(54) КЛЮЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ ОДНОТУМБОВЫЙ КНЕХТ СО СТОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2020 |
|
RU2743775C1 |
ГОРЛОВИНА | 1971 |
|
SU417338A1 |
Стопор для якорной цепи | 1983 |
|
SU1105376A1 |
Швартовый клюз | 1975 |
|
SU686934A1 |
Устройство для швартовки лихтеров | 1988 |
|
SU1606376A1 |
Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море | 1983 |
|
SU1162687A1 |
Швартовное устройство для совместной стоянки судов | 1982 |
|
SU1082676A1 |
Кнехт | 1987 |
|
SU1601019A1 |
Швартовное устройство | 1988 |
|
SU1625767A1 |
Устройство для крепления судна к причалу при испытаниях главной судовой энергетической установки на швартовах | 1978 |
|
SU918170A1 |
I
Изобретение относится к судостроению, в частности к клюзам.
Известен клюз, преимущественно для швартовного каната, содержащий горловину, охваченную упругим элементом, прикрепленным к основанию 1.
Однако известный клюз имеет недостаточную прочность и долговечность щвартовного каната.
Цель изобретения - повыщение долговечности щвартовного каната.
Поставленная цель достигается тем, что упругий элемент в плоскости, перпендикулярной оси горловины, спрофилирован по форме спирали Архимеда.
На фнг. изображен клюз, установленный в отверстии фальщборта; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Клюз, преимущественно для швартовного каната, содержащий горловину клюза 1, вмонтирован в центре упругой спирали 2 Архимеда, которая вставлена в отверстие фальщборта 3 и закреплена на палубе. 4. Наружный раструб горловины клюзавыполнен по сфере радиуса R с центром в центре кнехта 5. На кромке отверстия в фальщборту 3 закреплены три угольника 6 на равном
между собой расстоянии, с которыми контактирует сферический раструб горловины. Внутри горловины клюза 1 проходит щвартовный канат 7, конец которого закреплен на кнехте 5.
При возникновении нагрузок на щвартовный канат 7, например, по стрелке р спираль 2 снимается и горловина клюза перемещает-ся по стрелке а, контактируя с угольниками 6. При этом расстояние от кнехта 5 до горловины клюза 1 не изменяется, что исключает трение каната 7 в горловине клюза 1,
10 а спираль 2 поглощает резкие динамические нагрузки в канате 7.
Использование предлагаемого изобретения позволит поглощать резкие динамичес15 кие нагрузки при любом направлении каната, вследствие чего увеличивается срок службы последнего.
Формула изобретения
20
Клюз, преимущественно для швартовного каната, содержащий горловину, охваченную упругим элементом, прикрепленным к основанию, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности швартовного каната, упругий элемент в плоскости, перпендикулярной оси горловины, спрофилирован по форме спирали Архимеда.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 417338, кл. В 63 В 21/14, 04.01.71 (прототип).
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1979-09-21—Подача