Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к крюковым блочным обоймам грузоподъемных машин.
Известны крюковые блочные обоймы грузоподъемных машин, содержаш,ие ш,еки, между которыми закреплены грузовой крюк и по крайней мере один блок. Однако используемые для ограничения подъема упоры, располагаемые над блоками между шеками обоймы, не исключают попадания элементов крепления запасованного каната в ручей блока, которое может привести к поломке блоков крюковых обойм.
Целью изобретения является ограничение подъема обоймы.
Это достигается тем, что шеки обоймы выполнены удлиненными и снабжены в верхней части поперечиной, соединяюш,ей их между собой, и ловителями, например, в виде клинообразных вырезов, взаимодействуюш,их с элементами конструкции стрелы грузоподъемной машины.
При таком выполнении обоймы пространство между щеками остается свободным и может быть использовано для закрепления каната.
фиг. 2 - то же, при поднятой до упора крюковой обойме; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел крепле1П1я каната к крюковой обойме.
Крюковая блочная обойма содержит щеки 1 и 2, выполненные удлиненными и снабженные в верхних частях ловителями в виде клинообразных вырезов 3. Между щеками / и 2 закреплена поперечина 4. Конец каната 5
на крюковой обойме закреплен с помощью клинового зажима 6. Ось 7 блоков 8 стрелы 9 грузоподъемной машины с двух сторон имеет выстунающие хвостовики. В опущеьпюм ноложении ось блока 10 крюковой обоймы может
быть развернута относительно оси 7 (см. фиг. 1).
При подъеме хвостовики оси 7 попадают в клинообразные вырезы 3 щек 1 и 2. В результате этого крюковая обойма разворачивается до тех пор, пока хвостовики оси 7 не упрутся в дно ловителей. При этом оси блоков 8 стрелы грузоподъемной машины и обоймы оказываются параллельными. При дальнейшем натяжении каната крюковая обойма поворачивается на хвостовиках оси 7 до тех пор, пока поперечина 4 не упрется в оголовок стрелы 9. В этот момент срабатывают предохранительные элементы в приводе грузовой лебедки, и
Предмет изобретения
Крюковая блочиа обойма грузополъемпон машины, содержащая щеки, между которыми закреплены грузовой крюк и по крайней мере одни блок, отличающаяся тем, что, с целью
ограничения ее подъема, щеки обоймы выполнены удлиненными н енабжены в верхней части поперечиной, соединяющей их между собой, и ловителями, нанример, в виде клинообразных вырезов, взаимодействующих с элементами конструкции стрелы грузоподъемной лмашииы .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блочная обойма стрелового грузоподъемного крана | 1981 |
|
SU969641A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 1990 |
|
RU2025445C1 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1980 |
|
SU948711A2 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2015 |
|
RU2655591C2 |
Крюковая подвеска | 1981 |
|
SU1009968A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
Грузоподъемное устройство стрелового крана | 1982 |
|
SU1013310A1 |
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА ЭЛЕМЕНТОВ ОБДЕЛКИТОННЕЛЕЙ | 1969 |
|
SU245835A1 |
Грузовая подвеска крана | 1980 |
|
SU893799A2 |
Кран для подъема строительных грузов | 1991 |
|
SU1799847A1 |
Фиг Л
Зи
Даты
1971-01-01—Публикация