Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в любой отрасли техники при необходимости обеспечения плавного нарастания крутящего момента от ведущего вала к ведомому.
Известны упругие муфты, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, связанные упругими элементами в виде двух спиральных пружин. Однако эти муфты не реверсивные и не обеспечивают работу при выходе из строя упругих элементов.
Предлагаемая муфта отличается от известных, тем, что, с целью обеспечения реверсивной работы и передачи крутящего момента при выходе из строя упругих элементов, концы спиральных пружин, имеющих взаимно противоположное направление навивки, жестко закреплены на ведомой полумуфте, а средняя часть размещена в продольном пазу, предусмотренном в ведущем валу, на щлицах которого смонтирована резьбовая втулка, установленная с зазором с торцом ведомой полумуфты, имеющая возможность осевого перемещения до упора в ведомую полумуфту и передающая вращение при поломке спиральных пружин.
Упругая муфта содержит стальной ведущий вал /. На одном конце этого вала нарезаны продольные щлицы, по которым перемещается щлицевая резьбовая втулка 2, связанная с ведомой полумуфтой 3. На другом конце вала 1 прорезан паз 4. Внутри полу муфты ,,:,,помещены две ленточных спиральны.х пружины 5 и 6, концы которых закреплены на полумуфте
3при помощи цилиндрических штифтов 7. Пружины 5 и 6, имеющие в средней части
плоские участки, входят в паз 4 вала /. Для осевой фиксации пружин между ними в пазу
4закладываются пластины 8, а на вал надевается втулка Я которая удерлсивает пластину
от выпадания и компенсирует прочность вала }, ослабленного пазом 4.
Пружины 5 и 6 устанавливаются таким образом, чтобы при вращении вала / пружина 5 закручивалась, а пружина 6 - раскручивалась.
Вал / вращается в двух радиальных щарикоподщипниках, один из которых установлен в полумуфту 3, а другой - в крыщку W, хвостовик которой является ведомым валом.
Крыщка 10 крепится винтами //.
При вращении вала / пружина закручивается, а полумуфта 3 и крыщка 10, благодаря сопротивлению крутящего момента механизма, продолжают оставаться в покое, пока крупревысит момента сопротивления механизма. После этого ведущий и ведомый валы начинают вращаться с одинаковыми угловыми скоростями. Лри вращении вала 1 относительно полумуфты 3 втулка 2 перемещается вдоль оси муфты до своего первоначального положения на расстояние, определяемое величиной передаваемого крутящего момента. Если пружина 5 или 6 выйдет из строя или передаваемый крутящий момент превысит расчетный, то втулка 2 упрется в буртик полумуфты 3 и будет передавать крутящий момент на ведомый вал 10. При разрушении пружины 5 или 6 муфта теряет свои упругие свойства, однако действие механизма продолжает осуществляться. Таким образом, втулка 2 является элементом страховки привода. предмет изобретения Упругая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные упругими элементами в виде двух спиральных пружин, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения реверсивной работы и передачи крутящего момента при выходе из строя упругих элементов, концы спиральных пружин, имеющих взаимно противоположное направление навивки, жестко закреплены на ведомой полумуфте, а их средняя часть размещена в продольном пазу, предусмотренном в ведущем валу, на щлицах которого смонтирована разьбовая втулка, установленная с зазором с торцом ведомой полумуфты, имеющая возможность осевого перемещения до упора в ведомую полумуфту и передающая вращение при поломке спиральных .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая муфта | 1982 |
|
SU1057711A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU786929A3 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2084719C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1974 |
|
SU504891A1 |
Муфта сцепления | 1976 |
|
SU596756A1 |
Фрикционная предохранительная муфта г.в.гонского | 1978 |
|
SU765549A1 |
Фрикционная пружинная муфта | 1990 |
|
SU1754969A2 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2095655C1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU261042A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация