параты 8-10, выполненные в виде перепускных клапанов, гидроаккумулятор 11, регулятор 12 давления, установленный в гидравлической цепи коробки передач между гидронасосом 1 и селекторным механизмом 2.
Регулятор 12 давления имеет механическую связь с педалью 13 управления муфтой 14 сцепления посредством тяги 15, выполненной с компенсационным устройством 16.
Устройство работает следующим образом.
При движении самоходной машины, когда главная муфта 14 сцепления замкнута, а педаль 13 управления муфтой 14 сцепления находится в верхнем положении, регулятор 12 давления пропускает масло от насоса 1 через селекторный механизм 2 в один из силовых цилиндров 3 одной из гидроподжимных муфт, например 5, коробки передач. Гидроподжимная муфта 5 включается (замыкается). При нажатии на педаль 13 с целью отключения главной муфты 14 сцепления для включения или переключения диапазонов передач или при остановке самоходной машины тяга 15 через компенсационное устройство 16 поворачивает рычаг 17 регулятора 12. При этом рычаг 17 относительно оси 18 разворачивается и устанавливается уменьшенное давление в силовом цилиндре 3 гидроподвижной муфты 5, а главная муфта 14 отключается.
При включении главной муфты 14 сцепления педаль 13 возвращается в верхнее исходное положение, вначале в положение, которое соответствует концу свободного хода тяги 15 управления регулятором 12 давления, при этом главная муфта 14 будет пробуксовывать до тех пор, пока не будет передавать крутящий момент, равный крутящему моменту, который может передать гидроподжимная муфта 5 при пониженном давлении в цилиндре 3 гидроподжимной муфты 5. В то время, когда буксование главной муфты 14 заканчивается, начинается буксование гидроподжимной муфты 5 при пониженном давлении масла в гидросистеме. При дальнейшем возвращении педали 13 муфты сцепления в исходное положение рычаг 17 регулятора 12 давления, поворачиваясь, осуществляет плавное наращивание давления масла, подаваемого в цилиндр 3 гидроподжимной муфты 5, тем самым наращивая передачу крутящего момента.
Таким образом, часть работы буксования главной муфты сцепления при разгоне самоходной машины берет на себя гидроподжимная муфта 5 КП, что увеличивает срок службы главной муфты сцепления без изменения ее параметров.
Предлагаемое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач ступенчатых коробок передач и главной муфтой сцепления предназначено для увеличения долговечности главной муфты сцепления.
Ожидаемый срок службы фрикционных элементов муфты сцепления будет увеличен примерно в два раза.
Формула изобретения
1. Устройство для управления фрикционными элементами переключения передач ступенчатой коробки передач и главной муфтой сцепления самоходной машины, содержащее гидронасос, вход которого гидравлически связан с резервуаром рабочей жидкости, а выход через селекторный механизм с ручным управлением - с силовыми
5 цилиндрами и через переключающий гидроаппарат - с гидравлическим аккумулятором, и педаль управления муфтой сцепления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и увеличения срока службы главной муфты сцепления, оно снаб0 жено компенсационнным механизмом и механизмом регулировки давления, включающим в себя управляемый клапанный гидрораспределитель, вход которого связан с гидронасосом, выход - с селекторным механизмом и гидроаккумулятором, органы управления упомянутого гидрораспределителя связань посредством рычага между собой, а последний - через тягу и компенсационный механизм с педалью управления муфтой сцепления.
0 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что компенсационный механизм включает в себя цилиндр, корпус которого связан с упомянутым рычагом, а подпружиненный шток - с педалью управления муфтой сцепления.
5Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Трактор Т-150К. Руководство по эксплуатации, Харьков, «Прапор, 1974, с. 118, рис. 74 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1065258A1 |
Устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач | 1980 |
|
SU897604A1 |
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА | 1976 |
|
SU797920A1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами трансмиссии транспортного средства | 1983 |
|
SU1184705A1 |
Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач ступенчатых коробок передач самоходных машин | 1967 |
|
SU307624A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1984 |
|
SU1167049A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2299136C2 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач | 1990 |
|
SU1759672A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЁСТКОСТЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568532C1 |
Гидросистема коробки передач | 1986 |
|
SU1346460A1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-06-25—Подача