ПЕРЕДВИЖНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ Советский патент 1972 года по МПК B25B21/00 

Описание патента на изобретение SU349578A1

Изобретение относится к сборочным механизированным инструментам, а именно к нередвижным гайковертам, предназначенным для завертывания и отвертывания гаек стремянок рессор грузовых автомобилей ири ремонте в условиях автотранспортных хозяйств.

Используемые при ремонте автомобилей конструкции гайковертов имеют недостаточный диапазон подъема гаечной головки, которая не достает до гаек стремянок автомобиля и прицепа, стоящих на покрышках 20X14, а когда слабо накачен баллон или неровная плоскость пола, то вообще невозможно захватить гайку.

Известные передвижные электромеханические гайковерты содержат двухколесную тележку с установленными на ее раме электродвигателем и редуктором, щарнирную подвеску, выполненную в виде параллелограмма, закрепленного одним своим боковым плечом на корпусе редуктора, и гаечную головку, закрепленную на другом боковом плече параллелограмма и кинематически связанную с электродвигателем посредством карданного вала с муфтой, размещенного между верхним и нижним плечами параллелограмма.

С целью обеспечения работы в труднодоступных местах и улучщения условий труда рама предлагаемого гайковерта установлена на оси колес тележки с возможностью наклона ее в вертикальной плоскости, проходяодеи через эту ось, нижнее плечо параллелограмма установлено на раме тележки с возможностью наклона его в вертикальной плоскости,

проходящей через продольную ось тележки, а верхнее плечо параллелограмма снабжено резьбовой муфтой левого и правого вращения. На чертеже изображена схема предлагаемого гайковерта, вид сбоку и вид в плане.

На раме 1 двухколесной тележки размещены электродвигатель 2, редуктор 3 и реверс 4. На корпусе редуктора закреплена одним своим боковым плечом 5 щарнирная подвеска, выполненная в виде параллелограмма, к свободному боковому плечу которого прикреплена гаечная головка 6, кинематически связанная с электродвигателем посредством карданного вала 7 с муфтой, находящегося между нижним и верхним плечами S и 9 параллелограмма. Нижнее плечо является основанием всей подвески, несущей на себе коробку 10 гаечной головки, и служит для предупреждения скручивания подвески. Кроме того, нижнее плечо установлено на

раме тележки с возможностью наклона его в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тележки, что достигается, например, с помощью вилки с винтом 11, в результате чего гаечная головка поднимается и

Верхнее плечо имеет резьбовую муфту 12 левого и правого вращения, что обеспечивает изменение угла продольного наклона гаечной головки.

Для изменения угла поперечного наклона гаечной головки рама / тележки установлена на оси колес последней с возможностью наклона в вертикальной плоскости, проходя1цей через эту ось, что достигается, например, сломощью винтового механизма 13 (см. сечение А-А).

На раме 1 смонтирован также гидронасос 14 и съемный силовой цилиндр 15, служапдий домкратом при подъеме автомобиля, если необходимо заменить рессору или мост автомобиля.

Предмет изобретения

Передвижной электромеханический гайковерт, содержащий двухколесную тележку с установленными на ее раме электродвигателем и редуктором, шарнирную нодвеску, выполненную в виде параллелограмма, закрепленного одним своим боковым плечом на корпусе редуктора, и гаечную головку, закрепленную на другом боковом плече параллелограмма и кинематически связанную с электродвигателем посредством карданного вала с муфтой, размещенного между верхним и нижним плечами

параллелограмма, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы в труднодоступных местах и улучшения условий труда, рама установлена на оси колес тележки с возможностью наклона ее в вертикальной плоскости,

проходящей через эту ось, нижнее плечо параллелограмма установлено на раме тележки с возможностью наклона его в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тележки, а верхнее плечо параллелограмма

снабжено резьбовой муфтой левого и правого вращения.

Похожие патенты SU349578A1

название год авторы номер документа
Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей 1983
  • Епифанов Лев Иннокентьевич
SU1146224A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой 1977
  • Лаврентьев Николай Алексеевич
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Змиев Борис Иванович
  • Ковалевский Иван Иванович
SU682402A1
Передвижной гайковерт 1980
  • Кудин Олег Борисович
SU982887A1
Передвижной гайковерт 1981
  • Дортанс Гунар Станиславович
  • Окружнов Николай Николаевич
SU952572A1
Передвижной гайковерт 1980
  • Лиходей Иван Алексеевич
  • Черняков Владимир Иванович
  • Баленко Анатолий Михайлович
SU910406A1
Гайковерт 1978
  • Дьяченко Георгий Герасимович
  • Зельцер Яков Ефимович
  • Зелинский Евгений Михайлович
SU841949A1
Передвижной гайковерт 1981
  • Кудин Олег Борисович
SU1004089A1
Гайковерт для колесных гаек автомобиля 1978
  • Саврасов Рем Михайлович
  • Богодухов Александр Сергеевич
SU770774A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Жанказиев Борис Махмудович
  • Гриненко Виктор Иванович
  • Цимбалюк Александр Аркадьевич
  • Хосонов Артур Таймуразович
SU1055673A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1982
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Гриненко Виктор Иванович
SU1057347A2

Иллюстрации к изобретению SU 349 578 A1

Реферат патента 1972 года ПЕРЕДВИЖНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ

Формула изобретения SU 349 578 A1

v I /

SU 349 578 A1

Даты

1972-01-01Публикация