Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач ступенчатых коробок передач самоходных машин Советский патент 1978 года по МПК B62D11/08 B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU307624A1

В основном авт.св. № 225713 описано гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач самоходных машин преимущественно тракторов, содержащее селекторный механизм с ручным управлением, силовые цилиндры, включенное в соединяющий кх трубопровод переключающее устройство, и гидравлический аккумулятор. Последний включен селекторным механизмом и силовыми цилиндрами , а переключающее устройство вылолнено в виде клапана с плавающим поршнем и каналами в корпусе, один- из которых соединен с гидравлическим аккумулятором, другие соединены с силовыми цилиндрами фрикционных элементов смежных передач.

Цель изобретения - ускорить переключение передач без разрыва силового потока, что создаст возможность использования гидравлического устройства для механизмов поворота тракторов. Для этого гидравлический аккумулятор посредствс 4 обратного клапана соединен с нагнетательнрй магистралью селекторного механизма.

Оно содержит селекторный механизм 1, гидравлический аккумулятор 2 переключающее клапанное устройство 3 через которое гидравлический аккумулятор подключен к силовым гидравлическим цилиндрам 4-7 фрикционных элементов смежных передач.

Устройство 3 предназначено для автоматического сообщения рабочей полости гидравлического аккумулято-. ра с тем из силовых цилиндров, в котором давление масла в данный момент выше чем в других цилиндрах, и одновременно для отключения от гидравлического аккумулятора всех остальных цилиндров, В трех клапанах 8, 9 и 10 устройства помещены три плавающих поршня 11, 12 и 13. С торцов к клапанам 8 н 10 подключены силовые цилиндры, К-папаны 8 и 10 подключены к клапану 9, а последний - к рабочей полости «клроакк мулятора 2.

Золотник 14 селекторного механизма и.5еет кана1Л 15, постоянно соединенный с вагнетательной магистралью насоса, а также канал 16, постоянно соедиЕ1енный со сливом. реэ обратный клапан 18, пропускаю.ий масло только из гидроаккумулятора 2 в нагнетательную магистраль, но не пропускающий его в обратном направле нии . Поясним работу механизма при пе ключении, например, с третьей передачи (цилиндр б) на вторую (цилиндр 5) Перед переключением включена третья передача. При этом масло от насоса поступает в механизй 1 к силовому цилиндру 6, поршень которого сжимает фрикционные диски , Вследствие этого, фрикционный элемент третьей передачи передает крутящий момент с ведущих частей на ведомые. Остальные три гидравлических силовых цилиндра сообщены через канал 16 селекторного механизма со сливом, т.е. их фрикцион ные элементы выключены. Кроме того, масло под давлением подводится к нижнему ( на чертеже) торцу клапана 10 переключающего устройства, поршень 13 перемещен давлением масла до отказа вверх, масло заполняет клапан 9 и рабочую полость гидроаккумулятора, сжимая его упругий элемент. При этом доступ масла к остальньил трем силовым цилиндрам перек рыт поршнями 12 и 13. Для переключения на вторую передачу водитель при помощи механизма 1 перекрываат подачу масла в цилиндр 6 сообщая его со сливом, и открывает по дачу масла в цилиндр 5, отключая его от слива. Так как нагнетательная магистрал соединилась с незаполненным цилиндром 5, давление в этой магистрали сни жается. Одновременно снижается давление в цилиндре 6, сообщенном со сливом. После некоторого понижения давления начинается разрядка гидроаккумулятора 2. При этом масло из рабочей полости гидроаккумулятора поступает двум направлениям; 1)масло от гидроаккумулятора 2 подается че)ез клапаны 9 и 10 переклю чающего устройства 3 в магистраль ци линдра б, далее через канал 16 селек торного механизма на слив. Давление в гидроцилиндре 6 при этом меньше, чем максимальное, но достаточное для работы фрикционного элемента тр етьей передачи без пробуксовки; 2)масло от гидроаккумулятора 2 подается через обратный клапан 18 и трубопровод 17 0 нагнетательную магистраль и далее совместно с маслом, поступающим от насоса - в цилиндр 5 включаемой передачи. Благодаря этом цилиндр 5 заполняется быстрее, чем это позволяет производительность маслонасоса устройства. Как только цилиндр 5 заполнится и давление в нем станет выше, чем в цилиндре 6, поршень 12 переключающего устройства 3 под действием разности давлений переместится в крайнее правое положение и отключает цилиндр 6 от аккумулятора 2, т.е. выключит третью передачу. Цилиндр 5 при этом подключается к гидроаккумулятору 2. Одновременно под действием возросшего давления в нагнетательной магистрали закрывается клапан 18. Аналогично осуществляются и остальные переключения. Клапан 18 служит для того, чтобы исключить возможность длительной работы маслонасоса устройства одновременно на два цилиндра - включаемый и выключаемый в случае заедания автоматически действующего поршня 12. Для того, чтобы выключить одновременно все силовые цилиндры, т.е. установить коробку передач в неГ.тральное.положение, необходимо при помощи селекторного механизма перекрыть подачу масла ко всем цилиндрам и сообщить их со сливом. Однако аккумулятор 2, разряжаясь на включенный перад этим цилиндр, задержит его во включенном состоянии на некоторый отрезок времени (примерно 0,5-0,8 с). Это свойство может оказаться вредным в том случае, если.в трансмиссии машины отсутствует главная муфта сцепления. В этом случае в механизм должен быть введен кран-клапан 19, установленный между переключающим устройством и гидроаккумулятором. Этот кран-клапан связан с педалью экстренной остановки машины (педалью слива). При нажатии на педаль слива кран-клапан 19 отключает гидроаккумулятор от всех цилиндров, а механизм 1 отключает цилиндры от насоса и сообщает их со сливом. Формула изобретения Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач ступенчатых коробок передач самоходных машин, преимущественно тракторов, по авт.св. 225713, отличающееся тем, что, с целью ускорения переключения передач без разрыва силового потока, гидравлический аккумулятор посредством обратного клапана соединен с нагнетательной магистралью селекторного механизма. От //У насоса

Похожие патенты SU307624A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ САМОХОДНЫХ МАШИН 1972
SU347219A1
Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач ступенчатой коробки передач самоходной машины 1973
  • Лысов Александр Михайлович
SU521156A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ 1969
SU243417A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯУПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТЫХКОРОБОК ПЕРЕДАЧ САМОХОДНЫХ МАШИН 1971
SU418356A1
Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач трансмиссии транспортного средства 1976
  • Солонский Александр Степанович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Семенов Владимир Мефодьевич
SU697361A1
Гидравлическое устройство дляупРАВлЕНия фРиКциОННыМи элЕМЕН-ТАМи пЕРЕКлючЕНия пЕРЕдАч СТу-пЕНчАТыХ КОРОбОК пЕРЕдАч CAMO-ХОдНыХ МАшиН 1979
  • Киреев Александр Семенович
  • Кирса Вилен Иванович
SU799973A2
Устройство для управления фрикционными элементами переключения передач ступенчатой коробки передач и главной муфтой сцепления самоходной машины 1981
  • Скаргин Владимир Каллистратович
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Куликова Зинаида Кузьминична
  • Бобровский Николай Серафимович
SU992257A1
Способ переключения с высшей ступени коробки передач и устройство для его осуществления 1984
  • Саенко Геннадий Викторович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU1276530A1
Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач транспортного средства 1981
  • Солонский Александр Степанович
  • Саенко Геннадий Викторович
  • Жуковский Иосиф Николаевич
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
SU1065257A1
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач 1990
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Прохоров Владимир Петрович
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Прокопенко Виктор Николаевич
SU1759672A1

Иллюстрации к изобретению SU 307 624 A1

Реферат патента 1978 года Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач ступенчатых коробок передач самоходных машин

Формула изобретения SU 307 624 A1

SU 307 624 A1

Авторы

Львовский К.Я.

Щельцын Н.А.

Даты

1978-06-25Публикация

1967-04-03Подача