Изобретение относится к приспособлениям для реверсирования пропеллера аэросаней, состоящим из ведущего вала, связанного посредством пары цилиндрических зубчатых колес с параллельным ему вспомогательным валиком, и из ведомого вала, расположенного на одной геометрической оси с ведущим и связанного посредством трех цилиндрических зубчатых колес с параллельным ему вторым вспомогательным валиком, расположенным на одной геометрической оси с первым вспомогательным, при чем ведомый вал получает вращение или при посредстве главной муфты сцепления - путем прямой передачи, или при посредстве дополнительной муфты - через дополнительные валики.
В предлагаемом приспособлении, в целях заторможения пропеллера в промежутке времени между включением одной и выключением другой муфты, ведомый вал снабжен тормозом, тормозные колодки которого приводятся в действие при посредстве распорного кулака, связанного с управляющей обеими муфтами педалью. Обе муфты сцепления, из которых муфта прямой передачи находится под действием пружины, связаны друг с другом посредством общей вилки, шарнирно сочлененной с педалью при помощи тяги, несущей на себе палец с распорным кулаком, а также при помощи поворотного около оси двуплечего рычага.
На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид приспособления сверху; фиг. 2 - среднюю часть фиг. 1 в увеличенном виде.
На продолжении геометрической оси ведущего вала 1 (фиг. 1 и 2) расположен ведомый вал 2, связанный при помощи трех цилиндрических зубчатых колес 3, 4 и 5 с параллельным ему вспомогательным валом 6 (фиг. 1 и 2), в то время как ведущий вал при помощи двух цилиндрических же зубчатых колес 7 и 8 связан с параллельным ему вторым дополнительным валом 9, расположенным на одной геометрической оси с первым дополнительным. Обе муфты сцепления, главная 10, 11 и вспомогательная 12, 13, соединены друг с другом при помощи общей вилки, шарнирно сочлененной с педалью 14 при посредстве тяги 15 и поворотного около оси 16 двуплечего рычага, при чем муфта 10, 11 прямой, передачи находится под действием пружины 17. Ведомый вал 2 снабжен тормозом 19, колодки 18 которого приводятся в действие при помощи распорного кулака 20, укрепленного при посредстве пальца 21 на тяге 15.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ЗАТЯЖНЫХ МАШИН | 1927 |
|
SU20488A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Двухбарабанная лебедка | 1979 |
|
SU789370A1 |
Механизм для передачи вращения с передачи вращения с переменной по величине и направлению скоростью | 1926 |
|
SU17963A1 |
Машина для развешивания и наполнения мешков сыпучим материалом | 1929 |
|
SU43399A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Кинематографический аппарат для проектирования | 1925 |
|
SU4837A1 |
Моторные сани | 1934 |
|
SU45810A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ШТУЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ | 1996 |
|
RU2143384C1 |
1. Приспособление для реверсирования пропеллера аэросаней, состоящее из ведущего вала, связанного посредством пары цилиндрических колес с параллельным ему вспомогательным валиком, и из ведомого вала, расположенного на одной геометрической оси с ведущим и связанного посредством трех цилиндрических колес с параллельным ему вторым вспомогательным валиком, расположенным на одной геометрической оси с первым вспомогательным, при чем ведомый вал получает вращение или при посредстве главной муфты сцепления путем прямой передачи или при посредстве дополнительной муфты - через дополнительные валики, отличающееся тем, что, в целях затормаживания пропеллера в промежутке времени между выключением одной и включением другой муфты, ведомый вал снабжен тормозом 19, тормозные колодки коего приводятся в действие при посредстве распорного кулака 20, связанного с управляющей обеими муфтами педалью 14.
2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что обе муфты сцепления, из коих муфта прямой передачи находится под действием пружины 17, связаны друг с другом посредством общей вилки, шарнирно сочлененной с педалью 14 при помощи тяги 15, несущей на себе палец 21 с распорным кулаком 20, а также при помощи поворотного около оси 16 двуплечего рычага.
Авторы
Даты
1933-05-31—Публикация
1931-12-31—Подача