Изобретение относится к отрасли огнеупорного производства металлур1ической нромышлен}10сти и может применяться на предприятиях, изготавливающих огнеупорн.ыс изделия методом полусухого прессования.
Основным недостатком известных механизмов является ограниченное при.менение их только на одном виде изделий, по одной схеме садки с постоянным шагом между изделиями.
Эти недостатки отсутствуют в предлагаемой установке, которая обладает рядом преимуществ: позволяет выполнять садку изделий, различных по геометрической с)0рме, благодаря применению вакуу.мных и механических захватов изделий; обеспечивает садку с различным шагом .между изделия.ми в один, два, четыре или шесть штабелей; выполняет садку по схеме с повторяющимися элементами на всем протяжении садки, что создаег предпосылку для механизации разборки садки после обжига, упаковки, погрузки и транспортирования; позволяет автоматизировать садку.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображены на фиг. 1 - общий вид установки; фиг. 2 - механизм съема кирпича с пресса; фиг. 3 - передающий транспортер; фиг. 4 - формирователь ряда; фиг. 5 - механизм переноса сформированных слоев;
фиг. 6 - форл1ироватсль слоя; фиг. 7 - механизм переноса слоя, вид в плане; фиг. 8 механизм переноса слоя, вид Б.
Установка для садки кирпича-сырца на печные вагоны ij состоит из следующих основных узлов; станины Л, механизма съема кирпича с нрссса В, нередаю щего транснортера С, фюрмировате.гя ряда D, нерепосчика ряда 1, формировате.чя слоя } переносчика слоя G.
Л ехан11зм кнринча (u)iii. 2) состоит из ра.мы, привода, всдущс li ведомо тележек и вакуумных захватов. Привод состоит из гидроцилиндра / с 1-еподв11Жным штоком, на котором закреплена peiiKa 2, связаппая с Н1естернсй о, на одпо.м валу с которой закренлено зубчатое колесо -4, связанное с рейкой 5.
Ведущая каретку О связана с ведомой кареткой 7 коппрами 6, проходящими через отверстия нодпружппенных штанг J, на нижних концах которых установлены вакуумные захваты Ш. Ирпвод ycTaaoB.ieii на ведуще1{ каретке, за исключением рейки 6, которая установлена на раме. Ведомая каретка удерживается в исходном нолсжеиин иодпр жине}1ными фг 1 саторами 11 и пальцами 12. Вакуумные захваты через рычаг /о с роликом связаны с копиро, 14. На передней части рамы установлены щетки 15. lu )оги1.1инд:)а , 17, на Koiopoii ()j ;ieiibi одир киисииыс с;;ба кп /vV и дадси /У, 1)СД цлс рыча и У, с;;яча11 иые :я1ами 21 с кодочылП pi i araMii . ilpiiиод ус1апоален на раме. ii Ta:i:i Jo хчда11() поводок 24. Шташа л;о/;-:ет дср/К1 иа1веи фикса1орал1И 2о i; виде |1од1;р /ixiiiiei: ных uiapiiKOiJ. la раме veraHou.ieni, тетки 2(/. Фо емировател) ряда (фш. -1 еоето; ; е;И; рамы, ,а и Hiiaiiiii. 11ри);;;д eoesoa а; ; илроли.л:ил)а 27, рС1ЛхИ 2i. иа ке-: opoii craиовлса :) иодпр./1 иие1л;ьк еебачки 2 и ьедх 1Ли;1 па.КЛ )(). )i)i4ainii ,7/ и КЛ()лЛ, рв1ча:(1Н .):, vBHaaiiibix ме/кд еобом; гя:а- 5 ки 3-L 1;)ПЗ()Л етаиовлсм1 iia раме. Иа i i)e бе 1чато11 лпанге -14 -етаи();.-1(мл,; Ил)браз:;ам скоба 35 и viiO) ила1Л и .;з удер/лИиа ОН1ие Л11 мИ-;; ири ие;)е;.;си;е ЛЛ; о )Х1|Д1 1иап ли. Механлзл: н -реиоеа ряда (фиг. о) соетош20 ;з |; ;лводов и() и нереиоеа, захвата л лннлр , тганопле1ллл1 ia теле/кке; лгток ииллидра еоелилел е рамо(| захзата. {;р1Л50д нереноеа еодержит гндрощмнидр -VA, хстаизз-25 ,Кллл:Л на сгалл;1е; HiT()i Л1лиидра еоел1М1еи с те-ле/К1 о11. Saxiurr еодсрлунт на котозой 4 е()ел, нол1:р /KiiHeHH:,ie pi)Hiai3i 4230 захвата кирнлча. Фо)мироваге,п, е.тои ((|)иг. (i) 1)Ыно. и 1Л1ДО лЛ1о;ч)1итан: ового 1нага|;ал зо т)аиеиО}Л тора и еоетоит лз paMiji //, еоб;)али()11 из ирз(})илвно1о ироката, з.та HiaiaiOHuix ипанг //.;55 набранного из И1ве;1.тсров, (дка 75, закрсллеилогс) злу дагающнх нпаиг. и 4i). солср/1 ал1,его 1Л1Дроци.тиндр л тягу 77, связа1Л1у;о с: 1 ачаюн,имиея рычага. иоволком 75.40 Механизм нерсноеа c(|jopMHpOBajiHbix (фиг. 7 и 8) состоит из 11ри1К)дов нодвема, jiepCHoca н иоворота, рамви юиоротио; )алЛ)1. захвата и хстройетва л.тя иерее1,1ик.т сл(;я киринчей л;скол|. 11)И1и)Д Л)Д1)Сма содер/юп,;Я гидроли.чиидр 77 с иен(;Двн/кн1)1М i3TOi(jM; на гкдроцилпнлре закреиле11а peiiKa 77, связалпая е H ecre)Heii 57, на одном валу с KOTOjioii установлеи з дна барабана 5/ (с лечюй и iiapc3Kt)ii). на ксзто):). намота1И,1 ; аиа-50 л15а:ал И. Нрииол Л(.реи()(л; с()дс|/ и г i :дролил идр j,.) с исиодвижнинм пгг()К1.)м (или гид)одви1атоль); i;a гидрО Л1лиилрс .Teна рейка 57, свизанлан с И1ес14-рн;м1 55, иа55 одном ва.ту с которой с гановлечю з б атое колесо 5(, связаииое с рейкой 57. IeiiKa 57 закреилена на Сталине. Привод iioiiopora содержлт 1Идроци;пп1Д) 58, которвл И1а)иир ио закре1К1С1; па раме: laTOfv его н1а|11И рно .чаьо креиле) иа иоворотчюй }). Па раме станов.тенз иср1ме1Ц(ЧИ,; и уст)ойст1и) дли не)есьл1ки иес;(ом. Па )отно11 аме хстаиозлсн и Л1иол и rn/ivp/Kiri ), iid ()p(;i x ciiiHOH.Hiiiji че1Ы ре i илрО1;11Л1;11Дра /л UJiuKii к()ч;рых сосдиио nbi с т)а1К;);а м;; о/. Траворс.: 67 г;п;;л:и o;.vu;i:e;;bi с ipaBcpc;m;i /,,Х - ) R-piM :Я1И 6/ (Чггд;:;:i4ii,i п;;Д|;р /килсчпП);;: |.)ычаги б-ч :а ;;ага )i:;:4;:- ila раме jaxBaia ч |аиов,:е ;,; i:a граи„; п(лцие к(лЮ11 1 59. . счролепк; для nepei:i)iiiKii леексш еосллм ;п dd, ../jii piicJiiui о вала 6/ и KO.iee 60 ве )i:i;iii;; м, li хих oOi (лпылл; л; ф1ал1И. , ei-poneiiic; p;:6;/iaei елел нал);:, оГ;ра.;Ох;. iiiai; njjeeea еиоил: X;;;UJAJ чср;--; к: i;i,iKXi;;- a-i ело ьк:|10чае1 и ;)аб(л i ;:лрои,и . / механизма )л;) (Ч:лл-. 2} Иехи;лан; иоло/кехие вел 1Леа Kai) ,. и ведомел; каретк / е .;и захва а л; /. над ::|;ееса. (JiHjjeeecaiaHHbii:-Л р1ЛН:;; механнпюм ;i;.;veea iiju; га:1;л1иа:о-: еН(.1Л. Н1еМчами /;; н 1ллнна;п; ся ei oi jix;;. Моелг вlvЛI(;ieliliгi ;1Д)(Л1нлиндра / 1;а;1Ииает нерелк.1на-:ье 1 |1еду1лая карсткст о. i lejjeMeH;a5ieij, зна иа ипа1ии Lf, оиуекая liaxyx ли,1е .захвати 1и иа ; HpHii4. ; зах1 атывае: eio. При л;1,Ь 1ейlaeM Д11Л/1 ен) ,ч;лп:р01) f 1лта1ЛН У (jeii()Go Kдакич.я, л ир /ки1И,1 нодиима:от :jai за хиати /V е )нкчамл, а вед;, и;ая jva(SCTiva (; че)из К(ЛЛ1)1,1 8 начинаем TsniNiij В;.) кйре к 7, оевоб(. , /. oi флкеато JOii //. J уоизводитея не)еное клр :лчеи на иеpeдai JИl, тралеи(Л)Тс) 1,(р1лз 3), н од-овтк; лллл:о р(;лик рычага АХ iu;peKaTi)iBasieij ио коi-ip через 1У,лча L-J иозсзрачлваег 1 а; л libie е кир1И чалл1 }ia .Ю . т. 1з 1:з ио.ю /зени:- кирнича «на нла:нк з: в «ни ребро. Ход i 11дроцл, нндра / рег лир ется, обееиечн1;аст1,я а)а;л лвное уасио;юже 1Ие 131|Л1ЛДй иа нередаюл,ем тране1:0|}-ере. 13 ко 1очнол1 ло;южении гидроцилкидр / нереключается на обратный лод, н ivajicTixH и(.;звра1зак. в иех(;днос юложеиис. 1 з;рикчн, Л(Л1ав i;a нерсДа1(ии1Й i)aHCii(j)тч;р ирлз. 3), )чаз)т в :.)абот 3);Дроцллизлр /7, i OTopi)iii че|;е..( екалк 77 олпой к; зл:;:ч з /7 acjBOpaaHiiaeT pBiean; 2// иа уюл 35 н связаиив е с Hinui 1я;алж 21 рз;чаги 22 на тот же 1ч;л. 11оворачиваясв, i;;Tea:i иолиилопкгг лежаи; з( на )Л1Х HiTai;: 2i, а влклтг с лей н зириичи. Ирн иольемс и,е1Л:я дер/кивается (:)1л еат{;рами 2о. Дал1)jiuninrx; x(j.io:v: i.3va;iKa /7 через 1 едунвлй наЛ1 ц /7 и 1:015олох 24 иередкчдае-; нпашл 23 с :-.ириичалл1 иа залгпиимй iiiai, |це1кн 2 очиHiaio.i i HpjHa4i от (.)сыни lio Bj)e., дви.. иалел /7 имсег своб(.)Дньп ход в пределах ii3ipr3a в Г1-()бразно11 скобе 24. (любе13,:11лй Х(;д ;л-()бходил; для нодьсз:;а iHTaiiHi. И -хнзIHOM |:fi.-in/ixi4iHH игганга 2i 1рлкс1Л)ется ((НГлатора Л1 2.5. а )Оп11,Л1КЛр /7 не)е-.лючасчся на ()братн:)Л1 . При возврате; R исхо;;,еое lo.ioHvCiiHi- ,чругая Cfi6a4i a 7А иоис-рачшоеч рыча и 2-i ;: 1,вязаип1ле с
рачипаясь. рычаги опускают лежащую на них штангу 23 с кирпичами; кирпичи при ои скаиии остаются иа раме, а илаига ошткается еи1;е ниже. Дальнейшим хп;том скалка 17 через иедуший палец /9 и иоволок 24 возврапиает штапгу 2/ Б исходиое положение.
Только при палич 1и пггяпгп 2о в исходном положспии и кпргшча па загрузочной нозинии цикл передаюнгего транспортера повторится. результат действия передаюп1е1о т)ансиортера - подача киргпча па (Ьормиро ;атель ряда (фиг. 4).
Устройство и работа формирователя ряда (фиг. 4) аг алогичпр)1 передаюи1е - тра)1енортеру. Формироваппе (набор) ряда но заданному количеству кирничей обеснечнпастся -лтсктросхелюй через конеччняе в)К.Т Очате.ти, д.аюгцпе им 1ульс па забор сформироваппого рмл;1 и перенос его па фюрм ро.1;аппе слоя.
После того как Fia фор типовате/ е ряда б дет пабра1г ряд пз зпдаппого колпчсства кирнпчей, включается в работу гидронили1 др .7 п он скает за.хват кирпичей в нижнее положение, подавая и.мпульс на цилиндры .,9, которые, поднп.мая траверсу 40 с //, сводят рг,гчаги 42 и зажимают кирпичи, дав цилиндру 37 на обра гный ход для нодъема ряда над формирователелг ряда и цилиндр 38, который переносит ряд кирпичей на формировате,т) слоя. В KOFne хода тележки, несун(ей захват, неремеи1аемой 38. включается иплиндр 37 и опускает захват с кириичадш }ia загрузочную позинию формирователя слоя, вклгочаются 39 и через траверс 4П и тяги 4/ разводят ргячаги 42. остав,тяя КИРПИЧИ па формирователе слоя, после чего вклк1чаются пили}{др 37, под1гимаюп ий захват, п цилиндр 38, возвращающий тележку rrepe;meчика ряда в исходное полол ение.
Устаг{овлеп1П)1Й переносчиком ряда па загрузочпую позицию ряд кирпичей включает в работу гидроиидиндр 46 с тягой 47, которая, перемегцаяеь, поворачивает качаюпгиеся рычаги, поднимает пгтанги 44 в recтe с кирпичами, и ПРИ дальней пе.г движении через П-образиую скобу 45 перелгеп ает нгтанги на заданПГ)1Й шаг: ПРИ обратпол,г ходе гидропилиндра пгтанги опускаются, оставляя кирничи па паме, и возвращаются п исходное положенпе. Гидротшлипдр 4f вг 1полпсн с регулируемым ходо.м, что обеспечиг ает формирование слоя с пазнхм нгагом лгежду рядадги кирпичей.
На,тичие сформиро(анного с.тоя К1;рнпчей на форлгирователе слоя включает переноечик е.тоя, исходное положенне которого - над фор,мирователем с,тоя. Работа иерепосчика слоя пачинаетея с опускания захватов, ддя чего вк,тючается гидроцилиндп 48, которГ)1Й через реечную передачу 49-50 барабаны 5/, разматывая канаты 52,- захват под действием собственного веса опускается по нанравляюн1им ко,тонкам 59. В крайне ; нижнем положении производится зажим кирпичей слоя при остановленном захвате. Чтоб1 т зажать слой, включаются четыре гидрошглиндра , которые тянут траверсы 61; последппе через тяги 62, нoдни.raя траверсы 63 с тяга.ми 64, воздейств}чот на рычаги 65 - сводят п. п захватывают кирпич, после чего переключается гидрощктиндр 48, который под1ппает слой.
После ioro, как сло поднимается п крайнее вс)хнее ноложеппе, вь;лючается Г1 дронп.1пгчр 53 (или г:1дродз1 ;ггел-j) i; ;ерез
передачу 54-55 врап1ает зубчатое колесо 56, которое, перекатьваясь по рейке 57, закрспленпой на станн е, перемешает перепосчпк слоя к печному вагону и может останав.тнваться последовательно над вагоном в
трех различи1 гх .местах (что необходимо при садке кп 1иича lia псчноГ вагон в шесть столбиков).
После остан(Н5кп перепосчпка слоя над вагоном ирпшводптся fB определеппой иослсдовательности) оплскаппе слоя на вагон или поliOpoT слоя над вагоном на 90°. При повороте слоя 1)КЛ очается гидроцилиндр 58. а уже после HoiiopoTa производитея оп скание слоя па вагон. Лля оп -скания слоя па вагой вклю/чаетея ги.чюцилиндр 48. который через реечн чо net)( 49-50 вранйает барабашл 5/, разматывая канат 52. Захват вмеете ео слоел кирпича под дейетвием собственного веса опускается но нанравляюшим колопкам 5.9. Нижнее положение слоя переменное п определяется электросхемой с активгилм шуполг Слой останавливается (ложится на ире млдунигй слой), про1 зводптся разжим слоя, .тля чего переключаются чет1)ре гидронидиндра 60, оп ткаюпи е траверсы 6, и через тяi- - 62 траверсы 63 с тягами 64, которые б ртико г нажимая ка рычаги 65, разводят их и разжимают ки ми1чи; после этого переключается гидроцплигдр 48, который поднимает за в а т.
Когда захват подпимается в крайнее верхнее положение (ее,ти с,той поворачива,1ся иа 90), переключается идронидпндр 55 и зп::г1ат поворачивается в исходное положепие. Поеле поворота захвата переключается гидронплиндр 53 (Р1ли гндродвигатель), который -срез реечные передачи 54-55 и 56-57 возвращает :exaниз г перепоса слоя в исходное положение.
