Швартовый клюз Советский патент 1979 года по МПК B63B21/04 

Описание патента на изобретение SU686934A1

(54) ШВАРТОВНЫЙ КДЮЗ

Похожие патенты SU686934A1

название год авторы номер документа
Стопор для якорной цепи 1983
  • Владинец Георгий Иванович
  • Немеровский Семен Яковлевич
  • Надточий Георгий Павлович
SU1105376A1
Судовое устройство для буксировки подводных аппаратов 1981
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Короленко Юлий Александрович
  • Хлынов Юрий Александрович
  • Матусовский Феликс Владимирович
SU948756A1
Устройство для закрепления и отдачи швартовного троса "серп-1 1976
  • Сердюк Николай Константинович
  • Притыкин Игорь Алексеевич
SU944984A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1977
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Половец Николай Павлович
  • Бурых Валентин Тихонович
SU674951A1
ГОРЛОВИНА 1971
SU417338A1
Устройство для проводки буксировочных тросов трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах 1976
  • Чекалов Николай Николаевич
  • Анчуков Герман Петрович
  • Лиханов Станислав Никонорович
SU566548A2
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства 1982
  • Володин В.П.
  • Исаев В.В.
SU1086647A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1981
  • Володин Валерий Павлович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Авраменко Лариса Дмитриевна
SU965889A1
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно 1981
  • Володин Валерий Павлович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Хлынов Юрий Александрович
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Куралева Любовь Ивановна
SU954320A1
Устройство для посадки людей в судовые спасательные средства 1978
  • Володин В.П.
  • Краз Я.В.
  • Близнюк В.И.
SU799272A1

Иллюстрации к изобретению SU 686 934 A1

Реферат патента 1979 года Швартовый клюз

Формула изобретения SU 686 934 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности, к швартовным клюзам.

Известен швартовный клюз, включаюший корпус, закрепленный с воз.можностью поворота на нем посредством опорного узла несуш.ий элемент с направляющим шкивом, а также отводной шкив, смонтированный с возможностью поворота, причем оси поворота направляюшего шкива и несушего элемента взаимно перпендикулярны между собой и не пересекаются в пространстве Г.

Целью изобретения является повышение надежности в работе и повышение компактности швартовного клюза.

Это достигается тем, что швартовный клюз снабжен дополнительным направляюшим шкивом, несуш,ий элемент выполнен в виде П-образной рамы, а опорный узел несущего элемента содержит две опорные оси, закрепленные по обеим сторонам П-образной рамы, при этом ось поворота П-образной рамы расположена в горизонтальной плоскости и проходит через две опорные оси, направляющий щкив закреплен в средней части П-образной рамы, а дополнительныи направляющий шкив смонтирован на П-образной раме с возможностью поворота относительно своей центральной оси, причем направляющий и дополнительный направляющий шкивы расположены в одной плоскости, проходящей через ось поворота П-образной рамы, а ось поворота П-образной рамы расположена в плоскости, проходящей через отводной щкив, при этом направляющий и отводной щкивы выполнены с радиусами, равными отрезкам перпендикуляров между осями и.х поворота и осью поворота П-образной рамы соответственно, отводной шкив снабжен откидной планкой.

Для сокращения операции заводки щвартовного троса П-образная рама снабжена зажимом, сопрягаемым с одной из опорных осей ее поворота, и стопором, а дополнительный направляющий шкив установлен с возможностью поворота посредством откидной обоймы относительно оси, смещенной от центральной оси его поворота, при это.м откидная обойма выполнена сопрягаемой со стопором.

На фиг. 1 показан швартовный клюз в аксонометрической проекции, общий вид;

на фиг. 2 - швартовный клюз, вид с борта; на фиг. 3 -- вид по стрелке Л на фиг. 2; на фиг. 4 клюз при расположении Hanpaiiляющего шкива в 1ор1 зонта,чьной плоскости (пунктирными линия.ми показано промежуточное положение дополнительного направляющего шкива), вид в плане; на фиг. 5 - сечение Б-Б па фиг. 2; на фиг. 6 - то же, при расположении деталей в случае крена судна на борт.

Швартовный клюз включает корпус 1, закрепленный с возможностью поворота на нем посредством опорного узла несупшй элемент с .направляющим шкивом 2, а также отводной шкив 3, смонтированный с возможностью поворота. Оси поворота 4 и О-О паправляюпдего шкива 2 и несуилего элемента взаи.мно перпендикулярны между собой и не пересекаются в пространстве. Швартовный клюз снабжен дополнительным направляющим шкивом 5, несущий элемент выполнен в виде П-образной рамы 6, а опорный узел несущего элемента содержит две опорные оси 7 и 8, закрепленные по обеи.м сторонам П-образной рамы 6.

Ось поворота О-О П-образной. рамы 6 расположена в горизонт.альной плоскости и проходит через две опорные оси 7 и 8. Направляющий шкив 2 закреплен в средней части П-образной рамы 6, а дополнительный направляющий щкив 5 смонтирован на П-образной раме 6 с возможностью поворота относительно оси 9, смещенной от центральной оси 10 его поворота. Направляющий 2 и дополнительный направляющий 5 щкивы расположены в одной плоскости, проходящей через ось поворота О-О П-образной рамы 6, а ось поворота О-О П-образной рамы расположена в плоскости, проходящей через отводной щкив 3. Направляющий 2 и отводной 3 щкивы выполнены с радиусами, равными отрезкам перпендикуляров между осями 4 и 11 их поворота и осью О-О поворота П-образной рамы 6 соответственно.

