Изобретение относится к сборочным механизированным инструментам, а именно к нередвижным гайковертам, предназначенным для завертывания и отвертывания гаек стремянок рессор грузовых автомобилей ири ремонте в условиях автотранспортных хозяйств.
Используемые при ремонте автомобилей конструкции гайковертов имеют недостаточный диапазон подъема гаечной головки, которая не достает до гаек стремянок автомобиля и прицепа, стоящих на покрышках 20X14, а когда слабо накачен баллон или неровная плоскость пола, то вообще невозможно захватить гайку.
Известные передвижные электромеханические гайковерты содержат двухколесную тележку с установленными на ее раме электродвигателем и редуктором, щарнирную подвеску, выполненную в виде параллелограмма, закрепленного одним своим боковым плечом на корпусе редуктора, и гаечную головку, закрепленную на другом боковом плече параллелограмма и кинематически связанную с электродвигателем посредством карданного вала с муфтой, размещенного между верхним и нижним плечами параллелограмма.
С целью обеспечения работы в труднодоступных местах и улучщения условий труда рама предлагаемого гайковерта установлена на оси колес тележки с возможностью наклона ее в вертикальной плоскости, проходяодеи через эту ось, нижнее плечо параллелограмма установлено на раме тележки с возможностью наклона его в вертикальной плоскости,
проходящей через продольную ось тележки, а верхнее плечо параллелограмма снабжено резьбовой муфтой левого и правого вращения. На чертеже изображена схема предлагаемого гайковерта, вид сбоку и вид в плане.
На раме 1 двухколесной тележки размещены электродвигатель 2, редуктор 3 и реверс 4. На корпусе редуктора закреплена одним своим боковым плечом 5 щарнирная подвеска, выполненная в виде параллелограмма, к свободному боковому плечу которого прикреплена гаечная головка 6, кинематически связанная с электродвигателем посредством карданного вала 7 с муфтой, находящегося между нижним и верхним плечами S и 9 параллелограмма. Нижнее плечо является основанием всей подвески, несущей на себе коробку 10 гаечной головки, и служит для предупреждения скручивания подвески. Кроме того, нижнее плечо установлено на
раме тележки с возможностью наклона его в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тележки, что достигается, например, с помощью вилки с винтом 11, в результате чего гаечная головка поднимается и
Верхнее плечо имеет резьбовую муфту 12 левого и правого вращения, что обеспечивает изменение угла продольного наклона гаечной головки.
Для изменения угла поперечного наклона гаечной головки рама / тележки установлена на оси колес последней с возможностью наклона в вертикальной плоскости, проходя1цей через эту ось, что достигается, например, сломощью винтового механизма 13 (см. сечение А-А).
На раме 1 смонтирован также гидронасос 14 и съемный силовой цилиндр 15, служапдий домкратом при подъеме автомобиля, если необходимо заменить рессору или мост автомобиля.
Предмет изобретения
Передвижной электромеханический гайковерт, содержащий двухколесную тележку с установленными на ее раме электродвигателем и редуктором, шарнирную нодвеску, выполненную в виде параллелограмма, закрепленного одним своим боковым плечом на корпусе редуктора, и гаечную головку, закрепленную на другом боковом плече параллелограмма и кинематически связанную с электродвигателем посредством карданного вала с муфтой, размещенного между верхним и нижним плечами
параллелограмма, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы в труднодоступных местах и улучшения условий труда, рама установлена на оси колес тележки с возможностью наклона ее в вертикальной плоскости,
проходящей через эту ось, нижнее плечо параллелограмма установлено на раме тележки с возможностью наклона его в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тележки, а верхнее плечо параллелограмма
снабжено резьбовой муфтой левого и правого вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей | 1983 |
|
SU1146224A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой | 1977 |
|
SU682402A1 |
Передвижной гайковерт | 1980 |
|
SU982887A1 |
Передвижной гайковерт | 1981 |
|
SU952572A1 |
Передвижной гайковерт | 1980 |
|
SU910406A1 |
Гайковерт | 1978 |
|
SU841949A1 |
Передвижной гайковерт | 1981 |
|
SU1004089A1 |
Гайковерт для колесных гаек автомобиля | 1978 |
|
SU770774A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU1055673A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1057347A2 |
v I /
Даты
1972-01-01—Публикация