Изобретение относится к конструкции крепления ПС-воротной цапфы к балке управляемой ведущей оси колесного транспортного средства.
Известны устройства .крепления ловоротной цапфы к балке управляемой ведущей оси колесных транспортных средств, содержащие верхний и нижний щкворни и подшилники, воспринимающие радиальную и осевую нагрузку и установленные внутри щкворневых отверстий Поворотной цапфы. Недостатком таких устройств является неблагоприятное нагружение изгибающим моментом шкворней поворотной цапфы, работающих .подобно консольной балке.
Предлагаемое устройство отличается тем, что упорный подщипник установлен на выступающей части верхнего щ,кворня вне соединяемых концов цапфы и балки оси. При этом длина консоли, а следовательно, и изгибающий момент на верхнем щкворне уменьшается.
Кроме того, для передачи осевого усилия на поворотную цапфу головка верхнего щкворня расположена на стороне, противоположной упорному подшипнику, а для передачи усилий от балки к упорному -подщипнику и защите его от загрязнения упорный подшипник заключен в корлус.
Устройство крепления поворотной цапфы содержит верхний и нижний щкворни 1 и 2, балку оси 3, поворотную цапфу 4 и щарнир привода колеса 5. Иижний шкворень 2 установлен в цапфе 4, зафиксирован фиксатором 6 и соединен с балкой оси 3 при помощи радиального подшипника 7. Верхний шкворень / закреплен в поворотной цапфе 4, упираясь в нее головкой 5, и соединен с балкой оси радиальным -подшипником 9. На выступающей части верхнего шкворня установлен упорный подщипник 10, фиксируемый от осевых перемещений гайкой //, контрящейся щллинтом 12. Подшипник 10 заключен в корпус, состоящий из двух частей 13 и 14.
Благодаря нагрузке А, действующей на колесо транспортного средства 15, на верхнем и нижнем шкворнях возникают радиальные силы Б v( В, которые подшипниками 7 и Р передаются на балку оси 3, и осевая сила Г, передаваемая на балку подшипником 10 через верхнюю часть 13 корпуса, которая используется лишь в случае, когда внутренний диаметр подщипника 10 значительно меньше диаметра подшипника 9. Нижняя часть 14 корпуса помимо передачи усилия от шкворня 1 к лодшипнику 10 защищает последний от загрязнения. Предлагаемое устройство крепления пово
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шкворневой узел | 1984 |
|
SU1359190A1 |
Передняя управляемая ось транспортного средства | 1989 |
|
SU1675149A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ IПйТЕпТНО-Т1;К;:'!"Е.:Н/^Н|1 БИБЛИОТ^К.^ I | 1971 |
|
SU306615A1 |
ГИБОЧНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗМЕЕВИКОВ | 1967 |
|
SU200403A1 |
ЮТЕНЛ 1 | 1971 |
|
SU298092A1 |
ПОДВЕСКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ | 1972 |
|
SU349150A1 |
УСТРОЙСТВО для ФОРМОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1972 |
|
SU341253A1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
ШКВОРНЕВАЯ РУЛЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2013 |
|
RU2580887C1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВКИ ПЕРФОКАРТ | 1970 |
|
SU281296A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация