ОСЕВОЙ АМОРТИЗАТОР БУКСЫ ЛОКОМОТИВА«->& ^- v^OrOiL МЧЛ1пдт1Н'и-т[х;.;;';^.нд^j Е-1БЛИО -IKA Советский патент 1971 года по МПК B61F15/14 

Описание патента на изобретение SU304165A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкннн букс локомотивов.

Известны осевые амортизаторы буксы локомотива, содержащие установленную в крышке буксы пяту и размещенный между пятой и крышкой упругий элемент.

Такие амортизаторы выполняют практически роль возвращающего устройства и не обладают демпфирующими свойствами.

Цель изобретения - улучшить ходовые качества экинажа.

Это достигается тем, что в крышке буксы размещен гаситель колебаний, который включается в работу параллельно описанному осевому упругому упору. Он демпфирует горизонтальные колебания за счет диссипатив}1ых сил соиротивления при дросселировании рабочей жидкости (осевой смазки) через калиброванное отверстие, расположенное в верхней части цилиндра.

На чертеже изображен предлагаемый амортизатор.

Он содержит пружину-упор /, снижающую боковые давления на рельс, н гидравлический гаситель колебаний, который размещен внутри пружины и работает параллельно. Гаситель колебаний состоит из цилиндра 2, в котором находится поршень 3, постоянно прижимаемый пружиной4 к торцу оси колесной

пары, и обратного клаиана 5. Цилиндр 2 опирается на крышку 6 унора через комплект тарельчатых пружин 7, предварительно зажатых гайкой 8 и унорным диском 9. Диск 9, кроме того, выполняет вместе со штифтом W роль фиксатора для цилиндра 2, располагая последний всегда дроссельным отверстнзм вверх. Для изоляции камеры, в которой размещен гаситель колебаний, от корпуса буксы в осевом упоре предусмотрены уплотнительиые кольца 11 и 12.

Описываемое устройство работает следующим образом.

При движгннп .токомотива возникают осевые снлы. Усилия, направленные вдоль оси колесной пары, воспринимаются поршнем 3, который вытесняет масло через дроссельное отверстие. В случае удара, нревышающего но величине предварительное натяжение комплекта пружип 7, последние прогибаются, выполняя роль предохрапнтельного амортизирующего устройства. При направлении усилий в обратном нанравленин пружнна 4 передвигает поршень 3 вслед за торцом оси, благодаря чему масло всасывается в рабочую полость черэз обратный клапан 5, т. е. происходит подготовка к рабочему ходу. Таким образом, в предлагаемой конструкции гаситель колебаний, размещенный внутри упругого элемента буксы н работающий параллельпо, улучшает ходовые качества локомотива, повышает безопасность его движения и увеличивает мзжремонтный пробег экипажной части.

Предмет изобретения

Осевой амортизатор буксы локомотива, содержащий установленную в полости крышки

буксы пяту и размещенный между пятой и крышкой упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью улучщепия ходовых качеств экипажа, в крышке размещен гидравлический гаситель колебаний, выполненный в видг цилиндра со смонтированным в нем подпружиненным поршнем и установленным в теле корпуса циллндра обратным клапанол.

Похожие патенты SU304165A1

название год авторы номер документа
ОСЕВОЙ АМОРТИЗАТОР БУКСЫ ЛОКОМОТИВА 1972
  • И. И. Челноков, В. И. Варава, С. А. Осипов, А. А. Алексеев,
  • Р. М. Роберман, В. Колесников, П. М. Шевченко,
  • С. Т. Масленников, В. Р. Степанов А. А. Беженаров
SU345037A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 1973
  • Авторы Изобретени И. И. Челноков, В. И. Варава, С. А. Осипов, Р. Роберман, П. М. Шевченко В. П. Часовской
SU399656A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2001
  • Подопросветов А.В.
  • Беляев А.И.
  • Горячева Е.М.
  • Князева И.А.
RU2216665C2
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства 1987
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Иванницкий Руслан Палладиевич
  • Сушков Николай Иванович
SU1500537A1
РОЛИКОВАЯ БУКСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1968
  • С. Т. Масленников, В. П. Колесников, Р. М. Роберман, Н. Я. Биндер
  • В. Р. Степанов
SU219614A1
БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 1970
SU431050A1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2021
  • Андреев Александр Александрович
RU2778581C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1997
  • Беляев А.И.
  • Нефедов В.А.
  • Князева И.А.
RU2119602C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1994
  • Князева И.А.
RU2082040C1

Иллюстрации к изобретению SU 304 165 A1

Реферат патента 1971 года ОСЕВОЙ АМОРТИЗАТОР БУКСЫ ЛОКОМОТИВА«->& ^- v^OrOiL МЧЛ1пдт1Н'и-т[х;.;;';^.нд^j Е-1БЛИО -IKA

Формула изобретения SU 304 165 A1

1t

SU 304 165 A1

Авторы

И. И. Челноков, В. И. Варава, С. А. Осипов, А. А. Алексеев,

В. П. Колесников, Р. М. Роберман, П. М. Шевченко, С. Т. Масленников, В. Р. Степанов А. А. Беженаров

Даты

1971-01-01Публикация