Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано в качестве пневмопривода зажимных приспособлений, например, металлорежущих станков.
Известны приводы зажимлых лристюсоблений, вьтолненные в виде силового пневмоци-лищдра, овязаннОГо с наполиительнЫМ органом зажимного приспособления и управляемого воздухораспределителем.
Однако такие приводы не обеспечивают точной установки и крепления деталей, в них также велик расход сжатого воздуха, поскольку при обратном ходе поршня лневмоцилиндра воздух из нерабочей полости выпускается в атмосферу.
Цель изобретения - повышение точности -крепления деталей и экономия сжатого воздуха.
Для этого пневмопривод снабжен двумя блокирующими элементами, выполненными в виде разделительных клапанов, а между порплневой ПОЛОСТЬЮ силового пневм01цили.ндра и воздухораспределителем последовательно установлены накопительный резервуар (яневмоаккумулятор) и подпорный клапан.
На фиг. 1 изображена схема привода в м-омент установки детали в приспособлении; на фиг. 2 - схема привода в момент предварительного зажатия; на фиг. 3 - схема привода в момент окончательного зажатия детали.
Предлагае мый привод содержит рукоятху 1 для переключения с автоматического управления на ручное и наоборот, распределительный кран 2, связанный трубопроводом с краном 5 ручного управления, имеющим рукоятку 4. Сжатый воздух может подаваться через бло кируюшие элементы 5 и б в левую или
правую полости трехтозищионного воздухораспределителя 7. Между поршневой полостью иневмоцилиндра и воздухораспределителем установлены на ко-пительный резервуар 8 и подпорный клапан 9. Накопительный резервуар служит для сокращения расхода сжатого воздуха за счет повторного использования его при обратном ходе поршня пневмодилиндра. Подпорный клапан предназначен для перекрытия выхода сжатого воздуха из накопительного резервуара в атмосферу. Упор 10 соединен с суппортом станка. Клапаны 11 и 12 могут открываться и закрываться при воздействии упора на ролики 13 и 14. В схеме привода предусмотрен конечный выключатель
15, последовательно соединенный с кнопкой «стоп станка.
Ра(бота пневматического привода осуществляется следующим образом.
Сжатый воздух подводится одновременно (фиг. 1) :к распределительному крапу 2 и к воздухораспределителю 7. От крана поток воздуха натравляется ,в управляемые клаиаиы 11 и 12. При перемещении су а порта станка вправо yinop 10 нажимает ,на ролик 14 и открывает клапан 12, стано:к не работает. Воздух поступает через блокирующий элемент 6 в правую управляемую полость воздухораспределителя 7, и его золотник занимает крайнее левое положение, при iKOTOpOM аоршневая полость Пневмоцилиндра 16 соединена через клапан 9 с магистралью, а штаковая полость - с атмосферой. В момент предварительнюго зажатия детали в при-опособлении (фиг. 2) упор W ,нажиМает на конечный выключатель 15, станок выключен. Обе управляемые полости воздухораспределителя соединены через клапаны 11 и /2 с атмосферой, золотник воздухораспределителя 7 занимает среднее положение, при котором сжатый воздух из поршневой полости пневмоцилиндра 16 и резервуара 8 поступает через 1воздухораспределите-ль в штокавую пнеВМоцили1ндра. При падении давления в накопительном резервуаре и в поршневой полости пневмоциландра срабатывает по1дпорный клапан 9, соединяющий поршлевую Полость пневмоцнли.ндра с атмосферой и преграждающий выход сжатого воздуха из «акапительного резервуара в атмосферу. Давлением воздуха, находящегося в на1копительноМ резервуаре, яроисходит перемещение по.рш.ня цилиндра влево. Осуществляется предварительное зажатие детали. В момент око«чателвного зажатия детали (фиг. 3) упор 10 нажиамает яа ролик 13 кла430988лана И и открывает его. Станок включен. Сжатый воздух поступает через блокирующий элемент 5 в левую у1правляем1ую полость возду.хораопределителя 7, а его золотник занимает крайнее правое положение, При котором поршневая полость пневмодилиндра 16 через клапан 9 соединена с атмосферой, а штоковая полость - с магистралью. Выход сжатого воздуха из резервуара 8 в атмосферу перекрыт клаоаном 9 и золотником .воздухораспределителя 7. Происходит окончательное зажатие детали в приспособлении. Ручное управление воздухораспределителем 7 осуществляется рукояткой 4. Рукоятка / при этом должна быть поставлена на ручное управление. Предмет изобретения Пневматический лривод зажимных приспособлений, -например, металлорежущих станков, выполненный в виде одностораннего силового пневмоцили.ндра, шток которого связан с исполнительным органом приспособления, а управление пневмоцилиндрам осуществляется воздухораспределителем, отличающийся тем, что, с целью повышения точности крепления деталей и экономии сжатого воздуха, привод снабжен двумя блокирующими элементами, выполненными в виде разделительных клапанов, а между поршневой полостью силового пнввмоЦилиндра и воздухораспределителем последовательно установлены подпорный клапан и някопительный резервуар (пневмоаккуМулятор).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая система управления для шарового крана | 1980 |
|
SU934125A1 |
Воздухораспределитель для механизма у самоопрокидывающихся вагонов | 1928 |
|
SU15776A1 |
Устройство управления пневмоавтоматом для изготовления деталей сложной конфигурации из проволоки | 1985 |
|
SU1380358A1 |
Привод перемещения стрелы уравновешенного подъемника | 1985 |
|
SU1286498A1 |
Устройство для кинематического дробления стружки | 1977 |
|
SU683856A1 |
СТЕНД-МОДУЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УЗЛОВ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2116211C1 |
Устройство для управления приводами ворот двойных тамбуров | 1980 |
|
SU901439A1 |
Тормозная система прицепа | 1987 |
|
SU1473998A1 |
Устройство для подачи и зажатия пруткового материала в металлорежущих станках | 1960 |
|
SU144361A1 |
Ручное устройство для сборки | 1987 |
|
SU1447515A1 |
13 И 15 10
Даты
1974-06-05—Публикация
1970-12-31—Подача