Изобретение откосится к области механосборочных работ и может быть использовано для разборки и сборки крупных резьбовых соединений в изделиях, состоящих из тяжелых деталей, имеющих, например, форму труб большого диаметра.
Известно устройство для сборки и разборки резьбовых соединений, содержащее передвижную тележку и смонтированную на ней силовую головку с приводом, связанную с двумя шарнирными параллелограммами, обеспечивающими ее перемещение в вертикальной плоскости. Перемещение силовой головки в горизонтальной плоскости обеспечивается с помощью щарниров Гука.
Однако известное устройство обеспечивает перемещение головки в горизонтальной плоскости только параллельно продольной оси и не позволяет сов.мещать оси свинчиваемых деталей при перекосах.
С целью обеспечения перемещения головки в горизонтальной плоскости в заданном направлении установка снабжена установленным на тележке щестизвенным щарнирнорычажным механизмом, подвижно связанным с головкой, которая выполнена в виде полого цилиндра и установленного внутри него зубчатого колеса с зажимами собираемых деталей, кинематически связанного с приводом.
С целью устранения перекоса осей свинчиваемых деталей в вертикальной плоскости, силовая головка снабжена двумя цапфами, установленными в горизонтальной диаметральной плоскости головки и шарнирно соединенными со звеньями параллелограммов, при этом одна из цапф кинематически связана с зубчатым колесом установленного на неподвижном основании редуктора, имеющего фрикционную муфту для разъединения упомянутого колеса с цапфой во время свинчивания деталей резьбового соединения.
На черте.же изображено предлагаемое устройство для сборки и разборки резьбовых соединений.
Основным рабочим органом устройства является силовая головка 1, выполненная в виде полого цилиндра, внутри которого размещено кольцевое зубчатое колесо 2, охватывающее одну из деталей резьбового соединения.
На выступающей ступице кольцевого зубчатого колеса имеется трехкулачковое залчимное устройство 3 для крепления отвинчиваемой детали. Вращение кольцевому зубчатому колесу передается от двигателя, например пневматического, через редуктор 4. Двигатель и редуктор закреплены на корпусе головки.
;да(,,.«И«
S Viy граммов, обеспечивающих вертикальное перемещение головки, удлиненные горизонтальные звенья 6 которых, соединенные П-образно, образуют противовес 7, уравновещивающий головку. Противовес 7 выполнен в форме цилиндрического резервуара, заполняемого жидкостью, например водой, количество которой молсно изменять путем подачи ее, например, сжатым воздухом из второго резервуара, расположенного на тележке (на чертеже не ноказан), и тем самым уравновещивать головку с отвинчиваемыми (навинчиваемыми) деталями различного веса. Шарннрные параллелограммы совместно с головкой в качестве среднего подвижного звена 8 встроены в шестизвенный шарнирно-рычажный механизм с вертикальными осями шарниров, ненодвнжным звеном которого является рама тележки 9. Звенья 8, 10, 11 щестизвенного щарнирно-рычажного механизма обеспечивают перемещение головки в любом направлении и под любым углом в горизонтальной плоскости относительно оси телел ки. Для исключения перекоса осей свинчиваемых деталей в вертнкальной плоскости головка установлена на двух цапфах 12, расположенных в горизонтальной диаметральной плоскости. На одной из цанф имеется червячный редуктор 13 для поворота головки со встроенной в него фрикционной муфтой, сцепляющей зубчатое колесо редуктора с цапфой головки. На фрикционной муфте рукояткой М устанавливается тормозной момент, достаточный для удержания головки от самопроизвольного поворота под действием веса детали. Однако под действием усилий, возникающих при свинчивании деталей, головка может наклоняться, чем обеспечивается возможность самоустановки при перекосе осей. Все узлы и детали устройства смонтированы на тележке 9, снабженной обрезиненными колесами, которые оборудованы тормозами. Управление регулировкой противовеса и тормозами колес тележки вынесено на пульт (на чертел е не показан), а пусковой механизм 15 двигателя - на одну из ручек 16, которые одновременно служат для направления головки при стыковке деталей. Устройство для разборки и сборки резьбовых соединений работает следующим образом. Изделие, подлежащее разборке, устанавливают таким образом, чтобы отвинчиваемая деталь располагалась консольно, и закрепляется от нроворачивания. Устройство подкатывается к изделию, освобождается фиксация механизма нодвески головки, после чего она надвигается на отвинчиваемую деталь, тележка 9 затормаживается, фрикционная муфта на редукторе 13 ослабляется и деталь закрепляется в головке зажимным устройством 5.
jf
Й16,.f4fc; 308850 В соответствии со щкалой, составленной для данного изделия, настраивается противовес 7 и фрикционная муфта редуктора 13. Включается двигатель привода головки на отвинчивание, после чего устройство откатывается от изделия. Завинчивание детали производится в следующем порядке. Деталь вставляется в головку и закрепляется зажимным устройством 3. Если это необходимо, головку можно повернуть в вертикальное или наклонное положение. Устройство подкатывается к изделию, причем продольная ось тележки ориентировочно совмещается с осью изделия. Тележка затормаживается и освобождается фиксация механизма подвески головки. В соответствии со шкалой настраивается противовес и фрикционная муфта редуктора поворота. Завинчиваемая деталь подводится внлотную к изделию и совмещается с его резьбовой частью. Включается двигатель нривода головки на завинчивание. После завинчивания резьбы двигатель выключается, противовес освобождается от жидкости (головка приводится в равновесие), деталь освобождается от крепления в зажимном устройстве, тележка растормаживается и устройство откатывается от изделия. Предмет изобретения 1.Установка для сборки и разборки резьбовых соединений, содержащая передвижную тележку и смонтированную на ней силовую головку с приводом, связанную с двумя щарнирными параллелограммами, обеспечивающими ее неремещение в вертикальной нлоскости, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения неремещения головки в горизонтальной плоскости в заданном направлении, она снабжена установленным на тележке щестизвенным щарнирно-рычажным механизмом, подвижно связанным с головкой, которая выполнена в виде полого цилиндра и установленного внутри него зубчатого колеса с зажимами собираемых деталей, кинематически связанного с приводом. 2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью устранения перекоса осей свинчиваемых деталей в вертикальной плоскости, силовая головка снабжена двумя цапфами, расположенными в горизонтальной диаметральной плоскости головки и щарнирно соединенными со звеньями параллелограммов, нри этом одна из цапф кинематически связана с зубчатым колесом установленного на неподвижном основании редуктора, снабженного фрикционной муфтой для разъединения уномянутого колеса с цанфой во время свинчивания деталей резьбового соединения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ | 1972 |
|
SU349578A1 |
СТЕНД ДЛЯ СВИНЧИВАНИЯ И РАЗВИНЧИВАНИЯ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ВИНТОВЫХ ГЕРОТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, ТУРБОБУРОВ И ЯСОВ | 2008 |
|
RU2369716C1 |
Передвижной гайковерт | 1981 |
|
SU1004089A1 |
ВЕРХНЕПРИВОДНОЕ БУРИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО АНАТОЛИЯ ЛИТВИНОВА | 1995 |
|
RU2105861C1 |
Буровой станок | 1987 |
|
SU1465555A1 |
Устройство для затяжки и открытия контактных зажимов алюминиевых электролизеров | 1978 |
|
SU751841A1 |
М. С. СЬвич, г.КГ.ЛДСТЕКАЛ. Д. Табачников, Н. И. Чугунов, Л. Г. Штрахман, М. Д. Щеглфви Н. Д. Якобсон | 1969 |
|
SU250811A1 |
Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей | 1983 |
|
SU1146224A1 |
СИЛОВАЯ ГОЛОВКА | 1970 |
|
SU418308A1 |
Устройство для регулирования закрытой высоты пресса | 1981 |
|
SU988582A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация