Изобретение относится к швейному производству и предназначено для использования в высокоскоростных швейных машинах для создания натяжения ниток при работе этих машин.
Известны автоматические регуляторы натяжения нити к швейным машинам, содержащие подпружиненные шайбы натяжения и стержень, соприкасающийся одним концом с одной из шайб, а вторым-с кулачком.
Предлагаемый автоматический регулятор натяжения нити снабжен датчиком скорости, выполненным, например, в виде центробежного регулятора, установленного на главном валу машины и кинематически связанного с кулачком.
Подобная конструкция позволяет получать строчки с нормальным переплетением нити при изменении скорости вращения главного вала.
На фиг. 1 показан предложенный автоматический регулятор натяжения нити; на фиг. 2- разрез по А-Л на фиг. 1.
Автоматический регулятор натяжения может быть выполнен, нанри.мер, применител1 по к высокоскоростным челночным швейным машинам 97 класса. В связи с конструктивными особенностями этой машины устройство для создания натяжения верхней нити выполнено В виде двух регуляторов натяжения: основно о обычного регулятора /, существующего на машине 97 кл., и предлагаемого дополн1ггельного автоматического регулятора натяжения.
Дополнительный регулятор включает в себя шайбы 2 натяжения, которые могут поворачиваться на свободно.м от резьбы конце )юлой втулки 3. Полая втулка ввинчена в корпус 4 и зафиксирована контргайкой 5. Корпус виптами (5 прикреплен к головке машины. Полая втулка имеет продольную сквозную нрорезь 7, в которую заходит перемычка 8 шайбы 9. Внутри полой втулки расположен стержень 10, один конец которого упирается в перемычку, а второй - соприкасается с боковой поверхностью кулачка П, свободно вращающегося относительно осп 12, прикрепленной к корпусу 4. К кулачку эксцентрично нрикренлена тяга 13. Второй конец тяги соединен с датчико.м скорости вращения главного вала, иреобразующим изменение скорости вращения в линейное перемещение усилие. Датчик может быть любого типа, например, в виде центробежного регулятора Уатта.
Центробежный регулятор включает в себя .муфту, состоянд.у1о из рычага 14, ползуи1кп /5, щайбы 16 и пружинтюго стопорного кольца П, вставленного в наз ползушки. Рычаг, к которому шарнирно присоединена тяга 13, свободно посажен на ползушку, а шайба /6 и кольцо препятствуют осевому смещению рычага 14 относительно ползушки. Для предотвращения вращения рычага его конец вставлен в паз направляющей детали 18, прикрепленной к корпусу мащины. Ползущка 15 легко скользит по главному валу 19 машины и имеет проушины 20, в которые запрессованы оси 21. На оси 21 шарнирно одеты тяги 22 с вильчатым концом, которые с помощью осей 23 щарпирно соединены с тягами 24. Концы тяг 24 снабжены резьбой, на которую навинчены грузы 25, выполненные в виде гаек и контргаек. Тяги 24 могут поворачиваться относительно осей 26, запрессованных в крестовину 27, прикрепленную к барабану 28. Барабан жестко укреплен на главном валу 19 мащины и служит для передачи вращения от главного вала к нижнему валу (на чертеже не показан), расположенному под платформой машины. На главный вал 19 одета пружина 29, упирающаяся своими торцами в крестовину 27 ползушки 15.
Перед началом работы мащины обычным способом производится регулировка натяжения вер.хпей нити для получения строчки с пор.мальным нереилетепием ниток. Регулировка производится с помощью основного регулятора натяжения 1.
Во время работы машины все детали центробежного регулятора, за исключением рычага 14, вращаются вместе с главным валом 12 мащины. В связи с наличием вращающихся масс, центр тяжести которы.к не совпадает с осью вращения, в центробежном регуляторе возникает усилие под действием которого происходит скольжение муфты центробежного регулятора вдоль главного вала машины по направлению к крестовине 27. Вместе с муфтой неремещается, скользя по пазу направляющей детали 18, рычаг 14, и тяга 13 движется влево. При этом кулачок 11 поворачивается вокруг неподвижной оси 12 против часовой стрелки и нажимает на стержень 10, который через щайбу 9 с перемычкой 8 передает воздействие шайбам 2 натяжения, заставляя их сжимать пронущенную между ними нить. Величина воздействия, а следовательно, и натяжение нитки тем больще, чем больше скорость вращения главного вала 19.
Таким образом, натяжение верхней питп складывается из суммы натяжений, создаваемой основным регулятором и предлагаемым дополнительным автоматическим регулятором.
Предмет изобретения
Автоматический регулятор натяжения нити к швейной машине, содержащий подпружиненные щайбы натяжения и стержень, соприкасающийся одним концом с одной из шайб, а вторым-с кулачком, отличающийся тем, что, с целью получения строчки с нормальным переплетением нити при изменении скорости
вращения главного вала, он снабжен датчиком скорости, выполненным, например, в виде центробежного регулятора, установленного на главном валу машины и кинематически связанного с кулачком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм обрезки нитей на швейной машине | 1980 |
|
SU962368A1 |
ШВЕЙНАЯ ГОЛОВКА | 1972 |
|
SU328235A1 |
ШВЕЙНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ «ШПАС» | 1969 |
|
SU236971A1 |
КРАЕОБМЕТОЧНАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2493302C2 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО к ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ | 1972 |
|
SU357300A1 |
Механизм обрезки нити на швейной машине | 1983 |
|
SU1124058A1 |
Механизм петлителей швейной машины для прокладывания силковой строчки | 1972 |
|
SU451815A1 |
ШВЕЙНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ | 1973 |
|
SU379704A1 |
Бытовая краеобметочная швейная машина | 1991 |
|
SU1818385A1 |
Швейная машина зигзаг | 1979 |
|
SU859500A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация