Изобретение относится к из.мерительной технике, а именно к устройствам для сиятия механической .характеристики электродвигателей. Известно устройство для снятия механической характеристики электродвигателей, содержаииее раму с балансирно закрепляемым на ней двигателем и датчики угла поворота и момеита на статоре двигателя. Однако точность этого устройства невысокая. Предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено поворотной платформой, на которой в опорах, также поворотно, установлена рама, и дополнительными датчиками угла и MOjMeHTa, размещенными на оси рамы, а оси вращения поворотной платформы, рамы и испытуемого двигателя взаимно перпендикулярны. На чертеже изображено описываемое устройство. Устройство содержит раму / с балансирно закрепленным на ней двигателем 2, поворотную платформу 3, на которой в опорах 4 и 5 также поворотно у-становлена рама 6. Устройство снабжено датчиком 7 угла, датчиком 8 момента и дополнительными датчиками 9, 10 и момента, размещенными по оси рарамы / и двигателя 2 взаимно перпендикулярны. Устройство работает следующим образом. На электродвигатель 2, закрепленный в раме 1, и датчики подается электрическое питание. При вращении ротора двигателя на статор действует реактивный момент, вынуждающий статор поворачиваться на некоторьи угол а. Датчик 7 вырабатывает сигнал, пропорциональный углу а, который подается на датчик 8. Последний накладывает момент на статор обратного знака. Поворот статора двигателя происходит до тех пор, пока не сравняются моменты статора и датчика 8. Поскольку последний имеет линейную характеристику, величина момента будет пропорщюнальна величине тока в его обмотке. Тем самым происход т измерение крутящего момента. Вращение же платформы 3 вынуждгтет электродвигатель 2 прецессировать, т. е. поворачиваться, например, на угол, увлекая за собой раму 6. При этом датчик 9 вырабатываег сигнал, пропорциональный углу р, подаваемый на датчик 10. Последний накладывает на раму 6 момент, равный по величине моменту процессирования двигателя и обратный ему по знаку. Поэтому датчик 10 будет вырабатывать сигнал, по величине которого судят о величине момента и, следовательно, величине числа
оборотов двигателя. По найденным характеристикам нолучают зависимость крутящего момента от числа оборотов двигателя.
Предмет н з о б р е т е и и я
Устройство для снятия механической характеристики электродвигателей, содержащее раму с бала}1сирно закрепляемым на иен двигателем и датчики угла иоворота и момс;гга иа статоре двигателя, отличающееся тем, что, с целью новышеиия точности, оно снабжено новоротной нлатформой, на которой в опорах, также новоротно, установлена рама, и дополнительными датчиками угла н MOMeirra. размещенными на оси рамы, а оси враще:г|1я иозоротной нлатформы, рамы и HCibrrv-cMoro двигателя р занмно иерпенднкулярш,.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОВОРОТНАЯ УСТАНОВКА | 1968 |
|
SU231181A1 |
Устройство для динамометрических исследований электродвигателей | 1986 |
|
SU1543260A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ И КРЫЛАТОК | 1968 |
|
SU211838A1 |
Устройство для обработки лещади доменной печи | 1984 |
|
SU1227420A1 |
Устройство для измерения крутящего момента на рабочей штанге | 1974 |
|
SU613087A1 |
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ подшипников | 1972 |
|
SU331221A1 |
СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРЕЦИЗИОННОГО ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ | 1992 |
|
RU2044274C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2229581C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1970 |
|
SU265630A1 |
Привод скважинного штангового насоса | 1989 |
|
SU1731988A1 |
х-- .ji:--vrЛ;- i
/ I ,
.
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация