(54) ШВАРТОВНЫЙ КДЮЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стопор для якорной цепи | 1983 |
|
SU1105376A1 |
Судовое устройство для буксировки подводных аппаратов | 1981 |
|
SU948756A1 |
Устройство для закрепления и отдачи швартовного троса "серп-1 | 1976 |
|
SU944984A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1977 |
|
SU674951A1 |
ГОРЛОВИНА | 1971 |
|
SU417338A1 |
Устройство для проводки буксировочных тросов трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах | 1976 |
|
SU566548A2 |
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства | 1982 |
|
SU1086647A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1981 |
|
SU965889A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
Устройство для посадки людей в судовые спасательные средства | 1978 |
|
SU799272A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности, к швартовным клюзам.
Известен швартовный клюз, включаюший корпус, закрепленный с воз.можностью поворота на нем посредством опорного узла несуш.ий элемент с направляющим шкивом, а также отводной шкив, смонтированный с возможностью поворота, причем оси поворота направляюшего шкива и несушего элемента взаимно перпендикулярны между собой и не пересекаются в пространстве Г.
Целью изобретения является повышение надежности в работе и повышение компактности швартовного клюза.
Это достигается тем, что швартовный клюз снабжен дополнительным направляюшим шкивом, несуш,ий элемент выполнен в виде П-образной рамы, а опорный узел несущего элемента содержит две опорные оси, закрепленные по обеим сторонам П-образной рамы, при этом ось поворота П-образной рамы расположена в горизонтальной плоскости и проходит через две опорные оси, направляющий щкив закреплен в средней части П-образной рамы, а дополнительныи направляющий шкив смонтирован на П-образной раме с возможностью поворота относительно своей центральной оси, причем направляющий и дополнительный направляющий шкивы расположены в одной плоскости, проходящей через ось поворота П-образной рамы, а ось поворота П-образной рамы расположена в плоскости, проходящей через отводной щкив, при этом направляющий и отводной щкивы выполнены с радиусами, равными отрезкам перпендикуляров между осями и.х поворота и осью поворота П-образной рамы соответственно, отводной шкив снабжен откидной планкой.
Для сокращения операции заводки щвартовного троса П-образная рама снабжена зажимом, сопрягаемым с одной из опорных осей ее поворота, и стопором, а дополнительный направляющий шкив установлен с возможностью поворота посредством откидной обоймы относительно оси, смещенной от центральной оси его поворота, при это.м откидная обойма выполнена сопрягаемой со стопором.
На фиг. 1 показан швартовный клюз в аксонометрической проекции, общий вид;
на фиг. 2 - швартовный клюз, вид с борта; на фиг. 3 -- вид по стрелке Л на фиг. 2; на фиг. 4 клюз при расположении Hanpaiiляющего шкива в 1ор1 зонта,чьной плоскости (пунктирными линия.ми показано промежуточное положение дополнительного направляющего шкива), вид в плане; на фиг. 5 - сечение Б-Б па фиг. 2; на фиг. 6 - то же, при расположении деталей в случае крена судна на борт.
Швартовный клюз включает корпус 1, закрепленный с возможностью поворота на нем посредством опорного узла несупшй элемент с .направляющим шкивом 2, а также отводной шкив 3, смонтированный с возможностью поворота. Оси поворота 4 и О-О паправляюпдего шкива 2 и несуилего элемента взаи.мно перпендикулярны между собой и не пересекаются в пространстве. Швартовный клюз снабжен дополнительным направляющим шкивом 5, несущий элемент выполнен в виде П-образной рамы 6, а опорный узел несущего элемента содержит две опорные оси 7 и 8, закрепленные по обеи.м сторонам П-образной рамы 6.
Ось поворота О-О П-образной. рамы 6 расположена в горизонт.альной плоскости и проходит через две опорные оси 7 и 8. Направляющий шкив 2 закреплен в средней части П-образной рамы 6, а дополнительный направляющий щкив 5 смонтирован на П-образной раме 6 с возможностью поворота относительно оси 9, смещенной от центральной оси 10 его поворота. Направляющий 2 и дополнительный направляющий 5 щкивы расположены в одной плоскости, проходящей через ось поворота О-О П-образной рамы 6, а ось поворота О-О П-образной рамы расположена в плоскости, проходящей через отводной щкив 3. Направляющий 2 и отводной 3 щкивы выполнены с радиусами, равными отрезкам перпендикуляров между осями 4 и 11 их поворота и осью О-О поворота П-образной рамы 6 соответственно.
Швартовнь й трос 12 заведен через отводной щкив 3 на направляющий щкив 2. Для возможности заводки швартовного троса 12 в отводной шкив 3 на неподвижной обойме 13 крепления последнего установлена откидная планка.14. Огон 15 щвартовного троса 12 выполнен сопрягаемым с дополнительным направляющим щкивом 5, смонтированным в откидной обойме 16, установленной с возможностью поворота вокруг оси 9. Для фиксации откидной обоймы 16 П-образная рама 6 снабжена стопором 17, сопрягаемым с откидной обоймой 16. Для облегчения процесса заводки щвартовного троса 12 в направляющий 2 и дополнительный направляющий 5 шкивы П-образная рама 6 снабжена зажимом 18, сопрягаемым с одной из осей ее поворота (8). Корпус 1 швартовного клюза в зоне расположения торцов опорных осей 7 и 8 П-образпой рамы 6 снабжен крышками 19, а П-образная рама 6 снабжена чечевицами 20, сопряженными с внутренними торцами опорных осей 7 и 8. Корпус ) швартовного
ключа установлен параллельно бортовой линии палубы судна в плоскости фальшборта.
Швартовный клюз работает следующем образом.
При швартовании судна осевые усилия
от швартовного троса 12, огибаюш,его направляющие щкивы 2 и 5 П-образной рамы 6, передаются от последней через оси 7 и 8, чечевицы 20 и крыщки 19 корпусу 1 клюза. При этом шкивы 2 и 5 поворачиваются вокруг осей 4 и 10. Отводной шкив 3 в неподвижной обойме 13 в каждом конкретном .случае устанавливается на корпусе 1 по направлению швартовного троса 12 на швартовную лебедку (не показана). П-образная рама 6 с направляющими шкивами 2 и 5
под натяжением швартовного троса 12 может поворачиваться вокруг осей 7 и 8 на 180° относительно вертикальной плоскости, проходящей через оси 7 и 8, О-О и осевую линию щвартовного троса 12, благодаря чему швартовный трос, сбегая со щкива 2 или 5, может иметь любое направление за бортом в пределах телесного угла 180°. При этом направляющие шкивы 2 и 5 в рабочем положении располагаются так, что швартовный трос 12 постоянно в зависимости от направления находится в ручьях щкива 2 или одновременно шкивов 2 и 5.
В процессе заводки швартовного троса 12 в шкивы клюза П-образная рама 6 может стопориться в любом положении зажиMOM 18, облегчая процесс заводки швартовного троса. При этом поворачивается откидная планка 14 и швартовный трос 12 заводится в отводной шкив 3, затем поворачивается откидная обойма 16 на оси 9 посредством отдачи стопора 17, создавая
.между щеками П-образной рамы 6 и направляющими шкивами 2 и 5 достаточный проем для прохода огона 15 швартовного троса 12.
Формула изобретения
Швартовный клюз, включающий корпус, закрепленный с возможностью поворота на нем посредством опорного узла несущий элемент с направляющим шкивом, а
также отводной шкив, смонтированный с возможностью поворота, причем оси поворота направляющего щкива и несущего элемента взаимно перпендикулярны между собой и не пересекаются в пространстве, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и повышения компактности, он снабжен дополнительным направляющим щкивом, несущий элемент выполнен в виде
П-образной рам)1. а опорный узел несущего элемента содержит две опорные оси, закрепленные по обеим сторонам П-образной рамы, при этом ось поворота П-образной рамы распо.чожена в горизонтальной плоскости и проходит через две опорные оси, направляющий щкив закреплен в средней части П-образной рамы, а дополнительный направляющий шкив смонтирован на П-образной раме с возможностью поворота относительно своей центральной оси, причем направляющий и дополнительный направляюф.ий шкивы расположены в одной плоскости, проходящей через ось поворота П-образной рамы, а ось поворота П-образной рамы расположена в плоскости, проходящей через отводной щкив при этом направляющий и отводной шкивы выполнены с радиусами, равными отрезкам перпендикуляров между
осями их поворота и осью поворота П-образной рамы соответственно, отводной щкив снабжен откидной нланкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
ч П , л
дидА
:
ИМ
2/ 12
У/777/7/7777
.5
ii:ii
/
o/Yg.i
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1975-07-08—Подача