Швартовнь й трос 12 заведен через отводной щкив 3 на направляющий щкив 2. Для возможности заводки швартовного троса 12 в отводной шкив 3 на неподвижной обойме 13 крепления последнего установлена откидная планка.14. Огон 15 щвартовного троса 12 выполнен сопрягаемым с дополнительным направляющим щкивом 5, смонтированным в откидной обойме 16, установленной с возможностью поворота вокруг оси 9. Для фиксации откидной обоймы 16 П-образная рама 6 снабжена стопором 17, сопрягаемым с откидной обоймой 16. Для облегчения процесса заводки щвартовного троса 12 в направляющий 2 и дополнительный направляющий 5 шкивы П-образная рама 6 снабжена зажимом 18, сопрягаемым с одной из осей ее поворота (8). Корпус 1 швартовного клюза в зоне расположения торцов опорных осей 7 и 8 П-образпой рамы 6 снабжен крышками 19, а П-образная рама 6 снабжена чечевицами 20, сопряженными с внутренними торцами опорных осей 7 и 8. Корпус ) швартовного

ключа установлен параллельно бортовой линии палубы судна в плоскости фальшборта.

Швартовный клюз работает следующем образом.

При швартовании судна осевые усилия

от швартовного троса 12, огибаюш,его направляющие щкивы 2 и 5 П-образной рамы 6, передаются от последней через оси 7 и 8, чечевицы 20 и крыщки 19 корпусу 1 клюза. При этом шкивы 2 и 5 поворачиваются вокруг осей 4 и 10. Отводной шкив 3 в неподвижной обойме 13 в каждом конкретном .случае устанавливается на корпусе 1 по направлению швартовного троса 12 на швартовную лебедку (не показана). П-образная рама 6 с направляющими шкивами 2 и 5

под натяжением швартовного троса 12 может поворачиваться вокруг осей 7 и 8 на 180° относительно вертикальной плоскости, проходящей через оси 7 и 8, О-О и осевую линию щвартовного троса 12, благодаря чему швартовный трос, сбегая со щкива 2 или 5, может иметь любое направление за бортом в пределах телесного угла 180°. При этом направляющие шкивы 2 и 5 в рабочем положении располагаются так, что швартовный трос 12 постоянно в зависимости от направления находится в ручьях щкива 2 или одновременно шкивов 2 и 5.

В процессе заводки швартовного троса 12 в шкивы клюза П-образная рама 6 может стопориться в любом положении зажиMOM 18, облегчая процесс заводки швартовного троса. При этом поворачивается откидная планка 14 и швартовный трос 12 заводится в отводной шкив 3, затем поворачивается откидная обойма 16 на оси 9 посредством отдачи стопора 17, создавая

.между щеками П-образной рамы 6 и направляющими шкивами 2 и 5 достаточный проем для прохода огона 15 швартовного троса 12.

Формула изобретения

Швартовный клюз, включающий корпус, закрепленный с возможностью поворота на нем посредством опорного узла несущий элемент с направляющим шкивом, а

также отводной шкив, смонтированный с возможностью поворота, причем оси поворота направляющего щкива и несущего элемента взаимно перпендикулярны между собой и не пересекаются в пространстве, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и повышения компактности, он снабжен дополнительным направляющим щкивом, несущий элемент выполнен в виде

П-образной рам)1. а опорный узел несущего элемента содержит две опорные оси, закрепленные по обеим сторонам П-образной рамы, при этом ось поворота П-образной рамы распо.чожена в горизонтальной плоскости и проходит через две опорные оси, направляющий щкив закреплен в средней части П-образной рамы, а дополнительный направляющий шкив смонтирован на П-образной раме с возможностью поворота относительно своей центральной оси, причем направляющий и дополнительный направляюф.ий шкивы расположены в одной плоскости, проходящей через ось поворота П-образной рамы, а ось поворота П-образной рамы расположена в плоскости, проходящей через отводной щкив при этом направляющий и отводной шкивы выполнены с радиусами, равными отрезкам перпендикуляров между

осями их поворота и осью поворота П-образной рамы соответственно, отводной щкив снабжен откидной нланкой.

2. Швартовный к.чюз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью сокращения операции заводки щвартовного троса, П-образная рама снабжена зажимом, сопрягаемым с одной из опорных осей ее поворота, и стопором, а дополнительный направляющий щкив установлен с возможностью поворота посредством откидной обоймы относительно оси, смещенной от центральной оси его поворота, при этом откидная обойма выполнена сопрягаемой со стопором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Порвегии № 121932, кл. 65а -21/04, опубл. 1971 прототип

ч П , л

дидА

:

ИМ

2/ 12

У/777/7/7777

.5

ii:ii

/

o/Yg.i

SU 686 934 A1

Авторы

Кукушкин Александр Алексеевич

Журавлев Гарри Григорьевич

Левицкий Юрий Анатольевич

Бугринов Анатолий Николаевич

Дмитриева Людмила Тарасовна

Даты

1979-09-25Публикация

1975-07-08Подача