ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ Советский патент 1969 года по МПК B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU243417A1

В основном авт. св. № 225713 описало гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач самоходных машин, преимущественно тракторов, содержащее селекторный механизм с ручным управлением, Силовые цилиндры, включенные Б соединяющий их трубопровод, переключающее устройство и гидравлический аккумулятор. Гидравлический аккумулятор включен между селекторным механизмом и силовыми цилиндрами, а переключающее устройство выполнено в виде клапана с плавающим порщнем и каналами в корпусе, один из которых соединен с гидравлическим аккумулятором, другие соединены с сило1выми цилиндрами фрикционных элементов смежных передач.

Особенностью описываемого устройства является то, что незамкнутый кольцевой канал золотника селекторного механизма, соединяющий силовые .цилиндры фрикционных элементов со сли1вом, выполнен с переменным поперечным сечением, причем площадь поперечного сечения части ;канала, соединяющей со сливом выключаемые силовые цилиндры при реверсировании больще площади поперечного сечения части канала, соединяющей со сливом выключае1мые силовые цилиндры при переключении передач одного направления. Это позволяет исключить динамические нагрузки,

возникающие при реверсировании без разрыва потока мощности, т. е. разорвать силовой поток при реверсировании и использовать гидравлическое устройство на тракторах промыщленного назначения с частым переключением с передач одного направления на передачи другого направления.

Кроме того, для плавного реверсирования параллельно гидравлическому аккумулятору установлен дополнительный гидравлический аккумулятор, соединенный посредством жиклера и обратного клапана с переключающим устройством.

На чертеже дана схема гидравлического устройства.

Устройство содержит селекторный механизм / с поворотным золотником 2 с ручным управлением, соединенные трубопроводами 3-6 с селекториым механизмом силовые цилиндры 7, 8 фрикционных элементов первой и второй передач переднего хода и цилиндры 9 v. 10 - первой и второй передач заднего хода; переключающее устройство с клапаном 11, соединенным через клапан 12 с силовыми цилиндрами 7 и 5, а через клапан 13 - с силовыми цилиндрами 9 и 10. При помощи крана 14 клапан И переключающего устройства соединен с гидравлическим аккумулятором 15, параллельно которому выключен дополнительный гидравлический аккумулятор 16, так называемый ««лалан плавности, соединенный с ие-рбключающим устройством через л иклер 17 и Обратный клапан 18. Золотник селекторного механизма имеет соединенный со сливом кольцевой канал .переменного поперечного сечения, причем части а и б канала имеют площадь поперечного сечения меньшую, чем ллощадь поперечного сечения части в ;канала. Канал г золотника соединен с нагнетательным трубопроводом 19 насоса.

Когда включена первая передача переднего хода, канал г золотника 2 установлен против трубопровода 3. Остальные трубопроводы сообщены со сливом каналами а, бив.

При этом силовой цилиндр 7 находится лод давлением, и управляемый им фрикционный элемент включен. Поршни -клапана 13 и крана 14 соединяют акку.муляторы 15 и 16 с силовым цилиндром 7.

Рабочие полости гидроаккумулятора и «клапана плавности заполнены, их упругие элементы сжаты. Давление в цилиндре 7 соответствует своему максимальному значению, определяемому редукционным клапаном системы.

При переключении на вторую передачу переднего хода .водитель поворачивает золотник 2 так, что канал г устанавливается напротив трубопровода 4. При этом напротив трубопровода 3 устанавливается канал б. В этот момент времени начинается заполнение щилиндра 8 и падение давления в цилиндре 7. Как только давление в цилиндре 7 упадет до величины, соответствующей усилию сжатого упругого элемента аккумулятора 15, гидроаккумулятор начнет разряжаться через трубопровод цилиндра 7 и .канал б. При этом давление в цилиндре 7 будет изменяться в соответствии с характеристикой упругого элемента гидроаккумулятора. В течение этого времени в гидроцилиндре 7 ..поддерживается давление, достаточное для .передачи фракционным элементом первой передачи переднего хода необходимого крутящего момента.

Когда силовой цилиндр 8 заполнится, давление в нем начнет возрастать. Как только это давление станет больше, чем давление, поддерживаемое а кк мулятором 15 в цилиндре

7,поршень .клапана 12 под действием разности давлений переместится вниз (по схеме) и тем самым отключит гидроаккумулятор от цилиндра 7, подключив его к цилиндру 8.

После этого давление в цилиндре 7 рез.ко падает, а давление в цилиндре 8 возрастает в cooTiBCTCTBHH с характеристикой упругого элемента гидроаккумулятора. В связи с тем, что аккумулятор 15 по.ддерживает давление в цилиндре 7 на время заполнения цилиндра

8,передачи переключаются без разрыва силового потока. Аккумулятор 16 («клапан плавности), прулсина которого рассчитана на давление меньшее, чем 1прул ина гидроаккумулятора 15, в период переключения остается заполненным и на процесс переключения никакого влияния .не о.казывает.

него хода, т. е. при реверсировании, водитель поворачивает золотник 2 так, что канал г устанавливается напротив трубопровода 5. При этом напротив трубопровода 3 устанавливается сливной канал в. В этот момент цилиндр 9 начинает заполняться и давление в цилиндре 7 падает.

В ювязи с тем, что канал в имеет большую площадь поперечного сечения, чем каналы а

И б, аккумулятор ./5 разрядится значительно быстрее, чем в предыдущем случае и раньше, чем заполнится цилиндр 9. Затем разрядится аккумулятор 16 («клапан плавности) через обратный клапан ,18. .После его разрядки в

трансмиссии возникает полный разрыв силового .потока, продолжающийся до окончания заполнения .цилиндра 9.

Когда давле.ние во Б.ключае1мом цилиндре 9 начнет (возрастать, пор.шень .клапана 14 переместится в крайнее верхнее (по схеме) положение и подключит цилиндр 9 к аккумулятору 16 («клапану плавности) и аккумулятору 15. В дальнейшем давление в цилиндре 9 нарастает плавно, так как сначала оно соответствует характеристике пружины «клапана .плавности при.заполнении его через л иклер 17, а затем - характеристике пружины аккумулятора 15. Такое заполнение цилиндра 9 обеспечит плавное реверсирование машины.

Таким образом смежные передачи переднего и заднего хода переключаются без разрыва силового потока, а переключение с любой передачи .переднего хода на любую передачу заднего хода и наоборот будут происходить с разрывом силового потока и последующим плавным возрастанием давления в силовом цилиндре включаемого фрикционного элемента.

Предмет изобретения

1. Гидравлическое устройство для управления .фрикционными элементами переключения передач ступенчатых коробок передач самоходных .машин, .преимущественно тракторов, по авт. св. № 225713, отличающееся тем, что, с целью разрыва силового потока при реверсировании, незамкнутый кольцевой канал золотника селекторного механизма, соединяющий силовые цилиндры фрикционных элементов со сливом, выполнен с переменным поперечным сечением, причем площадь поперечного сечения части канала, соединяющей со сливом .выключаемые силовые цилиндры, при реверсировании больше площади поперечного сечения части канала, соединяющей со сливом выключаемые силовые цилиндры при переключении передач одного направления движения.

2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью плавного реверсирования, параллельно гидравлическому аккумулятору установлен дополнительный гидравлический аккумулятор, соединенный посредством жиклера и обратного клапана с переключающим уст

Похожие патенты SU243417A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ САМОХОДНЫХ МАШИН 1972
SU347219A1
Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач ступенчатых коробок передач самоходных машин 1967
  • Львовский К.Я.
  • Щельцын Н.А.
SU307624A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯУПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТЫХКОРОБОК ПЕРЕДАЧ САМОХОДНЫХ МАШИН 1971
SU418356A1
Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач трансмиссии транспортного средства 1976
  • Солонский Александр Степанович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Семенов Владимир Мефодьевич
SU697361A1
Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач ступенчатой коробки передач самоходной машины 1973
  • Лысов Александр Михайлович
SU521156A1
Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач транспортного средства 1981
  • Солонский Александр Степанович
  • Саенко Геннадий Викторович
  • Жуковский Иосиф Николаевич
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
SU1065257A1
Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач самоходной машины 1972
  • Огий Григорий Ефимович
  • Якименко Иван Александрович
  • Скрыпник Инна Андреевна
  • Хушенская Сима Борисовна
SU621600A1
Гидравлическое устройство дляупРАВлЕНия фРиКциОННыМи элЕМЕН-ТАМи пЕРЕКлючЕНия пЕРЕдАч СТу-пЕНчАТыХ КОРОбОК пЕРЕдАч CAMO-ХОдНыХ МАшиН 1979
  • Киреев Александр Семенович
  • Кирса Вилен Иванович
SU799973A2
Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства 1981
  • Жуковский Иосиф Николаевич
  • Гладкова Галина Александровна
SU958151A1
Гидравлическая система управления фрикционными элементами трансмиссии транспортного средства 1983
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Ларионов Михаил Александрович
SU1184705A1

Иллюстрации к изобретению SU 243 417 A1

Реферат патента 1969 года ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 243 417 A1

SU 243 417 A1

Даты

1969-01-01Публикация