Изобретение относится к судостроению, а именно к технологической оснастке для изготовления секций корпуса судна с криволиней«ыми обводами.
Известны устройства для регулирования положения винтовых коксов постели по форме обводов секции корпуса судна, содержащие самоходный портал, смонтированный на рельсах и включающий поперечную подвижную траверсу с приводом для регулирования положения винтовых коксов, содержащим щпиндеЛ1И, кинематически взаимодействующие с коксами постели.
Целью настоящего изобретения является обеспечение механизации и ускорения настройки коксов постели по заданной форме обводов секции корлуса судна.
Это достигается тем, что на неподвижной балке портала установлены штанги с ползунами, К которым щарнирно прикреплены флажки, сочлененные между собой шарнирно и взаимодействующие с мимровыключателями, крепящимися к ползунам.
Кроме того, в таком устройстве на каждом щпинделе смонтирован тормоз с электромуфтой. Это повышает точность настройки коксов постели по обводам секции.
встроена гайка, кинематически взаимодействующая с винтом кокса, выполненного со Ш|понкой, перемещающейся в прорези постели при изменении положения кокса по высоте и удерживающей его от вращения вокруг своей оси, а другое зубчатое колесо насажено на соединительный валик.
Этим обеспечивается возвратно-поступательное перемещение коксов при регулировке их по высоте согласно плазовым данным обводов секции корпуса судна.
Для обеспечения надежного контакта клинообразного свободного конца шпинделя с пазом соединительного валика зубчатой передачи винтового кокса в описываемом устройстве подвижная траверса выполнена подпружиненной и взаимодействующей с электромагнитами, смонтированными на портале.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - то же, с обрывом; на фиг. 3 - разрезы по А-А и Б-Б на фиг. 2.
Описываемое устройство содержит самоходный портал 1 для настройки коксов, устанОВленный на рельсах 2, между которыми размещена постель 3 для сбора секции корпуса судна (на чертеже не показано). Постель выполнена с рядами винтовых коксов 4. Каждый кокс Ввернут в гайку, встроенную в зубчатое
колесо 5 и застопорен шпонкой, б-от проворачивания вокруг своей оси, причем шпонка может скользить -в прореЗИ постели при возвратно-поступательном движении кокса. Другое зубчатое колесо 7 насажено «а соединительный валик 8. Кокс 4 защиш,ен от воздействия брызг расплавленного металла пр-и сварке секпии корпуса судна телескопическим кожухом 9.:
Самоходный портал удерживает пружинами 10 поперечную подвижную траверсу 11, смонтированную в направляющих 12. На траверсе размеш,ены шпиндели 13, количество которых равно числу-коксов в ряду, одновременно настраиваемом описываемым устройством. Каждый шпиндель является составной деталью привода для регулирования положения винтовых коксов и. .кинематически соединен с трансмиссионным валом 14 привода. На каждом шпинделе смонтированы тормоз 15 и электромуфта 16.
Кинематическая связь шпинделя 13 с валом 14 привода осуш,ествляется через зацепление конических зубчатых шестерен 17 и 18. Клинообразный свободный конец 19 каждого шпинделя имеет зацепы 20, поджат пружиной 21 и застопорен шпонкой от проворачивания. Нривод для регулирования положения винтовых коксов кроме вала 14 и шестерен 17 и 18 включает также электродвигатель 22 и редуктор 23. Подвижная траверса 11 опускается для контакта концов 19 шпинделей 13 с паза- ми валиков 8 электромагнитами 24. На неподвижной балке портала установлены штанги 25 с ползунами 26.
На каждом ползуне 26 шараирно закреплен подпружиненный флажок 27. Флажок 28 шарнирно прикреплен к флажку 27, а в направляюших 29 установлен микровыключатель 30, поджатый пружиной 31. Флажок 28 кинематически взаимодействует с микровыключателем 30. Для сигнализации о выходе из строя последнего служат микровыключатель 32 и сигнальная лампа 33. . Устройство работает следующим образом.
Самоходный (Портал, передвигаясь по рельсам 2j наезжает на постель 3, ориентируясь перед остановкой шпинделями 13 под валиками 8 заданного ряда коксов 4. Но плазовым данным обводов секции корпуса судна на штанге 25 устанавливаются флажки 28 на необходимую высоту по шкале.
Включением электромагнитов 24 траверса 11, преодолевая усилие, развиваемое пружинами 10, опускает клинообразные -свободные концы 19 шпинделей 13, которые входят в пазы ряда валиков 8 зубчатых передач винтовых коксов 4. Носле этого включается электродвигатель 22, который через редуктор 23, вал 14, конические шесгерни 17 « 18 электромуфты 16 приводит во шпиндели 13, валики 8 и зубчатые колеса 5 и 7.
флажком 28 и приподнимает его. Приподнимаясь, последний воздействует на микровыключатель 30. Нри этом включается электромагнитная муфта 16 и катушка тормоза 15 данного шпинделя 13. Пружина тормоза 15 сжимает «олодки и останавливает шпиндель 13. Если по какой-либо причине микровыключатель 30 пе сработает, флажок 28 включает конечный выключатель 32, который прекращает подачу электроэнергии к электродвигателю 22 и включает сигнальную лампу 33 того шпинделя, микровыключатель 30 которого не сработал.
По окончании одновременной настройки
всех коксов заданного ряда электродвигатель 22 ;и электромагниты 2- выключаются, траверса 11 поднимается нружинами 10, клинообразные свободные концы 19 шпинделей 13 выходят из контакта с пазами валиков 8 и портал готов-для-перемещения с целью настройки очередного ряда коксов 4.
Шарнирное крепление с подпружиниванием флажка 27 к ползуну 26 предохраняет флажок 27 от повреждения при случайном наезде
на неопущенный Кокс 4.
Предмет изобретения
1. Устройство для регулирования положения винтовых коксов постели по форме обводов секции корпуса судна, содержащее самоходный портал, смонтированный на рельсах и включающий в себя поперечную лодвижную траверсу с приводом для регулирования положения винтовых коксов, содержащим шпиндели, кинематически взаимодействующие с коксами постелн, отличающееся тем, что, с целью обеспечения механизации и ускорения настройки коксов постели по заданной форме обводов секции корпуса судна, на неподвижной балке портала установлены штанги с ползунами, к которым шарнирно прикреплены флажки, сочлененные между собой шарнирно и взаимодействующие с микровыключателями, крепящимися к ползунам.
2. Устройство по п. 1, огличаюш,ееся тем, что, с целью повышения точности настройки коксов постели по обводам секции, на каждом шпинделе смонтирован тормоз с электромуфтой.
. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возвратно-поступательного перемещения коксов при регулировке их по высоте согласно плазовым данным обводов секции корпуса судна, каждый винтовой кокс выполнен с зубчатой передачей, причем в одно из зубчатых колес .встроена гайка, кинематически взаимодействующая с винтом кокса, выполненного со шпонкой, перемещающейся в прорези постели при изменении положения кокса по высоте и удерживающей его от вращения вокруг своей оси, а другое зубчатое колесо насал ено на соединительный валик. 4. Устройство по пп. 1 и 3, отличающееся
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Постель для формирования секций корпуса судна | 1978 |
|
SU703410A1 |
Постель для формирования секции корпуса судна | 1981 |
|
SU954311A1 |
Постель для сборки и сварки секции корпуса судна | 1980 |
|
SU925738A1 |
ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА | 1971 |
|
SU309863A1 |
Токарный многооперационный станок | 1988 |
|
SU1645059A2 |
Установка для многодуговой автоматической сварки | 1988 |
|
SU1722757A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1980 |
|
SU925739A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1981 |
|
SU1000338A1 |
ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЛОПАСТЕЙ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ | 1946 |
|
SU69470A1 |
Трубогибочный станок | 1976 |
|
SU662196A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация