Изобретение относится к подъемно-транспортной технике п может быть исиользовано для дистанционпого управления двумя пли несколькими реверсивпымп пневматическими механизмами, напрнмер тельферами, работ.чЮЩИМИ СИНХрОННО.
Известиы устройства для дистанционпого управления спаренными реверсивными пневматическими механизмами, например, пневматическими тельферами, содержащие реверсивные пневмодвигатели, пневматически управляемые золотники включения пневмодвигателей, пневматические тормоза, размыкаемые при подаче давления в трубопроводы управления золотниками, крап управления и соединительные трубопроводы. Однако эти устройста из-за неодновремеипого срабатьгзания золотников не обеспечивают синхронности пуска инезмодвигателей. Целью изобретения является обесиечение синхронности иуска ипев)модвитателей.
Кран управления в предлагаемом устройстве выполнен в виде пятипозиционного распределителя, последовательно сообщающего магистраль сжатого воздуха с одпим из трубопроводов управления золотниками и с трубопроводом управления дополнительным двухпозиционным золотником-клапапом, сообщающим магистраль сжатого воздуха с напорными трубопроводами золотников. Кроме того.
для исключения нрелхдевременного раз.мык1ния тормозов )1апориые трубопроводы последних могут быть связаны с выходным трубопроводом золотника-клапана через нормально закрытые промежуточные клапаны, трубопроводы управленпя которыми связаны с трубопроводами управленпя золотниками.
На фиг. 1 иоказапа гидравлическая схема описываемого устройства; па фиг. 2. 3 и 4 -
пятппозпционный распределитель в трех рабочих положепиях.
Устройство содержит, иапример, два реверсивных пневмодвигателя 1 и 2, управляемые золотниками 3 и 4, пневматические тормоза
5 и б, промежуточные клаианы 7 и 8, золотник-клапан 9 и пятипозипионный ручной распределитель 10 с рукояткой //.
Распределптель 10 связан с магистралью сжатого воздуха трубопроводом 12 и илгеет
выход 13 Б атмосферу. От распределителя идут два разветвляющихся трубопровода 14 и 15 управлепия золотппками 3 п 4 и трубопровод 16 управления золотником-клапаном 9. Последнийсвязан с магистралью сжатого воздуха трубопроводом 17, имеет выход 18 в атмосферу, разветвляющимся напорпым трубопроводом 19 сообщается с золотникамн 3 и 4 через автом а слепки 20 и 2 п разветвляющимся трубопроводом 22 - с клапанами 7 и 8,
С|;яза11ы с тор.моза.пг 5 и 6 трубо1ф01 оча:,П1 25 и 26 управления - с золотпика н ,) и 4. Клапаны 7 и 8 п золотники о и 4 лмеют выходы 27, 28, 29 и 30 к атмосферу. Золотники 3 и 4, а также золопп-тк-клапаи 9 снабжены об15одным11 каналами 31, 32 и 33. сиязывающм.ми нх линии уиравления с распределительными зонами. В корпусе 34 распределителя naxo-uiTся золотниковый диск 35 с рукояткой //; к корпусу 34 подведеиы соответствуюнднс трубопроводы 12, 14, 15 и 16 II выход 13 в ат.мосфсру.
В исходном положении (фиг. 1 и 2) магистраль сжатого воздуха (т.с. трубопроводы :2 и /7) перекрыта, а все остальпые линии сисгсмы связаиы с ат.мосферой. При иовороте рукоятки // по часовой стрелке (фиг. 3). что соответствует па схеме фиг. смепхению распределителя 10 иа одну нознцию влево, сжатый воздух поступает в трубопровод 1-1 п по нему - к золотпнкам 3 п 4. Поеледипе смещают :я влево на одну поз1пипо, соответетв} юп;ую подаче сжатого к пневмо.твнгателя.м / н 2. Одновременно по обводным каналам 31 сжатый воздух поступает в трчбопроводг г 25 и 26, что р.ызывает с.меш,епие клапанов 7 п 8 На позицпи, соответствуюпхпе подаче сжаТ.)го воздуха к тормозам 5 м 6, Такпм образом прсдварГге/пмю устапавлпваю1ся элемен г;л устройстг,а на задагшый режнм работв, т. с. на враи1ение нневмодрл1гателей / и .2 в 1)1редсле1П1ууо сторону.
