, так как требует для своего осуществ ления три линейных провода вместо шести. По надежности работы предлагаемое устройство равноценно шестиироводной двусторонней автоблокировке.

Применимостьпредлагаемого

устройства для однопутных и многопутных линий исключает необходимость переделки автоблокировки в случае постройки второго пути при зтапности восстановления железной дороги.

Предмет изобретения

Устройство для двухсторонней трехпроводной автоблокировки с установлением направления движения при помош,и реле направления и с нейтральными рельсовыми цепями, отличающееся тем, что в провод О, используемый в качестве обратного для питания реле изменения направления движения и для контроля свободности перегона, с целью поддержания непрерывности этого провода, включена перемычка, шунтирующая фронтовые контакты реле направления и проведенная через фронтовой контакт / нейтрального якоря линейного реле ЛР и контакт 2 поляризованного якоря этого же реле, замкнутый при зеленом огне.

гЬ

(

Похожие патенты SU66966A1

название год авторы номер документа
Устройство для двухсторонней трехпроводной автоблокировки 1945
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
SU68522A2
Система двухсторонней автоблокировки 1946
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев И.М.
SU78053A1
Устройство для изменения направления движения при двухсторонней автоблокировке 1945
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
SU69238A2
Устройство для кодовой автоблокировки 1946
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
SU72698A1
Двухсторонняя кодовая автоблокировка 1948
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU82708A1
Устройство для кодовой автоблокировки 1947
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU71194A1
Устройство для кодовой автоблокировки 1947
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU72781A1
Устройство автоматической переездной сигнализации 1956
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU108417A1
Кодовая рельсовая цель постоянного тока 1949
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU89489A1
СИСТЕМА ДВУХСТОРОННЕЙ КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ 1947
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU85457A1

Иллюстрации к изобретению SU 66 966 A1

Реферат патента 1946 года Устройство для двусторонней трехпроводной автоблокировки

Формула изобретения SU 66 966 A1

SU 66 966 A1

Авторы

Брылеев А.М.

Равич А.С.

Фонарев Н.М.

Даты

1946-01-01Публикация

1943-05-10Подача