Швартовное устройство Советский патент 1992 года по МПК B63B21/14 

Описание патента на изобретение SU1722936A1

Изобретение относится к судострое- н.ию.

Известны швартовные устройства судов, содержащие клюзы, кнехты и швартовные канаты, в которых клюзы смонтированы в фальшборте судна и выполнены с роликами для уменьшения истираемости канатов.

Недостатком известных устройств является невозможность предотвратить истираемость каната о привальный брус -судна, который выступает за фальшборт, особенно при швартовке малого судна к большому, при котором канаты, проходя через клюз большого судна, направлены вниз и трутся о привальный брус большого судна, приходя быстро в негодность.

Цель изобретения - повышение надежности швартовного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что швартовное устройство, содержащее клюз и кнехты, снабжены тягами с цапфами на одних концах, другие концы которых шарнирно соединены с корпусом судна, при этом .клюз выполнен-с направляющими, в которых с возможностью перемещения установлены цапфы тяг.

Кроме того, тяги снабжены приводом поворота, а устройство снабжено вертикальными валами, которые жестко соединены с тягами.

Направляющие смонтированы на верхней и нижней сторонах клюза.

На фйг.1 изображено предлагаемое устройство в плане с положением клюза на борту судна и перемещенным за габариты судна: на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Швартовное устройство судна 1 содержит, клюз 2, который снабжен направляющими 3, в которых смонтированы цапфы 4, шарнирно соединенные тягами 5 с фальшбортом 6. Клюз 2 по-походному смонтирован в положении Б в габаритах судна 1, а при швартовке перемещен в положение В за габариты судна 1.

Для крепления швартовного каната 7 имеется кнехт 8. Тяги 5 снабжены приводом 9 поворота, выполненным в виде гидроцилиндра, и вертикальным валом 10, который жестко соединен с кронштейнами 11. w

fe

|

ю ю

Ч)

со

О

правляющие 3 смонтированы с торцовых верхней 12 и нижней 13 сторон клюза 2.

Швартовное устройство работает следующим образом.

Канат 7 закрепляют на кнехте 8 и при- водят через клюз 2 в положении Б в габаритах судна 1. Клюз 2 приводом 9 поворота выводят в положение В за габариты судна 1. Дальнейшие операции по швартовке выполняются известным способом.

Клюз 2 может быть выполнен с роликами или в виде мальгогера, или в виде любого другого известного решения

Это исключает трение скольжения каната по клюзу. Тяги 5 могут быть выполнены в плане одинаковой длины или разной.

Формула изобретения 1. Швартовное устройство, содержащее смонтированные на палубе клюз и кнехты, отличающееся тем, что, с целью

повышения надежности работы, оно снабжено тягами, шарнирно закрепленными одними концами на корпусе по обе стороны от клюза и имеющими на других концах цапфы, а клюз выполнен с направляющими расположенными поперек его оси, и смонтирован на палубе посредством тяг, цапфы которых с возможностью перемещения установлены в указанных направляющих.

2.Устройство по п.1. отличаю щ е е- с я тем, что оно снабжено приводами поворота тяг.

3.Устройство по п.1, отличающееся тем, что шарнирное соединение тяг выполнено в виде вертикальных валов, на которых закреплены тяги и каждый из которых закреплен на корпусе судна с возможностью поворота относительно своей оси.

4.Устройство по пп.1-3. о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что направляющие расположены на верхней и нижней сторонах клюза.

Фм.2

Похожие патенты SU1722936A1

название год авторы номер документа
Устройство для швартовки лихтеров 1988
  • Коробанов Юрий Николаевич
  • Медведев Владимир Элльевич
  • Гогуля Константин Васильевич
SU1606376A1
Устройство для швартовки лихтеров к кормовой оконечности лихтеровоза 1980
  • Иванов Геннадий Васильевич
  • Тихонов Юрий Андреевич
  • Орлов Евгений Николаевич
SU943088A1
ГОРЛОВИНА 1971
SU417338A1
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС 2008
  • Бахарев Анатолий Константинович
  • Вихман Борис Аронович
  • Каипов Рафаэль Ахметович
  • Киреев Валерий Николаевич
  • Мацкевич Александр Вадимович
  • Мацкевич Вадим Александрович
RU2369518C1
Парный кнехт 1989
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1615037A1
СУДОВОЙ ОДНОТУМБОВЫЙ КНЕХТ СО СТОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2020
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2743775C1
Буксирное устройство судна 1983
  • Куковицкий Феликс Григорьевич
  • Латкин Юрий Андреевич
  • Михайлов Владимир Анатольевич
SU1156954A1
Устройство Бабаева Д.А. для швартовки судна 1983
  • Бабаев Давуд Агаджанович
SU1133160A1
СУДОВОЙ ШАРИКО-РОЛИКОВЫЙ КЛЮЗ 2020
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2741156C1
Швартовное устройство для совместной стоянки судов 1982
  • Сорокин Борис Игнатьевич
SU1082676A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 722 936 A1

Реферат патента 1992 года Швартовное устройство

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Швартовное устройство содержит клюз 2 с направляющими, в которых смонтированы цапфы 4 тяг 5, шарнирно установленных на фальшборте 6 и имеющих привод 9 поворота. Поворотом тяг 5 клюз может быть выведен за габарит судна и обратно. З з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 722 936 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1722936A1

Гурович А.Н
и др
Справочник по судовым устройствам, 1980
т
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 722 936 A1

Авторы

Слуцкий Лазарь Залманович

Даты

1992-03-30Публикация

1990-02-05Подача