ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ПРОПЕЛЛЕРА АЭРОСАНЕЙ Советский патент 1933 года по МПК B62M27/02 

Описание патента на изобретение SU30554A1

Изобретение относится к приспособлениям для реверсирования пропеллера аэросаней, состоящим из ведущего вала, связанного посредством пары цилиндрических зубчатых колес с параллельным ему вспомогательным валиком, и из ведомого вала, расположенного на одной геометрической оси с ведущим и связанного посредством трех цилиндрических зубчатых колес с параллельным ему вторым вспомогательным валиком, расположенным на одной геометрической оси с первым вспомогательным, при чем ведомый вал получает вращение или при посредстве главной муфты сцепления - путем прямой передачи, или при посредстве дополнительной муфты - через дополнительные валики.

В предлагаемом приспособлении, в целях заторможения пропеллера в промежутке времени между включением одной и выключением другой муфты, ведомый вал снабжен тормозом, тормозные колодки которого приводятся в действие при посредстве распорного кулака, связанного с управляющей обеими муфтами педалью. Обе муфты сцепления, из которых муфта прямой передачи находится под действием пружины, связаны друг с другом посредством общей вилки, шарнирно сочлененной с педалью при помощи тяги, несущей на себе палец с распорным кулаком, а также при помощи поворотного около оси двуплечего рычага.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид приспособления сверху; фиг. 2 - среднюю часть фиг. 1 в увеличенном виде.

На продолжении геометрической оси ведущего вала 1 (фиг. 1 и 2) расположен ведомый вал 2, связанный при помощи трех цилиндрических зубчатых колес 3, 4 и 5 с параллельным ему вспомогательным валом 6 (фиг. 1 и 2), в то время как ведущий вал при помощи двух цилиндрических же зубчатых колес 7 и 8 связан с параллельным ему вторым дополнительным валом 9, расположенным на одной геометрической оси с первым дополнительным. Обе муфты сцепления, главная 10, 11 и вспомогательная 12, 13, соединены друг с другом при помощи общей вилки, шарнирно сочлененной с педалью 14 при посредстве тяги 15 и поворотного около оси 16 двуплечего рычага, при чем муфта 10, 11 прямой, передачи находится под действием пружины 17. Ведомый вал 2 снабжен тормозом 19, колодки 18 которого приводятся в действие при помощи распорного кулака 20, укрепленного при посредстве пальца 21 на тяге 15.

Похожие патенты SU30554A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ЗАТЯЖНЫХ МАШИН 1927
  • А. Абель
SU20488A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
Двухбарабанная лебедка 1979
  • Воловик Михаил Давыдович
  • Землянский Александр Сергеевич
SU789370A1
Механизм для передачи вращения с передачи вращения с переменной по величине и направлению скоростью 1926
  • Канатец И.П.
SU17963A1
Машина для развешивания и наполнения мешков сыпучим материалом 1929
  • Изли А. Марш
SU43399A1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
Кинематографический аппарат для проектирования 1925
  • Камкин А.Н.
SU4837A1
Моторные сани 1934
  • Селиванов А.П.
SU45810A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ШТУЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ 1996
  • Горлатов А.С.
  • Баринова Т.Ю.
RU2143384C1

Иллюстрации к изобретению SU 30 554 A1

Формула изобретения SU 30 554 A1

1. Приспособление для реверсирования пропеллера аэросаней, состоящее из ведущего вала, связанного посредством пары цилиндрических колес с параллельным ему вспомогательным валиком, и из ведомого вала, расположенного на одной геометрической оси с ведущим и связанного посредством трех цилиндрических колес с параллельным ему вторым вспомогательным валиком, расположенным на одной геометрической оси с первым вспомогательным, при чем ведомый вал получает вращение или при посредстве главной муфты сцепления путем прямой передачи или при посредстве дополнительной муфты - через дополнительные валики, отличающееся тем, что, в целях затормаживания пропеллера в промежутке времени между выключением одной и включением другой муфты, ведомый вал снабжен тормозом 19, тормозные колодки коего приводятся в действие при посредстве распорного кулака 20, связанного с управляющей обеими муфтами педалью 14.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что обе муфты сцепления, из коих муфта прямой передачи находится под действием пружины 17, связаны друг с другом посредством общей вилки, шарнирно сочлененной с педалью 14 при помощи тяги 15, несущей на себе палец 21 с распорным кулаком 20, а также при помощи поворотного около оси 16 двуплечего рычага.

SU 30 554 A1

Авторы

Барабаш Г.В.

Даты

1933-05-31Публикация

1931-12-31Подача