При да,1.неЙ1пем повороте рукоятки // (фиг. 4), что соот1 етствуст на схеме фнг. 1 смещепню распределителя 10 на следующую ) позипию влево, сжатый воздух ноступает к трубопровод 16, что вызывает смещение золот1гика-клаиаиа 9 влево п открывает доступ сжатого ( из трубопровода 17 в трубопровод 19 п по нему через открытые зологникп 3 н 4 в ннев.модвнгателн / п 2. Одповремеппо открывае1ся доступ сжгггого iu)
пз обводного канала 33 в трубопровод, 22 :
по нему через открыт1 1е K/ianani.i 7 и S- -к
трубопроводы 23 п 24 к тормозам 5 п 6.
Включаются к работу пнев.модвигате,:п / и
2 и размыкаются тормоза 5 н 6. Остапов усгройства производится в обратпом порядке.
Включение хттройства па вращение nnv,модвигателей / и 2 в другхю сторону промь
юдится в той же последовательиости noisopoтом рукоятки /У в обратном паправлеппм.
П р е д м е т и з о б р е т е н н я
1.Устройство для дистапнпоппого управлепня спарепиыми ревереивпвшп ппешгатичослпм механизмами, напрггмер пнег.матпч-скимн тсльеЬерамн. содержап ее реверсп иые н невм од в и га тел и, пневматически правллеMi-ле золотппкп включения ппевмодвщателей.
П гевмат11ческие тормоза, размыкае.мые нри подаче давлепия в трубопроводы упра.,леп;1я золотиика.ми. крап управления п соедпиитедьиые трубопроводвг, отличающееся тем. ч:-о, с целью обеспечепия сппхроппости пуска пиевмо:;р.и1ателей, кран управления (гыпо.пнеп в г.н;;е нят11поз пи оппого распределпте,1я, последовательно еообпиионлего .1а1Ч1страль сжаго1Ч) с одппм из трубоироводов уиравлеьия золоти п ами п с тр бопрог.одом уиразлеиня
ДОПОЛППТеЛЬИЫМ ДВуХ:П031Ии10НПЫ ; ЗОЛОТИ1 ко.м-клапапом. сообп;аюгцп.; магпстргьп, сж;|того воздуха с папор п гмп трхбопровсхи.ми золотников.
2.Устройспк) по н. 1, огличиюи еая гем. что. с нелью иеключепия преждевреме1П1ого
размыкания тормозор,, наиорпые трубопроводы последиих связагия с 1 ьг одпым - рубопроводом золотпика-клапапа через нормально закрытые иромежуточ П51е кланапы, трубопроводы у.чравлепия которым евяза1 1 с трубо ро|;одал 1 }чтравле 1пя золотникам i.
.20Jff
Риг 2 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления пневматическим двигателем гразоподъемного механизма | 1976 |
|
SU609721A1 |
Гидропривод погрузчика | 1973 |
|
SU501042A1 |
Устройство для нанесения бетона | 1971 |
|
SU480817A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРОЧИСТКИ ФУРМ КОНВЕРТЕРОВ | 1973 |
|
SU392131A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ПУСКА И РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU394979A1 |
Устройство для управления гидрозамедлителем транспортных машин | 1977 |
|
SU927352A1 |
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ | 2002 |
|
RU2208572C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЗАЖИМНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ | 1970 |
|
SU430988A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1970 |
|
SU280074A1 |
Блокировочное устройство крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления | 1981 |
|
SU1049307A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация