Изобретение относится к судострое- н.ию.
Известны швартовные устройства судов, содержащие клюзы, кнехты и швартовные канаты, в которых клюзы смонтированы в фальшборте судна и выполнены с роликами для уменьшения истираемости канатов.
Недостатком известных устройств является невозможность предотвратить истираемость каната о привальный брус -судна, который выступает за фальшборт, особенно при швартовке малого судна к большому, при котором канаты, проходя через клюз большого судна, направлены вниз и трутся о привальный брус большого судна, приходя быстро в негодность.
Цель изобретения - повышение надежности швартовного устройства.
Поставленная цель достигается тем, что швартовное устройство, содержащее клюз и кнехты, снабжены тягами с цапфами на одних концах, другие концы которых шарнирно соединены с корпусом судна, при этом .клюз выполнен-с направляющими, в которых с возможностью перемещения установлены цапфы тяг.
Кроме того, тяги снабжены приводом поворота, а устройство снабжено вертикальными валами, которые жестко соединены с тягами.
Направляющие смонтированы на верхней и нижней сторонах клюза.
На фйг.1 изображено предлагаемое устройство в плане с положением клюза на борту судна и перемещенным за габариты судна: на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Швартовное устройство судна 1 содержит, клюз 2, который снабжен направляющими 3, в которых смонтированы цапфы 4, шарнирно соединенные тягами 5 с фальшбортом 6. Клюз 2 по-походному смонтирован в положении Б в габаритах судна 1, а при швартовке перемещен в положение В за габариты судна 1.
Для крепления швартовного каната 7 имеется кнехт 8. Тяги 5 снабжены приводом 9 поворота, выполненным в виде гидроцилиндра, и вертикальным валом 10, который жестко соединен с кронштейнами 11. w
fe
|
ю ю
Ч)
со
О
правляющие 3 смонтированы с торцовых верхней 12 и нижней 13 сторон клюза 2.
Швартовное устройство работает следующим образом.
Канат 7 закрепляют на кнехте 8 и при- водят через клюз 2 в положении Б в габаритах судна 1. Клюз 2 приводом 9 поворота выводят в положение В за габариты судна 1. Дальнейшие операции по швартовке выполняются известным способом.
Клюз 2 может быть выполнен с роликами или в виде мальгогера, или в виде любого другого известного решения
Это исключает трение скольжения каната по клюзу. Тяги 5 могут быть выполнены в плане одинаковой длины или разной.
Формула изобретения 1. Швартовное устройство, содержащее смонтированные на палубе клюз и кнехты, отличающееся тем, что, с целью
повышения надежности работы, оно снабжено тягами, шарнирно закрепленными одними концами на корпусе по обе стороны от клюза и имеющими на других концах цапфы, а клюз выполнен с направляющими расположенными поперек его оси, и смонтирован на палубе посредством тяг, цапфы которых с возможностью перемещения установлены в указанных направляющих.
2.Устройство по п.1. отличаю щ е е- с я тем, что оно снабжено приводами поворота тяг.
3.Устройство по п.1, отличающееся тем, что шарнирное соединение тяг выполнено в виде вертикальных валов, на которых закреплены тяги и каждый из которых закреплен на корпусе судна с возможностью поворота относительно своей оси.
4.Устройство по пп.1-3. о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что направляющие расположены на верхней и нижней сторонах клюза.
Фм.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для швартовки лихтеров | 1988 |
|
SU1606376A1 |
Устройство для швартовки лихтеров к кормовой оконечности лихтеровоза | 1980 |
|
SU943088A1 |
ГОРЛОВИНА | 1971 |
|
SU417338A1 |
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС | 2008 |
|
RU2369518C1 |
Парный кнехт | 1989 |
|
SU1615037A1 |
СУДОВОЙ ОДНОТУМБОВЫЙ КНЕХТ СО СТОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2020 |
|
RU2743775C1 |
Буксирное устройство судна | 1983 |
|
SU1156954A1 |
Устройство Бабаева Д.А. для швартовки судна | 1983 |
|
SU1133160A1 |
СУДОВОЙ ШАРИКО-РОЛИКОВЫЙ КЛЮЗ | 2020 |
|
RU2741156C1 |
Швартовное устройство для совместной стоянки судов | 1982 |
|
SU1082676A1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Швартовное устройство содержит клюз 2 с направляющими, в которых смонтированы цапфы 4 тяг 5, шарнирно установленных на фальшборте 6 и имеющих привод 9 поворота. Поворотом тяг 5 клюз может быть выведен за габарит судна и обратно. З з.п. ф-лы, 2 ил.
Гурович А.Н | |||
и др | |||
Справочник по судовым устройствам, 1980 | |||
т | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1990-02-05—Подача