Колеса 68 устройства для пересыпки слоя песком постоянно находятся в контакте с Г1СЛ)Сом, по котором перемеп1ается механизм переноса слоя. Пр движении механизма переоса слоя на нечной вагон колееа 5, враппяеь, не передают крутяп1его момента. При движении механизлта переноеа слоя в исходное по,тожепие колеса 68 через обгопивте муфты BpaHiaioT вьгребной ва,1 67, который вы1ребает песок из б пкера б б и через имеюнпчося ше,1ь в 1П1Жней части бункера высыпает его )а слой кирппча.
Предмет изобретения
. Установка для садкп кирп ча-сырца на печной вагон, содержащая мexaпиз r съема KHM:}4a-CbM):U со 1кчча. (})()рмирОБатоль М1Ли. лКхамизм псгкм о а ряла lUipiinaa, (|)op тl ll luoтc l;, слои м мохапячм переноса сфорлЛ1рОиа1 1Ь с;|1НП 11 ;ч;1алкм их аа печiioi: liaioM. iTAH4i; ;in- c;i м. ain. е нелып e-5 х;мП1 а1ЛИ мнлюсеов с г -с-;: огмрессочакпО ки пича-с:), iiaairaMi: ii no гсс меTiiiiK-cKoii (Ьормс, и 1Г.м ла1кп штапеля по тал.апп(;: ехс-лг/ саИчИ. г.:ехап1 ам сьела кпсицча и;;:П().; сг : п киле сп ;:,чп Ях i I л X В FiipiTionI га.11,;оГ| плос; О 11; тг-лс/кек. Ioe inneinii.ix мсЖЛ co6oi с nov/;:;,:);; :-;():п1П(1в. шшчем па niran чх ис i.ov:of; i; ie/i i i c:.(i::4if;;;i ain4 l5aкvy :пм; aaxnai:; е поамо/кп()И: поаопг та п licpтлка:паой 1Л(1с;.г,-гп е пом( рычагов с ролшллЛГ ;е:мл; I ;.Л1а ;ч ЛГ м:с:м iio копппхх а ф М1Мир1), рила li слоя кирпичей iu,iiio: :;iH u 1илс )амы, )И Koi-opoii сл:()итироиааа 1 1ебеи атая iiiia ira, 1Ч)ели;кл1па ппсисдстмол П-обпааной с тягой, прикрси.-leiiiKMi к iiTOKv Л1лоо1и1Л 1 1Ла и соеЛ11не1 пгм с помоцьо тапливаомьх .порой с пово:1отпь: м рыча1амп, па копне K()i4)):jx c osmiпопань ролпки 2. по п. , отличпнициясн , ЧТО па раме меха1 пзма герепоса елоя чирпиче;: ycvanosi/ieiu) vcipoiiCiHO лля перееыпкп с.(1я 1:;)пичей iiecKOM, libuio/incnnoe и виде о,) б Плера, в ап/кией naeiii i orouoro el anoii.uni па;: с лопастями и, )mn.M. обоппымп ), (чнЛии(М1;)1Х:П с ;а:Л Чамп 5 nKeiia.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомат пакетной садки кирпича на печную вагонетку | 1980 |
|
SU944937A1 |
Устройство для съема кирпича сырца с пресса и формирования столбиковой садки | 1977 |
|
SU701811A1 |
Устройство для механизации процессов загрузки и разгрузки кольцевой кирпичеобжигательной печи | 1948 |
|
SU88380A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СИЛИКАТНОГО КИРПИЧА С ПРЕССА НА ПРОПАРОЧНЫЕ ВАГОНЕТКИ | 1967 |
|
SU195940A1 |
Способ садки кирпича на обжиговые вагонетки и установка для его осуществления | 1983 |
|
SU1143598A1 |
Садчик кирпича на печные вагонетки | 1988 |
|
SU1622132A1 |
Линия формирования садки сырца-кирпича на печную вагонетку | 1987 |
|
SU1412975A1 |
Устройство для укладки изделий в пакет | 1987 |
|
SU1518131A1 |
УСТРОЙСТВО для СЪЕМА КИРПИЧА-СЫРЦА С ПОВОРОТНОГО СТОЛА ШТАМПОВОЧНОГО КИРПИЧЕДЕЛАТЕЛЬНОГОПРЕССА | 1967 |
|
SU201942A1 |
Автомат-укладчик кирпича на печную вагонетку | 1972 |
|
SU437618A1 |
iiO.,ir3±:ir g::..,.
о
JQ
CM
CsjCM
1 iii. 1.1,
03
.//X
i ffllIll Ж|№ШН г . j . I,I 1 --т f г luJpeFi im Tlif fflll |li : ИЦШЫ f ffjhj K IwHIIHHiil 11.И
52
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация