Изобретение относится к области судостроения и предлазлачено для использования в комплексе швартовного устройства судна.
Известны швартовные клюзы, содержаши.корпус с вращаюШИмйСя горизонтальными и ве1рти.кальнымИ цилиндрическими роульсами для направления швартовного каната.
Такие швартовные клюзы имеют так называемую опасную зо«у, образованную сопряжением смежных кромок горизонтального и вертикального роульсо-в, 1при прохождении через которую лряди нагруженного швартовного «аната подвергаются интенсивно.му разрушению К|ром1ками врашаюш,ихся роульсов.
Цель изобретения - исключить разруше«ие шрядей канатов .К|ром.ками роульсов и увеличить долговечность канатов. Это достигается за счет того, что е клюзе вертикальные и горизонтальные роульсы установлены в одной плоскости, а рядом с «ими в углах образованного роульсами просвета установлены дополнительные наклонные консольные полусферические роульсы.
На фиг. 1 изображен |предлагаемый клюз, обший вид и разрез по Л-А; на фиг. 2 - то же устройство, разрезы по Б-Б и В-В на фиг. 1.
шены в разных, параллельно расположенных ве1рти.кальных плоокостях. Оси вращения роульсов 2 расположены горизонтально и вертикально, а оси вращения роульсов 3 - наклонно под углом 45° к осям йращения роульсов 2, что необходимо для отвода швартовного ка,ната 4. Роульсы 2, собранные в корлус при помощи осей 5, 6 и 7 и подшипников 8 скольжения, образуют за бортом судна жесткий наПравляющий орган, способный воспринимать /силия щвартовного каната и заменять трение скольжения по рабочим 1пове)рхностям трением качения. Поскольку роульсы 2 расположены в одной плоскости, предотвращение осей
5, б и 7 от проворачивания и осевого смещения в опорах корпуса осуществлено с помощью специальных, расположенных на их концах за.мков и конических штифтов 9.
Роульсы 3 установлены в подпятниках
корпуса при помощи конических роликоподшипников W, гаек 11 и защитных крышек 12.
Клюз устанавливается на судне так, чтобы роульсы 3 располагались с внутренней стороны судна, а роульсы 2 - снаружи.
Предлагаемый клюз быть использован для швартовных операций при проходе судном канала Св. Лаврентия, при щвартовных операциях в комплексе с автоматической Щвартовпой лебедкой, обеспечивая при этом
направление швартовного каната за бортом судна в пределах телесного угла, равного 170°.
Предмет изобретения
Клюз швартовный, содержащий корлус с вращающимися горизонтальными и вертикальными цилиндрическими роульсами для направления щвартовного каната, отличающийся тем, что, с Целью оредотвращения разрушения прядей жаната кромками роульсов .при направлении каната в плоскости борта, вертикальные и горизонтальные роульсы установлелы в одной плоскости, а рядом с ними в углах образованного роульсами просвета установлены даполнительные наклонные консольные полусфе рИческие ро -льсы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ ШАРИКО-РОЛИКОВЫЙ КЛЮЗ | 2020 |
|
RU2741156C1 |
Швартовый клюз | 1975 |
|
SU686934A1 |
ШВАРТОВНЫЙ КЛЮЗ | 1970 |
|
SU421566A1 |
БУКСИРНЫЙ КЛЮЗ | 1996 |
|
RU2094297C1 |
Стопор для якорной цепи | 1983 |
|
SU1105376A1 |
Швартовное устройство | 1990 |
|
SU1722936A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1978 |
|
SU742251A1 |
Судно для завозки и перекладки якорей | 1987 |
|
SU1481137A1 |
Клюз | 1979 |
|
SU874452A1 |
Направляющее устройство для швартовного каната | 1983 |
|
SU1144935A1 |
Г
В-в
Даты
1971-01-01—Публикация