Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкннн букс локомотивов.
Известны осевые амортизаторы буксы локомотива, содержащие установленную в крышке буксы пяту и размещенный между пятой и крышкой упругий элемент.
Такие амортизаторы выполняют практически роль возвращающего устройства и не обладают демпфирующими свойствами.
Цель изобретения - улучшить ходовые качества экинажа.
Это достигается тем, что в крышке буксы размещен гаситель колебаний, который включается в работу параллельно описанному осевому упругому упору. Он демпфирует горизонтальные колебания за счет диссипатив}1ых сил соиротивления при дросселировании рабочей жидкости (осевой смазки) через калиброванное отверстие, расположенное в верхней части цилиндра.
На чертеже изображен предлагаемый амортизатор.
Он содержит пружину-упор /, снижающую боковые давления на рельс, н гидравлический гаситель колебаний, который размещен внутри пружины и работает параллельно. Гаситель колебаний состоит из цилиндра 2, в котором находится поршень 3, постоянно прижимаемый пружиной4 к торцу оси колесной
пары, и обратного клаиана 5. Цилиндр 2 опирается на крышку 6 унора через комплект тарельчатых пружин 7, предварительно зажатых гайкой 8 и унорным диском 9. Диск 9, кроме того, выполняет вместе со штифтом W роль фиксатора для цилиндра 2, располагая последний всегда дроссельным отверстнзм вверх. Для изоляции камеры, в которой размещен гаситель колебаний, от корпуса буксы в осевом упоре предусмотрены уплотнительиые кольца 11 и 12.
Описываемое устройство работает следующим образом.
При движгннп .токомотива возникают осевые снлы. Усилия, направленные вдоль оси колесной пары, воспринимаются поршнем 3, который вытесняет масло через дроссельное отверстие. В случае удара, нревышающего но величине предварительное натяжение комплекта пружип 7, последние прогибаются, выполняя роль предохрапнтельного амортизирующего устройства. При направлении усилий в обратном нанравленин пружнна 4 передвигает поршень 3 вслед за торцом оси, благодаря чему масло всасывается в рабочую полость черэз обратный клапан 5, т. е. происходит подготовка к рабочему ходу. Таким образом, в предлагаемой конструкции гаситель колебаний, размещенный внутри упругого элемента буксы н работающий параллельпо, улучшает ходовые качества локомотива, повышает безопасность его движения и увеличивает мзжремонтный пробег экипажной части.
Предмет изобретения
Осевой амортизатор буксы локомотива, содержащий установленную в полости крышки
буксы пяту и размещенный между пятой и крышкой упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью улучщепия ходовых качеств экипажа, в крышке размещен гидравлический гаситель колебаний, выполненный в видг цилиндра со смонтированным в нем подпружиненным поршнем и установленным в теле корпуса циллндра обратным клапанол.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОСЕВОЙ АМОРТИЗАТОР БУКСЫ ЛОКОМОТИВА | 1972 |
|
SU345037A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1973 |
|
SU399656A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2216665C2 |
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1500537A1 |
РОЛИКОВАЯ БУКСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1968 |
|
SU219614A1 |
БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 1970 |
|
SU431050A1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2778581C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1997 |
|
RU2119602C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1994 |
|
RU2082040C1 |
1t
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация